Один из светочей итальянского гуманизма Петрарка писал: «Диковинного вида толпа мужчин и женщин наводнила скифскими мордами прекрасный город, подобно тому, как прозрачную реку мутит неистовый поток. И коли не нравилась бы толпа сия покупателям более, чем мне, коли не услаждала их взоры более, чем мои, не наполнял бы мерзкий народ узкие улицы, не поражал бы привыкших к красивым лицам приезжих, а в своей Скифии, вместе с Голодом, тощим и бледным, в покрытом каменьями поле, где помещает его Назон, по сей день рвал бы ногтями и зубами скудные травы…».
«Скифские морды» – это наши с вами предки, славяне, русичи. И отношение к ним просвещенного европейца весьма показательно. Оно было таковым и до Петрарки, когда такие же просвещенные жители античного мира пренебрежительно отзывались о скифах-«варварах». Оно будет таким и после великого гуманиста, когда на русские земли двинутся галльские армады Наполеона и тевтонские орды Гитлеры. При этом, в оккупационных походах примут участие представители практически всех европейских наций. Любопытная деталь – бельгийский эсэсовец Л. Дегрелль вспоминает: «Однажды я набрался смелости спросить Гитлера. «Мой фюрер! Откройте мне вашу тайну. Кто же вы, наконец, на самом деле?» – Гитлер улыбнулся и ответил: «Я – грек». Казалось бы, фюрер немецкого народа должен бы понордически назвать себя германцем, но нет – здесь выбраны какие-то «южные» греки. На самом деле все логично, именно античная цивилизация, с ее презрением к «восточным варварам», стояла у истоков той самой Европы, защитником которой провозглашал себя Гитлер. Да он, собственно, и строил Единую Европу, но только по-своему.
Корни глобального противостояния скифских «варваров» и западных «цивилизаторов» уходят в глубь веков. История часто замалчивает о великих войнах и великих империях. Например, много ли кто знает об археологической культуре Полей погребальных урн, которая может быть отнесена к восточным, скифским культурам? Возникла она еще в XIII в. до н. э. и за несколько столетий распространилась на огромнейшем пространстве от Дуная до Пиренеев и Северного моря. Ее носители достигли и Британских островов, где оставили след в местной культуре. Показательно, что ирландская (кельтская) сага о Гойделе Гласе (Гойделе Зеленом) рассказывает о давней миграции предков из «Скифии». Или взять, к примеру, знаменитый мегалитический памятник Стоунхендж – согласно устоявшимся легендам, он был простроен именно скифами. Притом специалисты считают, что данное сооружение имеет «докельтское» происхождение.
А что же кельты? Они начали свою грандиозную экспансию позже, столкнувшись со скифами. Особенно это противостояние обострилось в 6 в. до н. э., охватив Центральную Европу. А уже в III в. до н. э. галлы прорвались через Карпаты, захватив землю, которую сейчас именуют Галицией. Дальше их не пустили, но они все же ослабили Скифию, что во многом и привело к ее падению под ударами еще недавно союзных сарматов. Получается, что некогда всю Европу заселили наши предки – скифы. И уже только потом мы были вытеснены оттуда тогдашними европейцами, к числу которых относятся и кельты. О противостоянии последних с Римом знает любой, хоть сколько-нибудь прилежный школьник. (По крайней мере, знал – до развала системы образования.) А вот столетия скифскокельтских войн остались грандиозным «белым пятном» античной истории.
Впрочем, как и многое другое. И это во многом результат длительной, длящейся тысячелетиями культурно-исторической войны западных цивилизаторов, которые навязали всему миру и нашему народу собственное представление о древней истории – причем многое не просто искажено, но и уничтожено. Вот, пожалуйста, такой вопрос – античные авторы рассказывают о том, что скифы имели отличные законы, написанные на медных таблицах, но где эти самые таблицы? И где вообще их памятники письменности, которых просто не могло не быть, – при таком-то «законотворчестве»? Да ладно скифы, возьмем хотя бы нашу русскую летописную «Повесть временных лет». О правлении так называемых «первых» русских князей в ней говорится донельзя скупо. Даже и о Владимире Святом, крестившем Русь, и то написано как-то уж до неприличия мало. А о том, что происходило во второй половине его правления, в период с 998-го по 1015 год, не написано вообще ничего. И это что, случайность? Нет уж, здесь явно поработали чьи-то умелые «ножницы». Известно, что на Руси частенько очень даже вольготно чувствовали себя различные чужеземные авантюристы всех мастей. Чего стоит одна только компашка немецких «просветителей» (А. Шлецер, Г. Байер и др.), состряпавших в XVIII веке насквозь лживую «норманнскую теорию» и сделавших ее официальной историософской доктриной Русского государства!
Из нее следовало, что русские позаимствовали свою государственность у скандинавов, точнее последние насадили ее здесь своей железной рукой. В дальнейшем данную теорию перепевали на все лады, предлагая разнообразные версии – жесткие и мягкие. Ну а где одно, там и другое – серьезные, академические исследователи стали изучать влияние различных народов на славян и пришли к выводу о том, что наши предки заимствовали огромное количество важнейших слов. Изволите ли видеть, от иранцев мы взяли такие слова: «Бог», «рай», «господин», «хата», «топор», «ящер», «чаша», «могила», «вина». От германцев – «князь», «витязь», «полк», «броня», «шлем», «вал», «воевода». От кельтов – «слуга», «яма», «клеть», «корова». Из латыни – «баня», «кот», «мельница», «палата», «секира». И это только малая толика, а так одних перечислений хватило бы на объемную журнальную статью. Такое впечатление, что праславяне были совсем без какого-то понятия и всем словам научились у своих соседей. При этом упирается на словесное сходство, но как-то забывается тот факт, что имеет место языковая общность индоевропейских народов. Некогда все мы составляли единый пранарод, откуда, собственно, и разительное сходство.
Само собой, древнейшие славяне представлены этакой периферией античного мира. А скифы до сих пор рисуются этаким сборищем «варварских», едва ли не «первобытных» племен. Так, в популярной Википедии написано: «В наше время под скифами в узком смысле обычно понимают ираноязычных кочевников, занимавших в прошлом территории Украины, Молдавии, Южной России, Казахстана и части Сибири». В широком же смысле это – «группа народов», вот и все. И не важно, что эта «группа» населяла огромные пространства, чьи границы во многом совпадают с границами бывшего СССР. Нет, конечно, академическая наука рисует более сложную картину. Тут прослеживается и усложнение материальной культуры, и выделение некоей государственно-политической организации. И все-таки, так получается, что скифы значительно уступают другим цивилизациям Древнего мира, о которых так ярко и пафосно написано в учебниках и научных трудах, – Египту, Шумеру, Ассирии, Персии, а уж особенно – Элладе и Риму. Между тем, есть все основания утверждать, что многие великие культуры сложились задолго до этих «распиаренных» цивилизаций.