Ольга Яралек - Сказки комнатных растений

Сказки комнатных растений
Название: Сказки комнатных растений
Автор:
Жанр: Сказки
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Сказки комнатных растений"

«…Меня закрутило, завертело и куда-то потянуло, как в пылесос!

Когда мелькание прекратилось, я не поверила своим глазам!

Кругом стоял огромный лес – но не тот светлый сосновый, в который мы ходим с дедушкой по грибы. В полумраке, прорезанном нитями света, стояли гигантские деревья без сучков и веток. Их кроны смыкались где– то наверху да так, что неба не было видно! В кронах стоял туман. Между деревьями висели канаты и зелёные гирлянды, их было очень много! Так много, что они сплели все деревья между собой! Растения были везде – на земле и в небе! Листья, стебли, плоды, цветы – всё перемешалось.

«Как же тут ходят?», – подумала я.

– Задыхаюсь! – закричал знакомый мне голосок. – Где вы есть! Тут совершенно нечем дышать!

«Действительно, как в бане», – подумала я.

– Это тропический лес! – ответил громкий и раскатистый голос…»

Бесплатно читать онлайн Сказки комнатных растений


Глава 1

Бабушкина плакса

Мои родители уехали в командировку на целый год. Так я оказалась у бабушки с дедушкой в Питере. Тогда я даже представить не могла, как мне у них понравится! А началось всё так…

– Кушай, Алина, – сказала бабушка, поставив передо мной тарелку горохового супа, – а я пойду цветы полью.

Я ела суп и смотрела, как бабушка поливает цветы. Вообще – то я к комнатным растениям равнодушна. С ними много возни, а это мне не нравится. У бабушки столько растений! Горшки с цветами стоят на подоконниках, на полках, на шкафах и на полу. Ну, как в теплице! Бабушка их очень любит: протирает им листья, сбрызгивает водой, пересаживает и даже разговаривает с ними. Вот только одно мне непонятно: если она их так любит, то почему не кормит?

– Баб! Бабуля!

– Что тебе?

– А ты почему растениям пить даёшь, а есть – нет?

– Что за глупость? – ответила бабушка и ушла с лейкой в другую комнату.

«Почему глупость?» – подумала я, булькая ложкой в супе. – «Ну, допустим, котлеты с лапшой им давать не нужно. Не смогут они их пережевать. Нечем. А вот суп… Суп должен им понравиться!»



Я вышла из-за стола и подбежала к самому большому бабушкиному растению – нашей монстре! Её почти так и зовут – монстера! Чудное название! Хотя, конечно, не чуднее, чем аспарагус Спренгери или какая– нибудь аспидистра Элациор (у бабушки все горшки с растениями подписаны). Монстеру я люблю, это мой друг. Она удивительная! Во– первых, занимает половину бабушкиной кухни. Во-вторых, у неё листья дырявые. Да-да! Мало того, что огромные, и под одним из них могут поместиться сразу две моих головы (если бы их у меня было две), так ещё и дырявые! Когда я её увидела, всё удивлялась, кто же мог вырезать в листьях ровные овальные дырочки? Меня осенила идея: я побежала за ножницами и, пока никто не видел, попыталась вырезать такие же отверстия в листьях кордилины. Получилось плохо, лист рвался, к тому же вошла бабушка… А ещё у монстеры множество усов! Они висят в воздухе. Вроде бы, монстера – это она, а усы есть! Короче, монстра! А подружились мы с ней вот как. Я выскочила раздетой во двор, а бабушка сказала, что больше не хочет меня видеть, потому что я её не слушаюсь и не одеваюсь, а должен быть дождь. Если я промокну и заболею, лечить меня она не будет! Я заплакала и уселась под широкими листьями монстеры. Я плакала, плакала и тут…

– Кап! Кап! Кап! Кап!

Монстера стала плакать вместе со мной! Я так удивилась, что перестала реветь и побежала рассказывать обо всём бабушке.

– Ну, что тебе сказать! Наверное, она тебя пожалела так сильно, что сама расстроилась. Она твой друг.

С тех пор я дружу с монстерой и правильно выговариваю её название.

– Вот тебе супчик, поешь! – сказала я, забираясь под широкие листья и пробираясь к кадке. Только я собралась опрокинуть тарелку, как …

– Не выливай супчик, Алиночка! – послышался приглушённый голос.

Я быстро повернулась назад! Нет, не бабушка. Тогда кто? От страха я онемела.

– Кто это говорит? – пропищал другой голосок совсем рядом.

– Я, Монстера.

Тарелка в моих руках дрогнула.

– Эй ты! Не урони меня!

На самом краю тарелки сидела, как мне показалось, очень знакомая девочка.

– Чего смотришь? Давно не виделись!

– Ты кто?

– Твоя Глупость, разумеется! – ответила девочка, взлохмачивая волосы на голове. – Выливай суп и посмотрим, что будет!

– Не выливай, Алиночка. Мне ничего, кроме водички не нужно! – взмолилась Монстера. – Всё питание я беру из земли, а бабушка хорошо её удобряет минеральными веществами.

– Это как пищевые добавки? – уточнила я.

– Считай пищевыми, только для растений они минеральными веществами называются.

– То-то ты вся дырявая от своих добавок! – зазвенел голосок Глупости. Она зацепилась руками за ус Монстеры и раскачивалась на нём. – А эти верёвки мне нравятся!

– Ой! Не оторви! – спохватилась я и, поставив тарелку на пол, начала ловить свою Глупость.

Оказалось, это не так-то просто! Глупость словно перелетала с одного уса на другой, показывала мне язык и строила рожи.

– Не надо делать мне замечаний! Я сама знаю, что ой, а что не ой!

– Не переживай, Алиночка, такая крошечная девочка не сможет мне навредить.

«Ты её не знаешь», – подумала я.

Только теперь я поняла, на кого похожа Глупость. Я её каждый день в зеркале вижу…

– Думаю, тебе понравится в моём лесу. Там можно прыгать с лианы на лиану и раскачиваться на них, как на качелях, – сказала Монстера Глупости.

– В каком это лесу? Ты же из горшка! – Глупость захохотала, опрокинув голову назад так, что чуть не свалилась с листа, на который уже успела перебраться.

– Ну, не всегда же я сидела в горшке! Алиночка, я приглашаю тебя в небольшое путешествие. Мне давно хотелось рассказать тебе о себе.

– Ничего я слушать не желаю! – ответила Глупость. – Мне и знать ничего не нужно, я и так всё знаю.

– А тебя, по-моему, никто не приглашал, – возразила я.

– Меня не нужно никуда приглашать, я везде сама хожу! – Глупость выгнула живот, сложив руки на груди.

– Я покажу, где живу! – сказала Монстера. – Для этого нужно нырнуть в любое отверстие моего листа.

– Ерунда какая! – сказала Глупость, а сама быстро юркнула в отверстие.

Как же я удивилась, когда упрямица не выскочила с обратной стороны листа!

– Куда она делась…

– Она уже лесу.

– Да как же мне от неё отвязаться? – рассердилась я.

– А что бабушка говорит?

– Бабушка говорит, что от своей глупости не уйти. Так и буду с ней жить, пока не поумнею.

– Твою бабушку мы все уважаем. Раз так говорит, значит, знает. Ну, что ж, идём?

– Идём, только как же я пролезу в такую маленькую дырочку?

– А ты пальчик опусти. Только не бойся ничего!

Я выбрала самый большой лист и самое большое на нём отверстие, опустила палец и…

Меня закрутило, завертело и куда-то потянуло, как в пылесос!

Когда мелькание прекратилось, я не поверила своим глазам!



Кругом стоял огромный лес – но не тот светлый сосновый, в который мы ходим с дедушкой по грибы. В полумраке, прорезанном нитями света, стояли гигантские деревья без сучков и веток. Их кроны смыкались где– то наверху да так, что неба не было видно! В кронах стоял туман. Между деревьями висели канаты и зелёные гирлянды, их было очень много! Так много, что они сплели все деревья между собой! Растения были везде – на земле и в небе! Листья, стебли, плоды, цветы – всё перемешалось.

«Как же тут ходят?», – подумала я.

– Задыхаюсь! – закричал знакомый мне голосок. – Где вы есть! Тут совершенно нечем дышать!

«Действительно, как в бане», – подумала я.

– Это тропический лес! – ответил громкий и раскатистый голос.

Глупость присела от страха, а я во все глаза смотрела, как огромная сказочная «змея», обвивающая высоченное дерево, начала разматываться и спускаться вниз. Это была наша Монстера!


С этой книгой читают
Сказка о нотке ФА, которая потеряла своё звучание. Чтобы вернуть ей звук, Славе пришлось успокоить Громкость, понравиться Высоте (звука) и найти подход к Тембру. Попав в музыкальный городок, Слава познакомилась и очень подружилась со всеми его жителями.
Знаете ли вы, что под ногтями у тех, кто не моет руки с мылом, живут страшные и злые существа – крокозябры! Они вызывают тошноту и головную боль, доставляют много других неприятностей. Оказывается, крокозябры тоже могут мечтать, только их мечты очень похожи на коварные планы. А вот сбудутся ли они?
Эта удивительная история рассказана острой Горчицей и жгучим Перцем. Какая интересная у них жизнь! Казалось бы такие не вкусные, такие горькие, такие невзрачные. И зачем они нужны? Как это люди только догадались использовать их в пищу? А может быть, у горчицы и перца когда-то было другое применение? Много узнали Саша и Слава, пообщавшись с Горчицей и Перцем.Лук и Чеснок не просто продукты. Они знаменитые лекари! От каких только заболеваний не спа
Волшебная сказка об удивительной фее, которая не терпит шума, любит всё мягкое и пушистое, а ещё обожает вкусно покушать и полежать. У неё прекрасная память. Она может запомнить всё на свете. Даже целую тысячу стихотворений и тысячу сказок, слово в слово! Но нетерпелива и с забавной привычкой накручивать волосы на палец. Она знает каждого из нас, а вот мы с ней не знакомы. Давайте познакомимся!
В книгу «Иван-царевич и серый волк» вошли русские народные сказки, которые чаще всего читают на уроках литературного чтения в начальной школе: «Мена», «Мужик и медведь», «Никита Кожемяка» и многие другие. Классические сюжеты, в которых добро обязательно должно победить зло, и знакомые каждому сказочные герои: Жар-птица, Иван-царевич, Елена Прекрасная, Чувилюшка, Баба-яга – ждут ребят в этой книге, чтобы поделиться мудростью и смекалкой.Для младше
О доблестных богатырях русских. О бесстрашии и братской любви. О защите любимой Родины. О героическом сражении и славной победе над врагами Земли Русской. О бессмертии и памяти.
В этой маленькой книге собраны небольшие, но очень светлые и добрые истории, которые учат добру, справедливости, любви к природе. Они очень хороши для прочтения перед сном, потому что коротенькие и заряжающие хорошим настроением и спокойствием. Их автор, болгарский журналист Николай Бижев, не теряет надежды на то, что добро и любовь – лучшие воспитатели детей, и что если малыши будут более внимательно и бережно относится как к маленьким зверятам,
Долго терпит Русская Земля несогласие и губительную вражду своих детей-князей. Страдает от диких кочевников. Но родился в городе Переяславе младенец Владимир, которому суждено стать Великим князем. Он сплотит князей и избавит свою Родину от Степных врагов.
В книге подробно рассматриваются крупнейшие войны, в ходе которых Рим превратился в величайшую мировую державу Древнего мира. Большое внимание автор уделяет боевой структуре, тактике и вооружению легионов. Прослеживается роль армии в общественной и политической жизни римского государства республиканского и императорского времени. Рассказано о выдающихся полководцах и государственных деятелях – Сципионах, Гае Марии, Юлии Цезаре, Траяне, Адриане, М
Эта книга – уникальное пособие по реализации желаний. Она даст вам волшебный ключик к механизму позитивного мышления, овладев которым вы станете волшебником и творцом собственной жизни! Лора Мелик передаст вам знания о новом, очень сильном и эффективном методе лечебного воздействия на тело и душу. Вместе с автором вы отправитесь в путешествие по потаенным мирам сознания и подсознания, которые живут по своим, особенным, законам. С помощью специаль
Винсент Хиггинботэм десять лет прожил на улице – после того как в подростковом возрасте родители выгнали его из дома. Жестокое обращение, нищета, одиночество, зависимость, тяжелая болезнь – далеко не полный список того, с чем ему пришлось столкнуться. Однако он нашел силы и возможности, чтобы наладить свою жизнь – получить образование, найти хорошую работу и создать семью. И, по мнению автора, всем этим он обязан магии, которую начал практиковать
Каждый человек рождается с воспоминаниями о прошлых жизнях, скрытыми в его бессознательном. Там таятся модели мышления и поведения, которые вынуждают нас поступать именно так, а не иначе. Например, человек раз за разом выбирает неподходящих партнеров и друзей. Или сам постоянно портит хорошие отношения и уходит от любящих его людей. При этом умом он может все понимать, но не находить сил что-либо изменить, словно нечто непреодолимое влечет его на