Жил-был на свете один мальчик по имени Ваня. Точнее, это его мама с папой так называли. А бабушка и дедушка величали его Ванюшей. Зато в детском саду его прозвали Ворчуном. Ибо ничего в садике Ване не нравилось.
Придет утром: и это ему не так, и то не эдак.
Особенно не любил Ваня на прогулку одеваться. Каждый день от воспитательницы Екатерины Андреевны прятался в разных местах. Вот уж оделись все, а Вани нет. Под лестницу спрячется хитрец и сидит там молчком. Ребята вспотеют и канючить начинают от духоты, пока все хулигана разыскивают. Потом еще полчаса уговаривают одеться и еще полчаса насильно одевают с криками и слезами. И такое мученье каждый день!
Нянечка Валентина Анатольевна, которую все няней Валей звали, его Ворчуном за это и прозвала. А еще потому, что Ваня никогда хорошо ее стряпню не кушал. Уж она и так, и эдак старалась: блинчики с повидлом, оладушки со сметаной, кашки с молочной пенкой, румяные запеканки. Так вкусно готовила, что родители просили рецепты, чтоб на выходных детей и себя баловать вкусняшками. А Ване няня Валя специально старалась побольше сгущенки положить, пожирнее сливок налить, сахарку в чаек сыпала не две, а три ложечки. Но Ворчун все равно плохо кушал и половину тарелки оставлял недоеденной. Няня Валя расстраивалась.
У ребят же свои причины имелись Ваню недолюбливать. Ладно девочки, которые почти всех мальчиков на дух не переносят, потому что те не умеют в дочки-матери играть. Но и пацаны Ваню не принимали!
Вот, скажем, Артем – симпатичный веселый мальчуган, у которого папа охотой увлекался. Прибежит утром в класс и с порога друзьям-товарищам по группе кричит: «Привет, мужики!» Это его папа так научил здороваться, приговаривая, мол, дружба мужицкая – это перво-наперво!
Так Ваня специально у двери встанет и, прежде чем Артем войдет, пропищит ехидным голоском, передразнивая: «Пиветь, музики!»