Хорошо летом в деревне Судаки
После выписки из больницы Сережа жил дома. Силы его прибывали, их становилось все больше и больше.
Незаметно прошли зима и весна. Наступило лето. Надо было куда-то ехать на отдых. Но куда? Думали, думали… Наконец, решение было принято.
Папа отвез Маму и Сережу в деревню. От города до деревни было далеко, больше ста километров.
Ехали туда долго, потому что далеко, а еще потому, что дороги не знали. Просто одна знакомая с папиной работы объяснила, куда надо ехать. В какую сторону света…
Еле-еле нашли нужное место, каким-то чудом нашли. За городом Пуховым, за селом Роицкое, за деревней Строво, совсем близко от реки Отвы располагается замечательная деревня по названию Судаки. Летом в реке можно купаться, ловить рыбу, стирать белье (вода чистая) и кататься на лодке. Хорошо, когда река рядом. Хорошо, когда лето!
Дом, где предстояло поселиться для летнего отдыха, выбрали по крынкам. Просто увидели, что крынки сушатся на колышках забора. Раз есть крынки, значит, есть и корова. Раз есть корова, можно покупать молоко! А молоко очень нужно Сереже, чтобы окрепнуть после болезни, о которой помнят родители, и иногда вспоминает Сережа.
Итак, Папа и Мама увидели крынки. Остановились у заборчика, поговорили с хозяйкой дома, побеседовали с хозяином дома, обо всем договорились и в домике их поселились, как будто всегда здесь жили.
Мама и Сережа остались в деревне, а Папа уехал в город. Ему надо было на работу.
Когда Сережа провожал Папу, он сорвал цветок-василек, который рос у обочины, и подарил его Папе.
Папа уехал. Лето выдалось жарким, дождливым и веселым. В деревне Судаки все были добрые: люди, коровы, лошади, быки… Дожди тоже были добрые, щедрые, обильные, как из ведра!…
Счастливые злыми не бывают! В той деревне, наверное, все были счастливы! И животики ни у кого не болели, и дышалось всем полной грудью!
Да! Совсем забыл сказать. Были там и не очень счастливые, а поэтому довольно сердитые домашние птицы. Их, важных гусей и индюков, Сережа вначале даже немного побаивался. Гуси шипели, когда он проходил, а индюки сердились на него за что-то, и один погнался за Сережей, бормоча что-то быстро-быстро, тряся малиновым гребнем и ругаясь по-своему, по-иностранному, то ли по-индюшиному, то ли по-индюшачьи, а возможно, по-индюковски.
Потом Сережа все же привык к гусям и индюкам. Чего их бояться! У каждого гуся свой характер. Птицы, в конце концов, добрыми оказались! Тоже привыкли к Сереже!
Интересно жить, когда за двором река, за улицей гора, на горе еще две деревни, повыше и пониже, а дальше лес!
Хорошо жить без стен, без пола и потолка. Хорошо, когда вместо них лес, река, небо и поле!
Сережа быстро повеселел. Дышал и не мог никак надышаться! Он уже почти забыл тяжелую осень прошлого года.
Да и лето выдалось на славу! Теплое, раздольное, с грозами и дождями. Дожди лили не простые, а проливные, золотистые, падали капли на землю, похожие на золотые искры, с солнцем напополам.
Угадывание дождя. Предчувствие дождя. Радость дождя. Свет из-за туч. Грозное величие неба. Гроза….
Разве можно забыть все это? Сережа и не забудет. Никогда!
Да.… Вот еще какое дело: Сережа все больше и больше скучает по Отцу.
Когда же он приедет? Все чаще бегает Сережа по дороге в сторону, куда уехал Отец. Только бы не пропустить маленькую голубую искорку, космический корабль, волшебную палочку на четырех колесах по имени «Москвич четыреста седьмой», в котором должен вот-вот приехать Папа!
Жизнь и распорядок дня становятся частью большого Сережиного ожидания. Все подчиняется Большому Ожиданию, все мысли и желания кружатся вокруг него. Словно бы и большая радость, и строгое наказание соединились в этом ожидании! Скорей бы уж приехал!
…Все больше мучит мальчика огромная забота: сможет ли Папа доехать, добраться до деревни?! Столько дождей пролилось. Дорога земляная размокла, разлились огромные лужи. Не проходимы и не проезжаемы! Из-за этих самых луж в деревне появился один не очень счастливый человек. Это был Сережа! Зато гуси и утки были довольны! Лужи, похоже, им очень даже нравятся!
Река тоже любит дождь: стала шире. Бурлит. Вода опять чуть мост не снесла. Как, каким чудом, прилетит маленькая голубая машина, веселая искра на четырех колесах с Папой за рулем? Неизвестно!
Начал Сережа внимательно исследовать все лужи возле деревни. Все изучил, все запомнил, все взял на учет, но только не уменьшается, растет его тревога больше и больше. Уже до неба доросла! Когда только закончатся в небесах эти тучи? Когда высохнут лужи?
А пока видит Сережа, как вязнут в грязи грузовые машины, как тяжело ревут трактора, пробиваясь с трудом, скользя вперед на огромных задних колесах, оставляя за собой широкие и глубокие, как овраги, колеи.
Нет! Не пробьется Папа на маленькой и легкой легковой машине. Не доедет до Сережи. Никак ему не доехать! Или через мост не переедет. Или в луже машина завязнет. Или из глубокой колеи не выберется! Опасности грозят со всех сторон!
«Мама, как ты думаешь, когда Папа к нам приедет?» спрашивает Сережа Маму в сотый раз. «В эту субботу или в следующую?»
Мама отвечает: «Папа приедет, как только освободится на службе».
«А дождь ему не помешает?»
«Папе? Дождь?»
Пожимает плечами Мама, словно хочет сказать, что ничего на свете: ни грозы, ни ливни, ни наводнения, ни размокшие дороги никогда Папу не остановят!
Но что же делать с лужами! Почему они только растут и никогда не уменьшаются?
«Бабушка Сходя, а мост у вас крепкий?» спрашивает мальчик хозяйку.
Бабушка, когда собиралась куда-нибудь, никогда не говорила: «Я схожу» Ей больше нравилось говорить так: «Я сходю!» Поэтому ей и придумали такое необычное имя «Сходя!»
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru