Маленького мальчика Пашку не взяли на рыбалку. Папа и старший брат Ромка накопали червей, надели рюкзаки, в которые с вечера были сложены бутерброды и термосы с чаем, взяли по связке удочек и вышли за калитку. А Пашка только-только еле выпутал свою игрушечную удочку из кучи других игрушек, чуть не оборвав леску, надел штаны задом наперёд и заревел ещё даже до того, как его не взяли – потому что не выспался. Папа был неумолим: «Пашка, я же тебе говорил удочку, ведро и штаны приготовить с вечера, спать лечь рано. Ты меня не послушал, поэтому на рыбалку я тебя взять не могу. Не готов ты».
И Пашка остался дома с сестрой Светкой, которая, хоть и хорошая, но всё равно: во-первых – ТАК НЕЧЕСТНО!!!, а во-вторых – Светка девчонка и поэтому с ней неинтересно.
Примерно час Пашка ревел и дулся у себя на кровати, хоть Светка и звала его завтракать и играть. Потом есть ему всё же захотелось, тем более, что вместо обычной каши Светка наделала на завтрак бутербродов с мёдом и вареньем и сварила какао.
Позавтракав, Пашка подобрел. Светка хитро посмотрела него и спросила:
– Скучно?
– Пока нет – ответил Пашка. Только на рыбалку не взять – это всё равно нечестно!
– Ничего, – сказала Светка. – Когда папа с Ромкой вернутся, у тебя будет кое-что покруче рыбы.
– О! А что?! – пашкины глаза загорелись интересом.
– Волшебный цветок!
– У-у-у… цветок… Цветок – это для вас, девчонок.
– Почему только для нас? Ты сказку «Аленький цветочек» помнишь?
– Ну. Там купец цветок для дочки искал, а его чудище охраняло и не хотело отдавать.
– А чудище кем было? Царевичем заколдованным. Значит, цветы и для мужчин тоже.
– Ну ладно, – согласился Пашка – давай свой волшебный цветок.
– Вот он! – И Светка протянула Пашке большой жёлтый цветок, который она с самого утра таскала в руках, а потом поставила в обрезанную пластиковую бутылку. Цветок был не срезанным, а выкопанным с корнями и комом земли.
– И как им колдовать? – недоверчиво спросил Пашка. Он взял бутылку с цветком и слегка, чтобы не просыпать землю, помахал из стороны в сторону. – Сим-салабим, абра-кадабра! Хочу… машинку!
Машинки не появилось.
– Ты всё наврала! – Пашка снова надулся и собрался реветь.
– А вот и не наврала! – заявила Светка. – Просто этот цветок не для того, чтобы машинки выпрашивать. Машинку и в магазине можно купить.
– А для чего тогда?
– Этот цветок – главная часть волшебных часов. Я их давно делаю и как раз сегодня собиралась закончить. Пойдём!
– Ну, пойдём… А эти часы чего колдовать могут?
– Они могут хорошую погоду наколдовать. Или бабочек. Или пчёл. А самое главное – они всем наколдовывают хорошее настроение.
Светка привела Пашку в теплицу. Пашка теплицу не очень любил.
– Я не хочу в теплицу. Жарко там и помидорными стеблями неприятно пахнет.
– Да мы ненадолго. Только поможешь мне части волшебных часов достать и инструменты, чтобы их сделать. – Светка углубилась в теплицу, порылась там и вытащила небольшую, но увесистую сумку. – Раз ты мужчина – понесёшь самое важное – инструменты. Тащи к дому.
Пашка потащил сумку к крыльцу. Сумка побрякивала и больно постукивала по ногам. Пока тащил – два раза отдыхал. У крыльца его догнала Светка. У неё в руках была большая крышка от торта, а в ней – земля, их которой торчали маленькие, ещё не распустившиеся цветочки.
– А теперь – скомандовала Светка – доставай из сумки инструменты!
Пашка открыл сумку. Там лежали совки, лопатки, грабельки и другой садовый инструмент. Он уже понял, что Светка не будет свинчивать никакие часы, но копать землю тоже было интересно. Тем более, что песочницы у них в саду не было. Но для порядка он всё же надулся и спросил:
– Ну и как мы часы сделаем?
– А вот как – весело откликнулась Светка – мы сейчас эти цветы посадим в определённом порядке. Видишь, возле каждой кучки бумажки – «один», «два», «три» и так до двенадцати? Вот так мы и будем их садить по кругу.
Цифры на обычных часах Пашка знал и даже умел немножко определять время. «Может, – подумал он, – сами часы у нас под клумбой зарыты, а мы только круг с цифрами сделаем?». И незаметно от Светки стал стараться копать поглубже. Светка это, в конце концов, увидела и сказала, что глубокие ямы копать не надо, а то часы работать не будут.
Он быстро высадили все маленькие цветочки, заготовленные Светкой в теплице.
– Ну, – сказала Светка – а теперь самое главное! – она ковырнула землю в середине клумбы и вручила Пашке жёлтый цветок. – Сажай его в самую середину.
Пашка аккуратно перешагнул маленькие цветочки, поставил корни цветка в ямку, присыпал землёй и немного прихлопнул, чтобы цветок не падал. Затем они полили все свои посадки водой из леек.
– И где часы-то? – всё ещё не понимая, спросил Пашка. – Под клумбой что ли?
– Эх ты! – засмеялась Светка. – Клумба – это и есть часы! Пойдём обед готовить, а когда папа с Ромкой придут, часы уже заработают.
Ближе к полудню пришли папа с Ромкой. Без рыбы. Потому, что, как сказал папа: «Клёва не было. Так что ты, Пашка, ничего не потерял».
Пообедали.
– А теперь – торжественно произнесла Светка – представляю вам созданные мною и Пашкой ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ! Прошу на крыльцо!
Волшебные часы
Они вышли на крыльцо. Цветы на клумбе перед садовым домиком уже ожили от воды и солнечного тепла и подняли свои бутоны. Те, на бумажке которых перед посадкой было написано «12», распустились и сияли ярким жёлтым цветом. А посреди клумбы красовался распустившийся большой жёлтый цветок.
– Полдень! – гордо объявила Светка. – Этот волшебный жёлтый цветок всегда в полдень распускается. Это Паша его так ловко посадил, что он сразу зацвёл. Обычно он день на третий приживается, я читала. – И хитро подмигнула Пашке.
Папа и Ромка стали хвалить Пашку, а Ромка даже расстроился, что ходил на рыбалку, а не сажал цветы. Папа вечером рассказал всё маме по телефону и она приехала в выходные. Ахала и удивлялась волшебным цветочным часам.
И всё лето «пашкины часы» с волшебным жёлтым цветком посредине цвели, показывая время. Всегда над ними летали стайки бабочек и вились пчёлы. А тучи над их участком никогда не задерживались – только лёгкие облачка с грибным дождиком. И от этого у всех всегда было хорошее настроение. Это было настоящее волшебство. Каждый день, как и обещала Светка!