В подмосковном тенистом лесу пахло соснами. На опушке под сенью вековых дубов спряталась маленькая часовня, разрисованная под гжель, – островок ясного неба с ватными облаками, опустившийся на землю, а вокруг – зеленый лес, мох и тишина. И ничего в этом не было бы удивительного, если бы не то обстоятельство, что часовенка была заколдована, и казалась часовней только на первый взгляд. На самом деле, если попасть внутрь, шагнуть по лестнице вниз и приоткрыть узорчатую дверь в подвал, можно обнаружить себя в самом что ни на есть сказочном замке, где все как полагается: белоснежные колонны, балюстрады, узорчатые фрески и сводчатые потолки. Вне всякого сомнения, без волшебства тут не обошлось: как иначе объяснить такой обман зрения?
Как полагается, в волшебном замке проживали королевские особы, а точнее: две юные принцессы волшебницы и их семейство. Отец семейства – Король (весьма могущественный волшебник) и матушка – прекрасная Королева (вовсе не волшебница, зато милая и добрая как фея). Сестер звали Мика и Рика, и они родились в один день. Мика родилась на 2 мин раньше Рики, поэтому считалась старшей. Внешне сестры ничем не отличались, но внутренне одна являлась полной противоположностью другой. Мика росла задумчивой, серьезной и ответственной, Рика – подвижной, веселой и озорной. Малышек всегда одевали одинаково, чтобы избежать споров, у кого платье красивее. Одежда отличалась только по цвету. Мика носила лиловый, а Рика – розовый. Маленькие принцессы с раннего детства обучались волшебству. Волшебный дар перешел к ним по наследству от отца, и будущие волшебницы старательно развивали его при помощи старинных книг и уроков магии. Поначалу обучение проходило во дворце, то есть на дому – среди цветов, фонтанов и павлинов. Свои первые опыты в заклинаниях они ставили на домашних животных, растениях, игрушках и безотказных придворных, естественно при условии их обязательного согласия.
Время шло, малышки подрастали, и также, как во всех обычных семьях, пришло время отдавать их в школу. Однако местное волшебное законодательство было устроено так нелепо, что совершенно не предусматривало наличие в волшебных семьях близнецов, поэтому единственная в стране школа волшебников, расположенная за тридевять земель высоко в горах, предоставляла одно единственное место в год на каждую волшебную семью. То есть ежегодно лишь кто-то один из семейства мог начать профессионально обучаться волшебству, и с этим абсолютно ничего нельзя было поделать, даже при условии наличия связей и знакомств. Король по этой причине полгода ходил сам не свой, ведь перед ним стоял непростой выбор – кого из любимых дочерей отправить получать образование первой, и как при этом не обидеть вторую.
Дело было под Новый год, потому что учебный год в школе волшебников начинался вовсе не первого сентября, как у обычных детей, а почти одновременно с календарным годом, в первых числах января, сразу после Новогодней елки! Поэтому медлить было никак нельзя. Король думал семь дней и семь ночей, почти не сомкнул глаз, выпил семь литров кофе, и вынес наконец непростое решение. Он задумал провести специальное соревнование, этакий домашний экзамен: а кто лучше и быстрее справится с заданием, применив все накопленные знания, тот и поступит в школу первой. Он позвал своих дочерей к себе в кабинет, отделанный зеленым бархатом, посадил за массивный дубовый стол, вручил по шоколадке и начал речь. Так и так, девочки уже взрослые – должны правильно понять и принять его волю. План был таков: сестренки вдвоем совместными усилиями попробуют создать настоящий новый город, который будет начинаться там, где заканчивается их лес. Начать нужно с макета: здесь на просторном полу они изготовят детальный макет будущего города. Разрешено использовать любые подручные средства, как в повседневной игре, – цветные карандаши, фломастеры и краски, пластилин, цветную глину, фантики от конфет, пищевую фольгу, спички, зубочистки, ватные палочки, бисер, бусинки и пуговки самой разной величины, цветную бумагу и картон, мулине – да что угодно! А дальше самое сложное – на втором этапе задания при помощи волшебства нужно вдохнуть в макет жизнь, превратить его в настоящий город, населить живыми людьми с питомцами и налаженным бытом, так, чтобы никто из жителей, проснувшись наутро, даже не заподозрил, что вчера этого города не существовало. На этом этапе задания отец пообещал свою помощь.
– А если справитесь без меня, вас ждет специальный приз.
Девочки слушали, затаив дыхание. Им никогда не доводилось делать ничего подобного. И очень хотелось засыпать отца вопросами, которые крутились у каждой в голове: «почему?», «зачем?» и «как?»
– А как мы назовем город? Что за люди там поселятся? Такие же волшебники? – спросила Мика.
– А откуда они появятся и зачем придут? А если им не понравится? А если что-то пойдет не так? – спросила Рика.
Отцу пришлось терпеливо отвечать. Тихим голосом он повел рассказ: «В городе будут жить самые обычные люди. Они появятся по волшебству и будут иметь уже готовые воспоминания, они будут уверены, что это их родной город, они родились, выросли здесь, и их родители, бабушки и дедушки тоже. Обо всем этом я уже позаботился, и название тоже придумал. Имя у нашего города будет необычное – Мы-ти-щи!»
Девочки хихикнули.
– МЫ-что??? Что это такое? – воскликнула Мика.
– Какие такие ЩИ? – прыснула от смеха Рика.
– Мы-ти-щи, – терпеливо и по слогам повторил отец.
– Это что?? – хором удивились дети. – Такое слово раньше не слышали! А что оно означает? Ты сам его придумал?
– Мыто-перемыто, а чисто ли вымыто? – засмеялась Мика.
– Еще на слово «мытарство» похоже! – протянула Рика.
– Нет, малыши, – усмехнулся отец. – Не угадали. Хотя отдаленная связь с водой есть.
Он достал из ящика письменного стола внушительный свиток пергамента и развернул его. Это была старинная карта местности, где они жили, начерченная золотыми чернилами. «А объяснение простое, историческое: давным-давно, много веков назад, купцы и торговцы возили по реке свой товар, и за это с них собирали „мыт“ – мытную пошлину, говоря современным языком, своеобразную плату за въезд. На месте нашего городка была своеобразная „касса“ или пункт оплаты проезда. Смешное название, происходит от этой, так называемой, пошлины („мыта“), – продолжал отец, водя пальцем по карте. – Вот тут, на западной окраине Мещёрской низменности, на реке Яузе и её притоках – речках Работне и Сукромке, и появится наш городок. Здесь с 15 века стоит село Тайнинское, которое сольется с нашим городом и войдет в его состав. С двух сторон город окружат лесные массивы – с западной стороны к городу примкнет Пироговский Лесопарк и Северный Леспаркхоз, с восточной стороны – заповедник „Лосиный Остров“. На территорию будущего города попадают еще несколько других речушек, издавна протекающих тут: Борисовка, (приток Сукромки), Ичка. Самая широкая из них – река Яуза, которая протекает через весь город, прямо посередине. Она тихая, красивая, вся в камышах и ряске, населена утками…» – отец закончил свой рассказ и с улыбкой посмотрел на девочек. Потом добавил: