За старой раскидистой елью, в уютном маленьком домике жил ёжик по имени Иржик. Он был большой чистюля и очень любил одиночество, именно поэтому ёжик всегда был один и никогда не звал к себе гостей. Но, честно говоря, наш Иржик немного побаивался других зверей, и полагал, что держаться ото всех подальше, очень умное решение. Так безопаснее – думал ёжик.
Утром Иржик делал зарядку, завтракал и начинал заниматься домашними делами. После чего обязательно обеденный сон, ну а потом он выходил в лес, чтобы насобирать грибов или ягод для вкусного ужина. Все вечера ёжик проводил за книгами, именно поэтому он считал себя очень умным ежом и гордился этим. Иржик любил порядок во всём! А вот сюрпризов он не любил.
Однажды утром, ёжик как всегда делал зарядку, как вдруг в окно постучались… Иржик от неожиданности замер на месте, стоя на одной лапке.
– Наверное, мне показалось – подумал он.
Тук, тук, тук.
Раздалось снова у окна.
Ёжик осторожно подкрался к окошку и немного отодвинул занавеску. Выглянув в окно, он в испуге отпрянул назад, споткнулся о табуретку и кубарем покатился по полу.
За окном он увидел огромные глазища.
– Иржииииик, выходи, это я, Гунька! – послышалось за окном.
Ёжик поднялся на ноги и снова подошел к окну. Он понял уже, что пришел его сосед, озорной проказник, сова Гунька. Отворив окошко, Иржик спросил не очень приветливо:
– Чего тебе?
– Мне стало совсем скучно, все разбежались и мне не с кем поиграть. А день такой прекрасный, посмотри! – взмахнул он крылом в сторону залитой солнцем полянки.
– Пойдем, погуляем?
– У меня много дел. И я не гуляю просто так. Тратить своё время попусту непозволительно! – проворчал ёжик.
– Ну что ты такое говоришь! – возмутился совёныш – Всем нужно гулять и отдыхать. Твои дела ведь никуда от тебя не убегут?
Иржик молчал. Тогда Гунька склонил голову на бок и сделал ну совсем круглыми свои и без того огромные глаза.
– Ну пойдем пожалуйста. – грустно и протяжно выпрашивал он. – А если не хочешь гулять из-за дел, так давай я тебе помогу.
Сказав это, Гунька бросился к двери. Иржик в панике поспешил ему на встречу. Он совершенно не хотел, что бы кто-то входил в его уютный домик. Из двух зол он выбрал меньшее и решил пройтись с соседом, что бы тот от него отстал.
Ёжик вышел на улицу и прищурился от яркого солнышка. День, и правда, был прекрасным, но это не улучшило его настроения, которое испортилось из-за неожиданного визита Гуньки. Сам Гунька же, был несказанно счастлив, он прыгал вокруг Иржика на одной лапке и припевал:
– Мы идём на речку, Мы идём на речку…
– На какую речку? – спросил ёжик.
– На нашу речку. Будем с тобой купаться! – радостно воскликнул совёныш.
– Я купаться не буду. – буркнул на это Иржик и поплёлся по лесной тропинке.
Гунька пошагал следом, не замолкая ни на минуту. Он всё болтал и болтал, то взлетая над ёжиком, то пешком его обгоняя и заглядывая в глаза. Наконец ёжик не выдержал и остановился. Он сердито уставился на Гуньку.
– Ну что же ты постоянно тараторишь? Ты вообще когда-нибудь молчишь?
– Зачем? – удивился Гунька. – Я люблю болтать с друзьями. А почему ты всё время молчишь?
– Да потому что ты глупый, и говорить с тобой не о чем! Ты взял и навязался мне, хотя я совсем не желал с тобой идти гулять! А теперь болтаешь без умолку! У меня от тебя голова болит! И вообще, не пойду я с тобой никуда! – на этом Иржик сердито развернулся и пошел обратно. А удивленный и расстроенный Гунька остался молча стоять на месте.
Ещё немного так постояв, совёныш опустил голову и поплёлся к реке. Они почти дошли до неё. Усевшись на берегу, Гунька уставился на воду. Он всё думал, отчего же Иржик так разозлился на него, но не мог понять. Ведь никому не хочется быть одному. Ещё посидев какое-то время, проказник с огромными глазами поднялся и пошёл обратно к домику. Он решил, что обязательно встретит кого-нибудь по пути, с кем можно весело провести такой славный денёк.
Когда совёныш уже почти подлетал к дому, то увидел вдруг немного в стороне от тропинки старого злого лиса, который ходил кругами около какой-то ямы. Гуньке стало интересно, и он тихонько спустился и сел на высокий дуб, спрятавшись в его листве. Гунька стал всматриваться туда же, куда и лис.
– Интересно, что же он там увидел? – думал про себя совёныш.
И вот, когда лис отошел немного в сторону, то Гунька увидел в яме Иржика. Он был напуган и не мог выбраться. А лис, оказывается, его поджидал наверху.
– Не хорошо. Он же его так ненароком и съесть может. Надо бы его спасать. – решил Гунька и тут же ухнул вниз.
Он резко приземлился недалеко от старого лиса, и тот от неожиданности аж подпрыгнул и зашипел.
– Ты что, с неба свалился? – возмутился лис.
– Ну да, крылышко вот что-то болит, лететь не могу, еле приземлился. Хорошо, что живой остался! Так болит, так болит… – стал канючить Гунька и тут же баюкать своё правое крылышко, как будто оно у него и правда болело.
– Аааа, так ты говоришь, крылышко болит – злобно прищурив глазки, протянул лис. – Давай, может, я тебе помогу?
Лис говорил, не сводя глаз с совы и медленно к нему приближался, а Гунька в это время отходил понемногу от лиса, уводя его всё дальше от ямы.
– Что ты? Как же ты мне поможешь? Разве что только ты меня на спине к доктору отнесешь, может? А то идти то далеко, а я не привык ходить. Понимаешь ли, я то сова, летаю в основном, а пешком мне трудно, ох трудно. – Гунька качал головой, баюкал крыло и уже чуть ли не падал без чувств. Но при этом он всё болтал и болтал. Ни на минуту он не дал злобному лису отвести от себя глаз. А ёжик тем временем зацепился за корень, торчавший на краю ямы, подтянулся и, выбравшись, бросился скорее к своему дому.