– Вот наше новое дело. Степан бросил папку на стол перед Светой и Борисом. Пока Света разглядывала фотографии, Борис внимательно слушал.
– Напали на бывшего главу районного ОВД полковника Волынова. Стукнули по голове, устроили разгром в квартире. Ничего не взяли. Мы взяли одного подозреваемого. Волынов его не знает. Есть свидетельница, которая видела, как подозреваемый выходил из квартиры полковника во время, совпадающее со временем совершения преступления. Степан замолчал, но ходить взволнованно по комнате не перестал. Борис переглянулся со Светланой:
– я что-то не понял, а почему нам надо этим делом-то заниматься? Что в нем такого?
– Ну, во-первых Евгений Сергеевич – мой учитель, можно так сказать. Недолго, правда, он вел у нас пару предметов. Уважение к нему было колоссальное. Как-то его пытались подставить в деле Махмудова. Он был зэком, которого нашли убитым и все улики указывали на Волынова. Евгений Сергеевич по сути сам себя отстранил, а его ученики так быстро дело раскрыли и нашли всех виновных.
– В наше время любое быстро раскрытое дело скорее вызовет вопросы, вставила Света.
– Он тогда был для нас легендой, прошел уникальный боевой путь и то, что сейчас, когда он на пенсии, какие-то упыри могут просто так ворваться к нему, ударить по голове, это, это…он замолчал, как будто не мог подобрать подходящего слова, которое бы описало его чувства.
– Да, так не должно быть, вступила Света. Мы внимательно со всем ознакомимся.
–Спасибо. Я сейчас на опознание, а завтра давайте обсудим, как будем действовать.
***
Сколько же вреда приносят, казалось бы, незначительные человеческие слабости. Хотя, если помнить про Божий промысел, который, кстати, творится человеческими руками, то этот вред может предстать просто частью картины, которую не видно целиком. Итак, из текущей точки видится, что если бы Степан послал с поручением другого, более сообразительного и внимательного, менее ленивого сотрудника, то ситуация могла бы повернуться по-другому. Конечно не факт, что как-то значительно радостнее, но то, что по-другому – факт! Но он послал Толяна.
***
Толян появился у них в отделе мистическим образом и таким же необъяснимым образом оставался. Появился он в сезон отпусков в июле, когда “нехватка рук” ощущается особенно , при этом ситуаций, в которых необходимы эти самые руки увеличиваются во много раз. Видимо все-таки солнечные дни и витамин В, вырабатываемый в это время как-то будоражит человеческое поведение, заставляет нарушать закон, или как минимум легкомысленно смотреть на имеющиеся в обществе ограничения. Итак, рук не хватало, ненаписанные отчеты копились, росли, потому что если на реальную работу оставшихся в офисе коллег еще хватало с натяжкой, то уж о бумажных делах пришлось пока забыть. Шеф, зайдя как-то в кабинет Степана в конце рабочего дня увидел, что он с ребятами пашут, как зерноуборочная техника в страду, сказал:
– Все, завтра попрошу криптовалютчиков прислать тебе кого-нибудь во временную помощь. На следующий день к ним пришел Толян. Степан, спустя какое-то время думал, что криптовалютчики от него просто избавились под эту «лавочку помощи соседнему отделу». Криптовалютчиками все называли не так давно созданный отдел борьбы с новыми видами преступлений. К ним должны были попадать дела он-лайн воровства, мошенничества и прочего отъема материальных ценностей и ресурсов онлайн, банковские кражи в виртуальном пространстве, незаконные действия с криптовалютой, благодаря которой, собственно и образовалось это неформальное название отдела. Ребята там работали “с голубой кровью”. Они отличались образом жизни, внутрикорпоративным поведением и отношением, несколько свысока и неохотно ассимилировались с остальными обитателями отдела. Поэтому в момент, когда шеф заявил о своей идее поделиться сотрудниками, Степану она показалась не самой жизнеспособной. Толян не был похож на лощеных криптовалютчиков, да и сообразительностью не отличался, а надо признать криптовалютчики были народом умным, быстрым, современным, продвинутым в новых технологиях. Толян был совсем не таким. Каким же он был? Он был похож на мистера картофеля. Походку его можно было бы назвать степенной, если бы он не переставлял ноги так громко. Когда громко идет человек грузный – это как минимум конгруэнтно и логично. Когда же люди видели Толяна, они были обескуражены. Поскольку при небольшом росте, от силы метр семьдесят и не самой широкой кости, казалось, что он сделан из железа. Все бы ничего, но при общении с ним, создавалось ощущение, что и голова его тоже из железа, причем мозги – не металлические провода, по которым, словно электричество по металлу бегают импульсы, а полушария , сделанные из цельных кусков металла. Настолько поражал он своим мышлением. Как-то Толян присутствуя при разговоре о том, как у одного из местных украли из машины три миллиона рублей.
– Это чье заявление о трех миллионах? Степан с интересом разглядывал бумагу, держа папку в сторону Нико?
– Селиверстов Станислав Сергеевич
– тот самый Селиверст?
– Да, звезда наша. Три миллиона сперли из открытой машины. Оставил портфель на заднем сидении.
–Хотел что-ли, чтобы украли?
–Нет, сказал, что думал, что все знают, что это его машина и что местные ни за что бы не стали воровать у него ничего потому что они его любят. Настаивает, что это кто-то приезжий. Толян бесцеремонно, как имел обыкновение, влез с вопросом:
– а откуда у него такие деньги в машине?
– Сказал после концерта не выложил.
– Он хочет сказать, что заработал три миллиона на концерте?
– Ну да. Это вообще-то не самый большой концерт был. Камерный, как он его назвал. Толян тогда не стал развивать тему. Но дня через два как-бы между делом, при этом явно хвалясь, заявил:
– Сайт новый сделал со своими песнями. И смотрите теперь меня по Utube. Буду продвигаться.
–Ты что, Толян певец, музыкант? Ребята посмеивались.
– Решил да, денег заработать надо. При песни вот написал вчера. Пока, правда музыку в интернете нашел и спел, потом, как заработаю первые деньги, буду свою музыку записывать. У меня друган есть, он сказал у него пульт есть, он в детском клубе подрабатывает – музыку им для номеров ставит. Вот мы с ним студию звукозаписи сделаем. Песни – то хотите послушать?
– Ну, давай! Было любопытно многим. До первых трех сточек. Под известную попсовую музыку, почти речитативом зазвучал голос Толяна, произносившего бездарный жуткий бессмысленный текст. Хотелось убежать. Народ спешно расходился «по делам». Толян кричал вслед:
– а остальные – то две вы еще не слышали, вот чудные. И Толян со свойственной ему деревенской прямотой и настойчивостью занялся своей музыкальной карьерой, не отходя от службы в полиции. Песни, поражающие своим ужасным качеством появлялись с регулярной частотой. Живых желающих слушать эти произведения не находилось. Эффект после первого прослушивания был примерно одинаковый – это хотелось расслышать обратно. Но интернет стерпит все и какие-то слушатели набирались. Толян все еще был уверен, что он выстрелит, а если его отказываюсь брать музыкальные платформы, то лишь от того, что они завидуют как это он так ловко и много пишет и, поэтому не хотят брать. Как-то шеф, которому надоело слушать, как коллеги кулуарно издеваются над Толяном, решил с ним по-отечески поговорить. Позвал в столовку, взял чай, усадил напротив себя.