В одном сказочном лесу жили-были двое друзей, Енот и Единорожка. Енот мечтал полететь в космос и строил ракету возле своего маленького домика на опушке. Он любил читать книги про далекие миры, про то как устроена вселенная. Знал много тайн и загадок, а ещё коллекционировал различные механизмы.
Единорожка жила в уютном домике у подножия радуги. Она была доброй и весёлой. Больше всего на свете Единорожка любила петь и танцевать, и у нее здорово получалось. А еще она обожала сладости и походы за ними. Ну те самые походы в чудесный магазин, когда идешь с другом между рядами мармеладок, шоколадок, леденцов и прислушиваешься к себе. Что же такое вкусненькое ты сейчас хочешь слопать? Что-то проглотить на обратном пути, а что-то принести домой, и после мучительного «послеобеда» скушать с чайком.
Вот и в этот день Единорожка позвала своего лучшего друга Енота в магазин за сладостями. Енот не поддерживал эту единорожью любовь к конфетам. Так, мог съесть парочку за какой-нибудь увлекательной беседой с другом.
Енот и Единорожка шли вдоль радуги в магазин конфет, выстроенный в виде баночки из-под варенья, и разговаривали:
– Ты представляешь, ракета уже даже завелась, но форсунки оказались ненадёжными! Я так и знал, что надо было сразу заказывать их в тридевятом королевстве, через бобров. Купил детали у жуликов опоссумов – вот и поплатился!
– Да ты не переживай, у тебя всё получится. Такого мастера как ты во всём лесу не сыскать! Подумаешь полетим на недельку позже. Бобры тебя точно не подведут. Эх, только жаль зря потраченные монеты на эти твои бракованные фр-фрр-фррсумки.
– Форсунки.
– Ну да. Столько сладостей на них можно было бы купить. Ммм… Ой!
– Что «ой»?
– Я, кажется, забыла свой мешочек с монетками дома. А если возвращаться – магазин закроется на обед, и мы ничего не купим. Хнык-хнык-хнык. – начинала заводить свой печальный моторчик плача разочарованная Единорожка.
– Эх, я тоже спустил последние кровные на запчасти. Но погоди, не плач, – быстро проговорил Енот, судорожно соображая, как помочь другу и предотвратить слёзы, которые он жуть как не любил, особенно по пустякам. – Мы ведь почти дошли до противоположного конца радуги.
– И как нам это поможет? – моторчик плача уже готов был перейти с холостых оборотов на рабочие.
– А вот как: на том конце радуги гномы торгуют золотом.
– И что?! Гномы в жизни не поделятся ни с кем своими монетами!
– Это верно. Но у меня появилась интересная идея! Ты же знаешь, что гномы не только жадные, но ещё и большие зазнайки? Попробуем сыграть на этом!
– Ох, ну давай! Всё равно мне на голодный желудок никакие варианты в голову не приходят.
Енот и Единорожка быстро побежали к концу радуги, но не доходя нескольких шагов, остановились и сделали вид, что неспешно прогуливаются. Возле радуги стоял огромный глиняный горшок с золотыми монетами, рядом с которым угрюмо копошились гномы, постоянно что-то пересчитывая и перекладывая.
– Эй, ребята, какой сегодня курс золота к серебру?
– А тебе то что? У тебя всё равно нет ни того, ни другого, – заносчиво выпалил один из гномов, и все они дружно засмеялись.
– Зато котелок варит, – сказал енот, постучав себе по голове. – А вот ваш горшок с монетами стоит и прозябает. Лучше бы вложились в какое-то полезное дело или помогли кому-то. Это было бы куда разумнее.
– Наш горшок. Нам и решать, что с ним делать. Нашелся тут умник!
–Умник не умник, а несколько загадок знаю! Давайте пари! Я загадаю вам три загадки, если вы их не отгадаете – подарите мне 10 золотых монет, а если отгадаете хоть одну – я неделю буду работать с вами в горе?
– Расклад неплох, три к одному. Что ж давай свои загадки, бесплатная рабочая сила нам не помешает, – ухмыльнулся гном с киркой в руках.
– Тогда слушайте. Загадка первая:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
– Легкотня. Это Жираф!
– Эээ нет, мимо, – засмеялся енот. – Жираф конечно самый высокий в нашем лесу, но до туч он не достанет. Правильный ответ – дождь.
– Хитро. Ладно, давай следующую загадку, – проворчали гномы.
– Загадка вторая:
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
Тут уж гномы спешить не стали, зашушукались. Вперёд вышел гном с самой длинной бородой и говорит:
– Мы посовещались и пришли к выводу, что это точно золотая рыбка и синий кит. Она на солнце так блестит – в мутной воде разглядишь, но немая. А кит – синий, с морем сливается, зато как заревёт – оглохнуть можно. Оба двое в воде живут – значит родственники.
– Ох, какие же вы гномы сообразительные. Так всё подробно разъяснили, – изобразил огорчение наш проказник Енот. – Да только и тут промах! Ответ: молния и гром