Жила-была устрица, она любила смотреть на звезды, и у нее была одна любимая. Кажется, как может быть любимая звезда, они же на небе все почти одинаковые? И все-таки каждую ночь устрица ждала с нетерпением свою. Когда темнело, сначала появлялись яркие звезды-первенцы, а спустя какое-то время загоралась та самая, вслед за которой звезды высыпали таким количеством, что и не сосчитаешь.
И вот одной безветренной ночью устрица как всегда уютно устроилась на камне, с которого удобно обозревать небо, и стала считать минуты до появления маленьких космических огоньков. Первая, вторая, третья… Скоро подойдет очередь жданной гостьи, подумала про себя устрица.
Но этой ночью порядок на небе почему-то нарушился. Уже загорелись звезды, которые загорались после звезды устрицы, но ее все не было. Устрица начала беспокоиться. Что случилось? В чем причина? Как такое может быть? Вопросов − множество, а ответы получить негде. Устрица долго так прождала, но Звездочка не пришла.
На следующий день устрица пошла в коралловый парк, там любят гулять многие морские жители, и это утро не было исключением. Стайка деток-креветок весело резвилась и шумела на спортивной площадке, они разбились на две команды и соревновались в перетягивании водоросли. По ложбинам задумчиво проплывали морские коньки, а в тенях больших шарообразных губок то тут, то там переговаривались разноцветные рыбы.
Но сегодня устрица пришла в парк не для того чтобы просто погулять, а чтобы порасспрашивать народ о звездах, может кто знает о небе какие-нибудь секреты. К ее разочарованию об исчезновении звезд не знал никто. Любителей звездного неба не так много, да и те знают мало, но зато несколько прохожих посоветовали обратиться с этим вопросом к Мудрому Осьминогу.
− А где живет Мудрый Осьминог? − спросила устрица у морского ежа.
− Осьминог живет на южной окраине кораллового рифа. Только вот, что я тебе скажу: сейчас к нему лучше не ходить. Раньше туда было две дороги − короткая и длинная, но недавно во время шторма хорошую, удобную тропу завалило коралловыми полипами, теперь там не пройти. Осталась длинная, извилистая. Но ходят слухи, что там промышляют бандиты, по крайней мере одного там точно видели, а именно − Хитрую Сёмгу. Поэтому лучше подождать неделю-другую пока расчистят завал на безопасной тропе.
Устрице конечно же не хотелось рисковать, поэтому она решила сегодня поискать смотровой камень повыше, может это поможет разглядеть звезду, и она никуда не делась, а просто на ее видимость что-то повлияло.
Но наступившей ночью Звездочка так же не объявилась, а причина этого ясней не стала, и устрица загрустила. Через несколько дней грусть только усилилась: устрица не могла смириться с тем, что не может разгадать тайну, а завал разбирать еще даже не начали. Когда отчаяние стало уже невозможно терпеть, устрица все-таки решила отправиться к Осьминогу.
Чтобы хоть как-то подготовиться к возможной встрече с недоброжелателями, устрица разузнала побольше о Хитрой Семге и ее проделках. Историй было много, одна причудливей другой, например, как Семга оставила с носом подводных охотников, ведь те в погоне за ней потеряли ружья. Некоторые, конечно, вызывали сомнение в своей правдивости, якобы Семга поймала в ловушку из сети огромную акулу. Умеет народ переврать, но все же надо быть готовой ко всему.
Отправившись в путь рано поутру, устрица должна была прибыть к Осьминогу вечером. Тропа, несмотря на плохую репутацию, была хорошей, с красивыми пейзажами. Протопав без остановок до обеда, устрица решила сделать привал, да и место подвернулось удачное: рядом с тропой в овраге колосилось водорослевое поле, а над ним туда-сюда шныряли медузы.
Спустя пару часов после привала устрица достигла небольшого кораллового каньона, всего-то остается – пройти его, а там до жилища осьминога рукой подать. Расщелина то сужалась, то расширялась. Протиснувшись через очередное сужение, устрица остановилась немного отдышаться и на время потеряла бдительность. В этот момент на нее откуда-то сверху упала и опутала сеть. Не растерявшись, устрица быстро перекусила сеть специально наточенной перед походом створкой и выбралась на свободу. Оглянувшись вокруг, устрица никого не увидела: нападающие не спешили показываться, тогда она двинулась дальше, уже более настороженно, наверняка, за ней следят.
Через какое-то время устрица немного расслабилась: конец каньона уже рядом, дальше него открытая равнина, там за ней никто не сможет незаметно следить. Ее мысли прервал небольшой грохот где-то впереди, хотя может ей уже мерещатся опасности, но надо быть внимательней. За последним поворотом был широкий проход. Слева в проходе лежала груда камней. Из-под одного камня торчал рыбий плавник. Устрица подумала, а вдруг кого-то завалило, и он нуждается в помощи? Хотя все это может быть подстроено − очередная ловушка, но может ли устрица вот так оставить кого-то, не убедившись точно? Немного помедлив, устрица приблизилась к груде − вроде никакого подвоха. Приблизившись еще, чтобы получше рассмотреть плавник, устрица поняла, что это ловушка − плавник был сымитирован из водоросли, но было уже поздно. Вокруг устрицы со всех сторон из-под песка поднялись стены деревянной решетки.
− Какая ты отважная устрица, это вызывает уважение, но все-таки твоё путешествие опрометчиво. Предостережения редко останавливают храбрецов − тем хуже для них, − к перегородке снаружи подплыла Хитрая Семга, − думаю, ты догадываешься, кто я такая, так что скажу сразу, мне нужна твоя жемчужина, глупенькая устрица.
− Хорошо, я тебе ее отдам, тогда ты меня отпустишь? − сказала устрица, немного подумав.
− Разумеется, – ответила Семга и лукаво улыбнулась, − в одной из стен есть окошко, положи ее туда и отойди.
Устрица вынула жемчужину, тоскливо посмотрела на нее в последний раз и вздохнула. Деваться некуда. Она положила ее на окошко как сказала Семга и отошла. Семга с еще более широкой улыбкой и горящими глазами подплыла к добыче. Когда Семга уже почти прикоснулась к жемчужине, устрица резко дернула ее к себе за прозрачную, незаметную со стороны нить. Семга с остервенением алчно потянула плавник в окошко вслед за жемчужиной, пытаясь ее ухватить, но не успела. В следующее мгновение метко брошенный устрицей дротик из иглы морского ежа приколол плавник семги к ограде так, что ей стало некуда деваться, сколько бы она не вырывалась.
С помощью той же нити устрица перелезла через стену. Нить называлась − биссус, это особая белковая нить, которую всегда полезно иметь при себе. Устрица решила оставить Семгу так – приколотой к клетке: дротик вряд ли долго удержит ее, но пусть она хотя бы какое-то время подумает о своем поведении, поэтому устрица двинулась дальше.