Сергей Еремин - Скатались, посмотрели… Сборник рассказов

Скатались, посмотрели… Сборник рассказов
Название: Скатались, посмотрели… Сборник рассказов
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Скатались, посмотрели… Сборник рассказов"

Сборник из двадцати рассказов, объединённых общей темой туристической поездки в загадочную страну Египет. Сочинения основаны на реальных событиях, расположены в хронологическом порядке. Повествование ведётся от первого лица. Была предпринята попытка не просто передать свои впечатления от непродолжительного посещения, но и сделать некоторый анализ своего пребывания в непривычных условиях совершенно нового мира. В конце концов, нужно же разобраться с таким причудливым феноменом, как "русский турист", будучи в его шкуре!

Бесплатно читать онлайн Скатались, посмотрели… Сборник рассказов


1. Неожиданный замысел

Давно это было… Столько воды утекло, что и не верится… Вспоминаешь своё былое, как в чужую жизнь заглядываешь… Правильно говорят о событиях стародавних и покрытых патиной ушедшего времени, что случились они в прошлой жизни. В прошлой ли, а, может быть, в позапрошлой… Не сразу убеждаешь себя, что подобное было с тобой. И не только как факт конкретного путешествия, но и при обстоятельствах, представляющихся сегодня сказочными, нереальными. Но свидетели и главные участники, точнее, участница тех событий живы и здоровы, подскажут и напомнят, если совсем потеряюсь в своих блужданиях по дебрям разума. Воды утекло много и вместе с ней и того, о чём теперь жалеешь… Не стоило разбрасывать бумажные кораблики своей памяти по течению, теперь уже их не догонишь, не просушишь…

Так сложилось исторически, но меня никогда не тянуло к дальним странствиям. Я по стране-то с трудом уговаривал себя перемещаться дальше Рязанской области. Нужна была очень веская причина, чтобы сдёрнуть меня с насиженной Москвы и забросить, скажем, на Урал или Кавказ. Изредка такие причины находились, ну, и я "забрасывался"… Но к заграничному турне я не считал себя готовым в принципе! Родная страна родной страной, однако, за её рубежами расклады иные, для меня неподъёмные… Даже не мог вообразить себе такую причину – фантазия и начитанность отказывались мне подчиняться! Однако же, и такая причина нашлась… Не скажу, что совсем уж неожиданная, скорее, внезапная. Глубинные побудительные причины мне, разумеется, освещать не стали, можно только догадываться. Можно сказать одно – о принятии окончательного решения меня поставили в самую последнюю очередь.

Для полноты картины следует указать, что к тем своим немалым постинститутским годам я вживую видел только одно море. И море это было – Балтийское, в районе Петергофа. И единожды я в нём даже искупался. Ну, как искупался… Пока дошёл по мелководью до приличной глубины порядком притомился, поэтому пришлось ограничиться купельным окунанием и печальным, непременно, долгим возвращением на берег. Отметился. Вот, собственно, и всё, что я знал о морях… Кроме, как на картинах Айвазовского и из телевизионных кадров открытую морскую гладь я ни разу не видел и воздухом морским не дышал. И плавал я на кораблях только по Финскому заливу непродолжительное время. Я и море не то, что не дружили – мы обитали на разных планетах. Из этого следует, что и поругаться мы тоже не смогли. Жили и жили друг от друга на почтительном расстоянии. И большого дискомфорта от незнания всего, что связано с морем я не испытывал, не страдал и не мучился.

Сначала я узнал, что мы едем на какое-то тёплое море, потом, краем уха, услышал, что это море не просто тёплое, но и не плескается у берегов нашей страны. То есть, логика-то работает без устали! Я пришёл к выводу, что добираться придётся до места назначения на самолёте. В принципе, ничего страшного – в далёком детстве я уже пару раз летал. Неприятных ощущений не испытал, никаких неудобств не почувствовал – панического ужаса не было. А в моём текущем возрасте ещё легче – немного водки и непродолжительная медитация, и я готов смириться с этим видом транспорта. Идём дальше… Нужен, наверное, соответствующий загранпаспорт – неизбежная беготня по паспортным столам. Острый нож, но и с этим можно согласиться – было бы время. Прозрачные намёки мне делались, скрепя сердце, пришлось шевелиться. И, наконец, где-то за месяц до поездки я был поставлен перед фактом, что мы едем конкретно в Египет! Мои возражения или уточняющие вопросы были и раньше бесполезны, теперь же они потеряли всяческую смысловую нагрузку. Оказывается, путёвки уже куплены, гостиница забронирована и забронирована она была в туристическом районе славного города Хургада на побережье ласкового Красного моря. Аминь!

Стал ворошить свою память. Нужно же не только морально приготовиться к перелёту, но и заочно сориентироваться на местности!? Нужно же представлять себе, куда ты едешь, внести посильные коррективы в своё привычное поведение, пока есть время. Что я знал о Египте вообще и о русском туризме на Красном море в частности? Немало… По географии с историей у меня всегда были пятерки, и я неплохо понимал, как мне представлялось, эту страну. В глобальном смысле. Понятно, что о пирамидах рядом с речкой Нил и верблюдах в бесконечной пустыне Сахаре я был наслышан. Примерно ориентировался в текущем международном положении, слышал о напряжённости с Израилем, о террористах, нападающих на туристов и пачками их убивающих и так, по мелочам. Очевидно, променад (планировалась поездка по всей стране) по островкам стабильности, разбросанным по океану вооружённого противостояния, будет познавательным и запоминающимся событием во всей моей жизни. Грех упускать такую заманчивую возможность! Об арабах, как нации, с её ментальными особенностями, например, двуличии и показному радушию, я имел представление по институту. Допускаю, представление неполное и однобокое, но другого не было. Для себя я знал, что у меня набралось неплохое досье на страну и её обитателей! Можно уверенно говорить, что в теоретическом плане я полностью готов к путешествию. Самоуверенно для человека, готовящегося впервые в жизни покинуть пределы собственной державы. Наглость города берёт!

Начал я прикидывать возможные, теперь уже гипотетические, варианты увеселительной с проблесками познавания поездки, но так и не смог найти подходящую замену в качестве первой вылазки за границу. На безобразно дешёвую и почти спокойную Турцию у меня была "аллергия" с детства. Со школьных уроков по истории, что ли сохранилась? Какое-то внутреннее предубеждение не позволяло выбрать её, если бы мне такая возможность представилась. В Европу куда-нибудь? Тоже предубеждение – скучно и дорого… До Таиланда моего здоровья не хватит долететь… Какой-то капризный из меня выходит путешественник! Как ни крути, а Египет смотрелся лучше других, а кошелёк, вообще, бился в экстазе от радости. К тому же, сумасшедшая экзотика! Я же не только пирамид вблизи не видел, но и столько песка сразу и всюду, и до горизонта! Нет-нет, отличный вариант! Хорошо, что не стали интересоваться моим мнением и отвечать на глупые "уточняющие" вопросы несведущего человека.

Удивительный случай! И морально я тоже был готов скататься в эту неизвестную даль. Для меня, без большого преувеличения, почти на край света! Ну, почему же, почти. На самый, что ни на есть, край, за которым начинается пустота и тьма тьмущая… Удачно всё совпало: в Москве наступила зима, не просто календарь перевернулся, а настоящая студёная зима. Почему бы и не смотаться в тёплую страну и не погреться на песочке у синего моря? И куда-то подевалось главное моё сомнение – неизбежное сгорание на Солнце, о котором я никогда не забывал! Нормальным людям – ровный загар и приятные воспоминания, мне – отвратительные красные, и совсем не "ровные", пятна! И воспоминания, прореженные зудом и бессонными ночами. Человек я сугубо северный, к солнечному свету равнодушный. Зато, он ко мне неравнодушен, к неудобству моему мучительному. Зря я так легкомысленно к этому отнёсся, не подстраховался перед выездом. Потом, когда было уже поздно, пожалел, конечно, но сегодня мне было не до этих организационных "мелочей".


С этой книгой читают
Этот сборник из двадцати рассказов приоткрывает подноготную моей студенческой жизни. Реальные факты биографии переплетены с внутренними переживаниями автора и их оценками в художественной обработке. События в текстах разворачивались в конце ХХ века, что не могло не оставить в их изложении своего неоднозначного отпечатка. Время было сказочное, но и правдивость в прорисовке "картинок быта" хотелось сохранить… Добавим сюда несколько экскурсов в сове
"Пицца МОСГУГ" – смешение противоречивых переживаний и рассуждений студента о своей жизни в период с конца 70-х до середины 90-х годов ХХ века. Эпизоды из детских и школьных лет помогают полнее передать характер главного героя. Применил их в качестве крупинок той самой муки, из которой выпекал свой каравай. Сознательно сделал тело романа составным. Мне было важно передать аромат того безвременья, каким я его запомнил. Лирические отступления в соч
События, изложенные в произведении, реальны и прочувствованы автором в полной мере. Действие разворачивается в наши дни. Присутствует некоторая художественная обработка, но все переживания и сомнения, а также основная фактическая составляющая заслуживают доверия. Роман написан от первого лица и все умозаключения сделаны им и лежат на его совести. Вспомогательные персонажи имеют реальных прототипов, но переосмыслены и представлены в юмористическом
Сборник содержит тридцать рассуждений-исследований, направленных на раскрытие одной-единственной темы, которая знакома всем. Я пытаюсь определить для себя, что же это такое за явление, которое в нашем обиходе называется простым словом "сосед". Я расширил это понятие до всего нашего окружения. Соседом может быть не только конкретный человек, но и любой предмет или явление, к которым мы привыкли и перестали обращать на них внимание. Но они-то нас н
Обычная история, обычный герой. Это всё, конечно, хорошо, но вы видели, что этот сценарист хотел сделать со мной и без моего согласия!? Нет?! Начиная от имени заканчивая внешностью! У него вообще нет вкуса! Я то уж ему постараюсь объяснить, каким должен быть хороший сюжет, и попутно сломаю пару лишних четвёртых стен.Содержит нецензурную брань.
Подлинное имя Сатаны – Сатан. Возможно, не все знают, что Сатан – это ангел, причем ангел высокого ранга в иерархии Небесного воинства. Повествование ведется от первого лица, то есть от лица Сатана. Автор надеется позабавить читателя рассказами Сатана.
Блогер решается на создание серьёзного литературного произведения. Сложности подстерегают его на каждом шагу.Содержит нецензурную брань.
Необычные события происходят на страницах романа. Такие впечатлительные и эмоциональные парни, как тридцатилетний Иннокентий Маздонов не слишком уж часто встречаются на нашем пути, но они, всё же, существуют. Эгоистичный и не совсем положительный во многих отношениях Кеша порой вызывает жалость и сочувствие, но чаще всего является причиной весёлого и задорного смеха. Но он – личность и трагическая. Драма его в том, что он полюбил куклу, созданную
В сборник вошли два произведения Джона Стейнбека, посвященные колоритному миру трущоб калифорнийского города Монтерея 1930-х, обитатели которого промышляют мелким воровством, нелегальными аферами и часто оказываются за решеткой. Но грубоватые манеры сочетаются у них с возвышенными устремлениями, а склонность к лицемерию оборачивается трогательным простодушием. Сам Стейнбек в предисловии к «Кварталу Тортилья-Флэт» так отзывался о своих героях: «Лю
«Зима тревоги нашей» (1961) – последний роман Стейнбека, невероятно современный и актуальный, хотя действие его происходит в 60-е годы в Новой Англии, в вымышленном небольшом городке. Главный герой, Итан Аллен Хоули, потомок некогда очень богатой семьи, ветеран Второй мировой войны, человек образованный, порядочный и честный, оказывается в затруднительном положении.Он вынужден работать продавцом в бакалейной лавке. Итану, привыкшему к совершенно
В первый раз я вышла замуж из любопытства, во второй — от отчаяния, в третий — по большой любви, а в четвёртый... из ненависти!..Я хочу, чтобы ты сдох, Дерек Кингстон!
Зимние каникулы позади, в академии магии начинается учебное полугодие! Я составила план и собиралась ему следовать: сродниться с библиотекой, игнорировать чужие подначки, выкинуть из головы одного белобрысого аристократа. Но все опять кувырком! Новый товарищ по команде страшно бесит, аристократ не желает забываться, да еще какой-то шутник отправляет тайные послания. И как, скажите на милость, сосредоточиться на занятиях? Первая книга: Квест Акаде