Игорь Макаров - Сказки моего детства и прочая ерунда по жизни (Неоконченный роман в штрихах и набросках)

Сказки моего детства и прочая ерунда по жизни (Неоконченный роман в штрихах и набросках)
Название: Сказки моего детства и прочая ерунда по жизни (Неоконченный роман в штрихах и набросках)
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Сказки моего детства и прочая ерунда по жизни (Неоконченный роман в штрихах и набросках)"

"История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытней и полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собой и когда она пишется без тщеславного желания возбудить участие или удивление". М. Ю. Лермонтов.

Бесплатно читать онлайн Сказки моего детства и прочая ерунда по жизни (Неоконченный роман в штрихах и набросках)


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СКАЗКИ МОЕГО ДЕТСТВА

"История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытней и полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собой и когда она пишется без тщеславного желания возбудить участие или удивление".

                                      М. Ю. Лермонтов.

ГЛАВА ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ В КУЧЕ

Я живу, как собака, выпучив глаза и высунув язык от восторга и наслаждения.

Я не устраиваюсь в жизни, как цепной пес в своей будке, чтобы сдохнуть от тоски и ненужности в кресле перед телевизором.

Я свободен, так как мне нечего делить с другими, поскольку прекрасно знаю, что в этом мире мне ничего не принадлежит, кроме души.

Я – аскет, чтобы не создавать лишних проблем ни себе, ни окружающему меня миру.

 Я уважаю тех, кто больше меня знает и умеет, но не кланяюсь никому, пусть это будет сам господь бог, если даже это повлечёт за собой муки адовы.

Я помогаю всем, кому могу помочь, но не подаю милостыню.

Я не боюсь жизни, чтобы боятся смерти!

                                                           И.Н.Макаров

Несколько слов от автора в объяснение этого, так называемого труда

Написание этих необязательных сказок или измышлений не более чем детские уроки правописания и сочинительства и ничего более того. Но нам соврать – дорого не стоит, а детская память эмоциональна и непосредственна, жизненный опыт – холоден, выводы – зыбки, будущее – туманно и ничего не вечно под Луной. В общем: сплошное враньё и фантазии. Словно и не было этого на этом свете. Может быть, это и к лучшему, тем более я никого не заставляю их читать, оставляя все суждения на ваше усмотрение, даже не интересуясь ими. Просто это забавы взрослого мужика, которому делать нечего. Трепача, который нарисовал множество разрозненных картин, которые, как может оказаться, имели и в вашей жизни свое место. Кто, например, не лизал в раннем детстве железяк или не дрался беспрестанно с братьями или сестрами, кто не любил кошек, собак, тем паче коров и, даже, свиней. Любое животное имеет свой характер и свою отметину, как и любой человек, проходящий по этой земле. Так что не взыщите: что получилось, тому и быть. Быть этому странному коктейлю из моего детства, отрочества, юности, зрелости. Одним словом: незаконченный роман моей жизни и, как будто, не обо мне.

Я уже давно не ощущаю себя чем-то. Просто душа смотрит с прищуром на мир через разрез глаз моего тела, с которым прекрасно уживается, и все происшедшее, было ли точно так на самом деле или все так казалось мне или, как говорили древние, приснилось. Бес его разберет.

Первые впечатления о жизни

Конечно, начиная писать сей пёстрый набор из своей жизни, я не мог оставить в стороне первые свои воспоминания, коие я отношу к району трёх лет, хотя, наблюдая своего сына, первые проблески сознания у него относятся к году и даже, может быть, и к более раннему периоду, но я начал всё воспринимать лет с трёх. Без этих славных нескольких мгновений, все мои труды разобьются вдребезги. Что характерно, я воспринимаю себя тем же трёхлетним пацаном, что был и тогда. Конечно, я умею делать несколько больше того, что я мог делать тогда, но мироощущение моё не претерпело сколько-нибудь значительных изменений. Теперь следует описать мои первые сознательные движения.

Неожиданно я пришёл в себя, именно пришёл в себя, то есть стал самим собой в ту минуту, когда стоял на поваленном заборе по адресу: Механизаторов шесть в поселке З-ри. Забор был повален, может быть, по случаю переезда нас в данный дом. Поскольку позднее этот забор никогда больше не валялся, а тем более не щерился зубьями не загнутых гвоздей на обратной стороне забора. Я стоял на этом самом заборе и трогал ногами, обутыми в уже ношеные, но ещё крепкие ботинки, с облупленными носами эти самые острые зубы гвоздей. Ботинки видимо до меня принадлежали моему брательнику, поскольку свою одежду я никогда после не доводил до того скотского состояния, до которого мой славный братец доводил её в течение трёх месяцев. Кроме ботинок на мне были теплые штанишки с резинками внизу, темно-коричневое осеннее пальто хорошего качества в черную клетку. Я был сильно уставшим и хотел спать, но мне мешали это сделать родители, поскольку им было просто не до меня. Переезд заканчивался, день догорал, а родители продолжали таскать вещи. Именно в тот момент я стал самим собой.

На востоке существует поветрие, что до трёх лет человек не является человеком, во что я склонен верить. Впрочем, в моем мировоззрении нет понятие "вера", я чаще применяю выражение: возможно или вероятно. Просто при большой детской смертности не стоит соединять воедино бренное тело с бессмертной душой. Может я и не прав, но бессмертной души не бывает? Всё это возможно, всё это вероятно. Просто я стоял на заборе и осознал себя таким, каким и остался до сего дня. Может быть, мне пришло время чему-нибудь подучится? Как знать. Я никогда не собирался писать книги, а тем более излагать своё детство на бумаге. Просто я стал писать после двадцати лет, хотя литературу, а тем более русский, я ненавидел всеми фибрами души. Тройка по русишу у меня была железная, в чём я сознаюсь. Я не оканчивал ничего филологического или даже близко лежащего к нему, профессия моя относится к разряду самых черновых и приземленных, и связана скорее с математикой, которую я знал лучше русского, но я всё-таки пишу, хрен знает зачем. Почему я нарисовал кучу рассказов из своей жизни и тем паче детства? Вероятнее всего: "и из собственной судьбы я выдергивал по нитке". Просто всегда мы пишем только себя и только себе, только я не вру и не леплю героев, а рисую себя с лукавой и грустной улыбкой, поскольку в чужую душу нам не дано проникнуть. Здесь я следую старой истине вслед: "Чужая душа – потемки". Я стоял тогда на заборе и даже не думал, что мне когда-нибудь придёт в голову нарисовать первые сознательные мгновения моей жизни: стылую сибирскую осень, луну, которую я после того видел много раз, и мелькающие тени людей, разгружающих машины, и чувствительный холодок в теле. Вот и всё. Просто я устал и хотел спать.

Инструкция о слаживании поленницы, или Немного и моём характере

В общем-то, дело это не хитрое – сооружение поленниц. Главное в этом деле правильно выложить клетку. Это сродни слаживанию кубиков детьми в кучу. Конечно, дрова неровные кубики, но дело это не столь интеллектуальное: подобрать равные по толщине поленья и превратить их в чудо детской градостроительной техники высотой в метра полтора, под названием клетка. Затем создать нечто подобное с другой стороны и между ними уже сложить оставшиеся дрова: снизу – поровней, а самые сучковатые – наверх. Сложного в этом нет ничего и сверхъестественного тоже. Если вы не способны сложить клетку, или ваш интеллект не способен на такие подвиги товарища Сизифа, или, вероятнее всего, вы просто очень ленивы, чтобы делать это. То можете просто вбить кол с одной стороны, привязать к нему проволоку повыше, на другой конец просто присобачить обыкновенное полено, точнее привяжите его, и уложите пониже в кладку, а проволоку натяните по возможности сильней при этом. В ином случае кол ваш поедет в сторону, и поленница будет выглядеть, как полная чаша, бог весь чего, но не вина. Заверяю вас. Правда, это вид будет только с торца поленьев, но вам придётся созерцать дело своих корявых рук до тех пор, пока оно не сгорит в огне времён. А дальше? Туже операцию по водружению кола и полена при нём, проведите с другой стороны вашей поленницы. Конечно это не работа, не высший класс, но при нужде сойдёт. Если, конечно, вы не носите юбок и имеете особо волосатые ноги при этом и бреетесь периодически по утрам.


С этой книгой читают
Как и предыдущие сборники – это тоже микс из трёх сборников: "Два следа", "Винегрет" и, как в предыдущем случае, дополнен до необходимого объёма стихотворениями из сборника "Чёрная богиня".
Жанр этой писульки я затрудняюсь определить. Это боевик с элементами приключения и фантазии, но замешанных на таком кондовом реализме, что вызывает во мне некоторую растерянность. В сущности это не рождённый роман, но для романа там всё криво и косо. Дай бог душа ляжет, а бог укажет дорожку, куда дальше топать. Да прототипов у героя не ищите – их просто нет.
Ранее это был сборник рассказов, но я, наконец, объединил его в роман. Основные рассказы, лёгшие в его основу, дополнены другими рассказами, не относящимися напрямую к нему. Скорее по жанру это фантастика, замешанная на путешествиях и походах.Содержит нецензурную брань.
Этот сборник тоже сбродный, то есть собран из нескольких книг. Здесь было несколько причин: однажды мне сказали, что я парниша мрачный, во что я не сразу поверил, но покопавшись в данном, ещё неоконченном собрании своих опусов, неожиданно это заметил. Почесав репу, я пришел неожиданному выводу, что нужно разбавить это старческое брюзжание более позитивными ранними стишочками. Поскольку я давно точил зуб на сборник "Не спрашивай гусара о любви", п
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Единый, могучий Советский Союз… Времена не такие уж далекие, и все-таки легендарные…Тайные операции власть имущих и подчиненных им спецслужб – теперь уже далеко не секрет, однако временами всплывает такое, что просто не укладывается ни в одну, даже самую хитроумную схему.Да, для одних это – бизнес, для других – работа, для третьих – любовная драма. Палитра романа широка: от бункеров Третьего рейха до раскаленных ущелий Афганистана, от респектабел
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
В своих рассказах я показал людей, которые прошли огонь и воду, сохраняя достоинство и честь, тех, которые оказались в трудной жизненной ситуации и им приходили на помощь простые граждане. Справедливость всегда должна побеждать…
Здравствуйте, дорогие друзья! Я благодарю вас за то, что вы приобрели мою книгу. Я надеюсь, что она вам очень понравится. Я написала эту книгу с большой любовью и вложила в неё всю свою душу. Я получаю огромное удовольствие от всего того, что я делаю, и мне очень хочется, чтобы и вы, дорогие мои друзья, получили незабываемые впечатления. Я желаю вам всего самого доброго и удивительного. Люблю вас! Кристина Ликарчук
This book presents facts related to the political development of the country and the personality of Stalin after the end of the Great Patriotic War, the time of his death and events in the life of the country after the death of the leader. The reader himself must comprehend the data and draw conclusions based on the question: was Stalin poisoned?
"ChatGPT. Зарабатывать деньги никогда не было так просто" – это книга, которая представляет новую эру возможностей для заработка в Интернете. В ней исследуется роль и применение ChatGPT, передовой технологии искусственного интеллекта, в контексте онлайн-бизнеса.Авторы раскрывают потенциал ChatGPT как мощного инструмента, способного помочь каждому человеку в достижении финансовой независимости и успеха в онлайн-среде. Они предлагают практические с