«Про Ваську»
Жила-была на свете тётя Лиза. Хорошая она была тётя. Любое дело у тёти Лизы спорилось. Мастерицей она слыла знатной: и пирожки-то у неё вкусные, плюшки с ватрушками ароматные, полы всегда чистые, котята кормленные. И даже клубника на огороде – и то самая красная!
Одна проблема у тёти Лизы имелась – это сын её, Васька.
Нет, нет, вы только не подумайте, сын был прекрасный и очень любимый. И самый – самый презамечательный, о чём тётя Лиза Ваське частенько говорила. Только была у Васьки одна особенность: вечно он в переделки всякие попадал. Да не просто тебе так, а с ущербом для собственного здоровья. То в понедельник придёт домой, у него палец сломан. То в четверг придёт – синяк под глазом. Не успеешь синяк с пальцем вылечить, Васька с дерева успел рухнуть, ногу себе ушибить. И так что ни день, то Ваське новые приключения, а тёте Лизе новые переживания.
Вот и призадумалась как-то тётя Лиза, что что-то с её сыночком не так. Пошла она советоваться к тёте Глаше.
А та и говорит:
– Верно, Лизка! Порчу на твоего Ваську как есть навели!
Как ошпаренная побежала тётя Лиза к бабульке-соседке, что знатной «порчеопределительницей» слыла. И точно! Как только тётя Лиза про Ваську да про порчу сказала, тут же свет во всём доме погас и петух во дворе закричал страшным голосом! Стали бабулька с тётей Лизой свечку зажигать, та не горит, коптит чёрным маревом. Ну точно, порча!
Вечером стала тётя Лиза думать – гадать, к кому бы Ваську, любимого сыночка, сводить, чтобы порчу снять, раз уж даже бабулька-соседка её догадки подтвердила. А заодно глядишь, порча уйдёт, может Васька ещё и пятёрышником станет, как вон Колька, тёти Глашин сын.
Все знают истину: что кто ищет – тот всегда найдёт. Вот и тётя Лиза нашла колдунью знатную, что в соседнем посёлке проживала, да порчи со всех кого ни попадя снимала. Чуть заря, схватила тётя Лиза Ваську под мышку, и бегом к ведьме. Уж чего та только ни делала с Васькой: яйца куриные по голове катала, святой водой брызгала и слова страшные заговорные шёпотом ужасным шептала… Так ничего Ваську не берёт! Как ходил весь в синяках да ссадинах, так и ходит.
Но тётя Лиза решила так просто не сдаваться. Нашла она другого колдуна наисильнейшего!
«Уж этот-то Васькину порчу метлой поганой выгонит!» – думала тётя Лиза, отправляясь с Васькой в дальнюю дорогу. Жил колдун не близко…
Колдун на Ваську пошикал, попшикал, руками помахал и посоветовал тёте Лизе верное средство: ночью на кладбище пойти и хвостик мышки закопать, да слова волшебные – порчеотвратительные сказать! Ох, как страшно было тёте Лизе на кладбище ночью идти! Ох, как вся испариной покрылась. Мурашки, величиной с яблоко по всему телу бегали. Жуть! Но чего ради любимого сыночка не сделаешь!?
Всё сделала тётя Лиза, как колдун велел. И слова нужные сказала, и хвостик закопала («прости, мышка!»).
И что бы вы думали!? Васька на следующий же день костёр с ребятами жёг, без бровей домой пришёл… Тётя Лиза аж дар речи потеряла от такого безобразия!
И вот настало время вести Ваську на очередной врачебный осмотр.
Пришли тётя Лиза с сыном к педиатру Александре Борисовне. Та Ваську осмотрела с ног до головы, измерила, взвесила, прощупала, прослушала и говорит:
– Всё с Васенькой хорошо. Здоровый растёт мальчик. Сильный, крепкий! Настоящий спортсмен!
– Да как же хорошо? – возмутилась тётя Лиза. – Когда он что ни день, то с синяками да ссадинами! То руки поломаны, то пальцы! К каким я только ведуньям – экстрасенсам не обращалась! Всё без толку! То ли порча какая на сыне, то ли вообще проклятие! – И стала тётя Лиза Александре Борисовне про свои неудачные попытки избавить Васю от порчи рассказывать, при этом горькие материнские слёзы синим платочком вытирая.
Выслушала доктор тётю Лизу внимательно и улыбнулась.
– Не переживайте, пожалуйста, мамочка! Говорю вам, всё у вашего Васеньки прекрасно и замечательно.
– Ну как же так? А синяки? А ссадины? А брови? Вернее, их отсутствие? – жалобно посмотрела на Александру Борисовну тётя Лиза.