По лесу шли грибники.
– Ой, мама, посмотри какой маленький грибок! – крикнула девочка.
– Не тронь его, пусть растёт! – ответила мама. И грибники скрылись в ближайшей рощице.
Грибок рос на солнечной полянке в лесу под молодым дубовым кустиком и был такой крошечный, что шляпка от жёлудя, упавшая с дуба великана, могла накрыть его полностью, подняв над ним свой купол, как шатёр.
– Вокруг всё такое большое, когда же я вырасту? – спросил грибок у дубового кустика.
– Жди дождя, – ответил кустик!
– А кто такой дождь? – спросил грибок, – и как его ждать?
– Молча! – ответил кустик, он любил поспать и поэтому был раздражен чрезмерной любознательностью маленького грибка.
– А как я его узнаю? – Но дубовый кустик уже храпел. Мимо проползла улитка.
– Вы случайно не дождь?
– Какой глупый маленький гриб, – подумала улитка и ничего не ответила… Время шло, маленький грибок уже устал у всех спрашивать: – Где же дождь?
И вдруг подул сильный ветер, дубовый кустик проснулся и затрещал, стало пасмурно.
– Ну вот, – подумал грибок, – день кончается, а дождь так и не пришёл.
И тут огромная холодная капля ударила его по носу!
– Что за обращение?
И в тот же миг шум и крики повсюду усилили общую суматоху. – Прячьтесь, спасайтесь, дождь, дождь идёт!!!
У грибка было прекрасное укрытие, шляпка жёлудя, под которую он быстро нырнул.
– Какой он все же холодный и неприветливый этот дождь, – подумал грибок и уснул в своём тёплом уютном домике. Проснулся он от того, что было мокро и холодно, и дождь ещё шёл. Но что-то в мире странно изменилось. Дубовый кустик как будто врос в землю, стал маленьким и уже не мог прятать под собой грибок. Лес тоже как-то помельчал.
– Ого, вот это грибище! – услышал грибок голос рядом. Внизу к нему подползала старая знакомая, улитка. Она была такая малюсенькая, что грибок с сочувствием подумал, не заболела ли она.
– Не разрешите ли по случаю старого знакомства отдохнуть у Вас на шляпке. И не дожидаясь ответа, она стала подниматься по его ножке.
– Так я вырос! – понял грибок, – я уже совсем взрослый и могу принимать серьёзные решения. Конечно можно! – крикнул он, и услужливо склонил свою шапочку перед улиткой.
У одной большой тучи был маленький сынок – пушистое белое облачко. Каждый день они гуляли по небу и туча рассказывала своему сыну сказки про солнышко, про звезды и луну, про ветер, про людей и животных, которые живут на Земле. И облачко, слушая очередную сказку мамы и представляя всё что она говорит, превращалось то в цветочек, то в звёздочку, то в зайчика, то в шустрого мальчишку.
Однажды маме было некогда, и сынок отпросился на прогулку сам:
– Я ведь уже большой, мама, и ветер сегодня не очень сильный, погуляю и вернусь.
И мама отпустила его на немножко. Облачко плыло, плавно покачиваясь над широкой степью, над речкой, убегающей куда-то за горизонт, над городом, где люди, каждый занимался чем-то важным. И вдруг ветер кончился. Облачко посмотрело вниз. Оно застряло, зацепившись за длинные ветви тополя, прямо у двухэтажного домика, и медленно-медленно покачивалось из стороны в сторону. В открытом окне второго этажа как раз напротив тополя облачко заметило девочку. Разложив на подоконнике альбом, она что-то увлечённо рисовала в нём.
Присмотревшись повнимательней облачко увидело на листке в альбоме старый высокий тополь и себя, сидящего на веточке, как белая пушистая кошка…
В это время снова подул ветер, который уже поменял своё направление, и облачко, сорвавшись с тополиной ветки, полетело назад к маме, подхватив вырванный ветром лазоревый цветочек! – Мама, мама! – Кричало оно, – меня нарисовали. Нарисовали мой портрет, я там такой красивый, – кричало облачко. – И ещё я принес тебе цветочек. – Спасибо, сынок! Какой приятный подарок, – улыбнулась туча.
На следующий день облачко решило снова отправиться к юной художнице. – Сделаю ей сюрприз! Покажу, как я умею превращаться в собаку, и в слона, и в птицу… Пусть рисует, мне не жалко! Хорошо делать друг другу маленькие подарки, от этого сразу становится веселее жить.
Посреди двора, рядом с детской площадкой, жила небольшая яма. Ни у кого из взрослых не доходили руки, чтобы её засыпать. В яму не падали, хлопот она не доставляла, а то что находилась посередине тропинки, некоторым, особенно мальчишкам, даже было радостно разогнаться и перепрыгнуть её. Дамы на каблучках с маленькими детьми обходили яму по кругу и ни на что не жаловались. Время шло, осенние ветры пригнали очередной циклон с листопадами, дождями и ветром. Однажды утром жители дома, выглянув в окно, увидели, что место небольшой ямы заняла довольно-таки не маленькая лужа! А так как резко похолодало, то на дне ямы затаившийся лёд, будто только и ждал, что кто-нибудь поскользнётся и шлепнется всем своим телом в воду.
Лужа прижилась во дворе и заслужила прямо-таки общественное признание.
Маленькие дети пускали по ней кораблики и она воображала себя Тихим океаном. Взрослые огибали её, чтоб не промочить ноги, и она думала: – Уважают! – И только вездесущие мальчишки продолжали так же с разгона пролетать над ней, приземляясь на другом конце. Мальчишки прыгали, а малыши завидовали, как ловко у них получается! Луже такое обращение не нравилось: – Какое неуважение! Что они себе позволяют?
Между тем время шло и становилось всё холоднее, края лужи подёрнулись тонким ледком.
В тот день ничего особенного не намечалось. Всё было, как всегда. Дети, уже одетые в тёплые шубы, гуляли с мамами на детской площадке. Среди них были Паша и Саша – двое пятилетних близнецов.
– Я сбегаю в магазин за хлебом, – сказала их мама своей подруге, у которой четырёхлетняя Каролиночка деловито осваивала деревянные качели.
– Хорошо, я присмотрю за твоими! – сказала подруга. Только мама ушла с площадки, как Саша сказал Паше:
– Пойдём прыгнем через лужу.
– От мамы влетит! – ответил Паша.
– А мы быстро, она не узнает. И мальчики выскочили с детской площадки. Подруга мамы в это время пыталась успокоить упавшую с качели Каролину.
Вначале лужа ничего не поняла… После того, как неизвестно от куда в неё свалились две мохнатые шубы, она почувствовала, как стремительно мелеет.
– Караул! – хлюпала лужа, и становилась всё меньше и меньше.
– Спасите! Исчезаю! – Две детские шубки полностью выпили всю её до дна.
После мальчиков отпаривали в ванной.
А шубы, прополоскав, сушили в коридоре.
Так закончилась история самой известной и важной лужи нашего двора. А яму на следующий день засыпал дворник.