Это сказка о Любви, написанная с Любовью и для Любимого человека. Это сказка-озарение, прозрение, если хотите, плод многолетних размышлений и умения видеть сокрытое, тайное, понимания сути вещей, явлений, происходящих событий.
Любовь – Святое и затасканное слово. Она может быть и Даром Божьим и проклятием. Все зависит от отношения человека к ней: от того, что вкладывается в это понятие, какие ассоциации оно вызывает и от отношения к этому чувству.
Любовь Духовная – общность интересов, взглядов, целей, надежд и желаний – это не любовь, а элемент любви. Любовь Телесная – физические возможности партнёров, влечение друг к другу, страсть – это тоже ни есть любовь, а лишь ее составляющая. Истинная любовь не признает разрозненности. Это единство Духовного и Физического с двух сторон. Это движение навстречу друг другу, но до определённого предела (здесь, как и во всем, требуется умение вовремя остановиться, чтобы не столкнуться “лоб в лоб”) и в то же время умение смотреть в одну сторону, умение видеть Мир одними, “одними на двоих” глазами.
Суть Любви, как зеркало, отражает Рериховский крест – три круга красного, зеленого и белого цветов, вписанные в окружность большого диаметра. Инь и Янь, Женщина и Мужчина, а между ними Любовь, объединяющая два начала. Она всегда между ними, как ни крути, как ни смотри – слева, справа, снизу, сверху… Исходя из этого, широко распространённая, часто используемая в жизни “формула” любовного признания – “Я тебя люблю”, в корне порочна, ибо не отражает сути процесса. При таком раскладе, есть Я, есть Ты, а где же то, что нас связывает, объединяет?.. А Оно – где-то там, за нами, а не между нами… Вот и получается, что слова, поставленные именно в такой последовательности (“Я тебя люблю”) – это формула игры в любовь, игры любовью, влюблённости или простого влечения одного человека к другому, а не признания в Ней.
Тот, кто Любит по-настоящему, понимает и знает, что Это Такое, человек, усмиривший свою Гордыню, признаваясь в любви, скажет своему избраннику (избраннице) именно так: “Тебя люблю Я”. Тот, кому не удалось сломить свою Гордыню, то же самое скажет несколько иначе: “Я люблю Тебя”. Но не это самое главное. Важно то, что в обоих случаях, начало, объединяющее людей, поставлено между ними…
Все гениальное просто. Правильно говорят: “Чтобы получить правильный ответ, требуется умение правильно поставить вопрос!”
* * *
В домике на охотничьей заимке царил полумрак. В каменной печурке весело потрескивали дрова, на закопченных, потемневших от времени стенах, плясали тени, отбрасываемые языками пламени из открытой печной дверки.
Старый Никанор сидел перед печкой, курил трубку, смотрел на огонь и думал о чем-то своём. Здесь, в лесу, на охотничьей заимке он был самим собой. Ход его мыслей, как в зеркале, отражался на лице. Оно становилось то лукавым, то грустным, то весёлым…
Вдруг, зашевелились полушубки, постеленные на лавку в дальнем углу домика. Из-под них высунулась взлохмаченная головка…
– Деда, а, деда, расскажи сказку.
– Что, пострел? Никак не можешь уснуть? Ведь мы с тобой набегались за день… Спать надо, завтра рано вставать…
Но, взлохмаченные вихры и сверкающие две звездочки глаз не собирались так просто сдаваться, и старый Никанор уступил. Он любил это Творенье природы, просто любил и по каплям вкладывал в эту светлую головку все лучшее, что знал и умел сам…
– Так какую же сказку тебе рассказать?!. Жизнь мало похожа на сказку, и мне не хотелось бы, чтобы потом, став взрослым, ты жил в придуманном тобой же Мире…
Давай я расскажу тебе ни то сказку, ни то быль, а ты сам решай, что тут, правда, а где вымысел… И не важно, когда это произойдёт, когда придет решение, главное, чтобы оно пришло…
– А как называется эта история?
– Ну, давай, назовём ее так – “Сказка о приручённой Любви”.
– А разве Ее можно приручить?.. Ведь Ее никто не видел…
– Видел, не видел, но Ее ищут все, да не все находят и видят, что нашли, способны признаться в этом… Не каждый способен принять этот дар Богов…
– Но, деда…
– Или ты слушаешь, или нет сказки…
Итак, жили на свете два волшебника.
– Но ведь волшебников не бывает!!!
– Бывают, и еще какие…
Так вот, жили на свете два волшебника Он и Она. За давностью лет их имена забылись, но то, что они были на свете – память о том сохранилась… Мы же назовём их Амина и Нури.
Сначала, это были обыкновенные люди. Они, как все боялись, страдали, переживали, бились, как мухи в паутине, стучались в закрытые двери, мокли, мерзли. Жизнь часто испытывала их на прочность, подкидывала, казалось бы, неразрешимые задачки, ставила перед выбором: Да или Нет… Причем, требовала немедленного ответа… Никаких поблажек… Цена ошибки – Жизнь, чья-то искалеченная, переломанная Судьба…
Жизнь обходилась с ними, как кузнец, кующий клинок. Она разогревала их добела, била по ним молотом, да так, что сыпались искры, а потом бросала в бочку с ледяной водой, и снова – лед и пламень, пламень и лёдяной холод воды… Но, чем сильнее был жар, чем сильнее бил по ним молот, чем холоднее была вода, тем крепче становилась сталь, тем сильнее она закалялась… Тем сильнее становились Амина и Нури.
Однажды, странствуя по свету, они столкнулись друг с другом, и вместе пошли дальше, а потом – по воле Судьбы они встретили умудренного годами и жизнью Старца, который, непонятно по какой причине, отвел их в горы, где было спрятано Зеркало истины, и дал им посмотреть самим на себя…
Больно было Амине и Нури смотреться в это зеркало, ведь Оно показывало все как есть, ничего не приукрашивая и ничего не искажая… Не каждый способен пережить такое. Но Старец был мудр, он знал, кому и, что показывать. Он знал, что это испытание им по силам. Он мало говорил, практически ничего не объяснял, но ему удалось познакомить и Амину и Нури с самими собой…
Потом Старец вывел Его и Её на дорогу, показал – в каком направлении идти и исчез…
Много думали Амина и Нури об этой загадочной встрече, о Зеркале истины, скупых и загадочных словах Старца, о правильности Пути, который Он им указал. И чем дальше они шли по этой дороге, чем больше думали, делали, тем сильнее становились. Тем больше убеждались в правильности указанного Старцем Пути. И, однажды, они поняли, что Судьба свела их с Добрым волшебником и, следуя указанным им Путём, они стали подобны Ему… Дело тут не в силе. Да, Амина и Нури были значительно слабее загадочного Старца, и волшебство у них не всегда получалось, были и ошибки, и синяки, и слёзы… Всё было, но ощущение сопричастности, прикосновения к чему-то Великому, того, что перед ними постепенно открываются тайны Мироздания – грело им Душу, заставляло идти вперед, преодолевая преграды.