Глава 0
По всему миру ходит один слух. Старый и местами придуманный, местами правдивый. Кое-где рассказчики старались приукрасить, чтобы было интересно, а где и умолчать, чтобы не было так страшно. В свое время слух был легендой, но теперь от нее остались лишь отголоски, о которых знают не так уж и много живых существ. Звалась она “Легендой о Великом некроманте”.
Много веков назад жил очень сильный некромант в этом мире. Он призывал души умерших, поднимал тела, наводя ужас на слабых и сильных, мог поднять огромные территории захоронений и приказать усопшим выполнять его приказы.
Короли были довольны, когда он выступал в воинах на их стороне и ненавидели, когда он задерживался в их королевствах в мирное время. Маг был сильнейшим и был изгоем, как и должно было повестись для нелюдимого, неразговорчивого, черствого мага. Сколь не был он силен, все же оставался обычным некромантом, что поднимал тела и управлял марионетками. Он был похож на своих и выделялся среди них.
В своих странствиях некромант однажды наткнулся на старый полуразваленный склеп. Такие места некроманты обычно проверяли на наличие неуспокоенной нечисти, в связи с повреждением надгробий. После осмотра в одном из его углов была обнаружена ветхая книга, что привлекла внимание некроманта. Она притягивала к себе впитанной магией, и должна была как родовой гримуар, просто не даться в руки мужчины, однако книга оказалась доступной для глаз некроманта.
В ней были собраны различные ритуалы, которыми раньше маг не интересовался. Его привлекло очень подробное и простое описание каждого, от самого простого к самому сложному. Не устояв перед соблазном применить самые легкие, мужчина начал постепенно втягиваться в ранее неинтересную для него область магии. И когда некромант дошел до последней страницы гримуара, за его плечами уже был огромный опыт в проведении ритуалов. По меркам тех времен мужчина уже превосходил специалистов в этой области.
На последней странице был описан довольно странный ритуал. «Ритуал подчинения душ и тел, чтения эмоций и воспоминаний». То, что могло сделать некроманта одним единственным во всем мире, то, что помогло бы ему побороть своих врагов, вызнав их самые грязные секреты, то, что помогло бы ему держать в страхе весь мир.
Пробежав глазами по описанию, некромант усмехнулся, ведь все было до смешного просто, если следовать инструкции, на обороте листа обнаружился и круг для ритуала: пять символов древнего языка и жертва. Вот только пятый символ был затерт, а под кругом надпись гласила: «жертва должна быть…». Последующие слова так же были затерты или уничтожены, или затоплены чернилами, возможно выжжены магией – словом пояснения жертвы указано не было.
Однако это не остановило некроманта. Для мага не представляло сложности дописать пятый символ. После более детального изучения ритуала, он так загорелся идеей решить эту головоломку, что без оглядки стал перебирать в уме что именно могло послужить жертвой для такого.
С того дня начался эксперимент длиною во многие годы. Обычные камни, драгоценные камни и простые жидкости и сложные зелья не давали никакого эффекта для ритуала – круг не загорался. Тогда перебрав все неодушевлённые предметы, некромант принялся за существ. В первую очередь пошли животные и нечисть. Зайчики, лисы, даже грыгхи, русалки и даже духи дома – ничего не зажигало ритуальный круг. А после некромант переступил грань дозволенного: богатые и бедные, маги и ведьмы, пустышки и самые сильные, эльфы и гномы, невинные девы и опытные мужчины, дети и даже младенцы.
Спустя почти десяток лет экспериментов, некромант наконец достиг своей цели. Жертвой неожиданно стало то, о чем никто и помыслить не мог – все было настолько просто и предсказуемо, что экспериментатор попросту расхохотался, осознав, что все те жертвы были напрасны. Собственной рукой черными чернилами он написал на последней странице, какая должны была быть жертва.
И вот некромант получил желаемую силу. Он мог видеть воспоминания душ умерших, слышал их просьбы и переживал их утраты, мог приказать им рассказать то, что его интересовало, мог оживить на некоторое время почивших – он стал могучим магом, никто не мог сравниться с ним.
Первыми пали враги некроманта, опустившись на колени и склонив головы, потом на колени встали и короли государств, признавая его могущество и власть. Некромант достиг всего чего хотел.
Можно было бы подумать, что некромант стал непобедим. Однако спустя некоторое время его стали утомлять постоянные просьбы душ, постоянное шептание за спиной. Даже ночью в своей спальне он не мог остаться один – всегда и везде находились те, кто просил его о помощи. Такова была плата за его желания. И эти желания он уже успел проклясть, потому что не мог различить призраков от реальных людей. Маг запутался в своей же силе и почти сошел с ума. В порыве злости некромант пытался сжечь гримуар, выкинуть в воду, разорвать на части, вот только магия внутри книги научилась защищаться. Единственное, что смог сделать маг – уничтожить пятый знак на круге и выжечь описание жертвы.
Бесценная книга-гримуар превратилась в обычную настольную книгу по ритуалам. А со временем и затерялась в бесчисленно передаваемых руках будущих поколений.
Правда о способностях того самого некромант стала просто легендой и ритуал стал больше пугать, нежели притягивать. Исчезли те, кто видел настоящую силу и остались только домыслы. Та последняя страничка стала считаться выдумкой. А те, кто все же решался провернуть тот самый ритуал, в первую очередь пытались вызвать дух Великого некроманта. Вот только вызвать дух некроманта может только более сильный некромант, а таковых в мире больше не рождалось. Не рождалось до недавних пор.
Глава 1
– Вы только посмотрите, это же моя статуэтка, – возмутилась во весь голос Элли и метнулась в гостиную, оставив нас с Грендой только переглядываться. Благо хозяева должны прибыть только к утру. Гренда направилась за Элли, чтобы вразумить подружку и быстрее уже покинуть этот дом.
– Может все же это точно такая же? – предположила Гренда и попыталась оттянуть подругу от полупустого стеллажа.
– Нет точно моя, самая любимая, – истерично заявила Элли и даже ножкой притопнула, да так, что послышался скрип пола. – Значит отец отдал ее этому бухгалтеру? Откуда он его знает?
– Нам пора уходить, – остановила поток вопросов подруги я. Схватила блондинку за локоть и потянула в сторону выхода. Но Элли не собиралась уходить просто так.
– Но она моя любимая, – проныла она, вывернулась из моего захвата и потянулась за золотой кошечкой.
– У тебя этих кошечек целый стол дома и целый ящик в общежитии, – упрекнула ее уже Гренда. Ей надоело ждать несколько мгновений назад и теперь девушка терпеливо и зло смотрела на Элли, а через секунду так и вообще схватила неугомонную за руку и потащила от стеллажа.