Валерий Шарапов - След на рельсах

След на рельсах
Название: След на рельсах
Автор:
Жанры: Криминальные боевики | Исторические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "След на рельсах"

Тяжелые послевоенные годы. Чтобы спасти и вывести в люди оставшихся без родителей детей, по всей стране созданы приемники-распределители. В одном из таких заведений помощником мастера работает Колька Пожарский.

В тот злополучный день все ждали зарплату. Но кассирша вовремя не появилась. Колька нашел ее смертельно раненной на пороге главного корпуса. Вдалеке быстро удалялся мужской силуэт. Пожарский, не раздумывая, кинулся за преступником. Но во время погони грабитель неожиданно бросился под поезд. Сумка с деньгами бесследно исчезла…

Отвечать бы Кольке по всей строгости закона за грабеж и убийство кассирши, если бы оперативникам внезапно не открылась истинная, куда более страшная картина преступления…

Криминальные романы о времени, память о котором до сих пор трепетно хранится во многих семьях. Персонажи, похожие на культовые образы фильма «Прощай, шпана замоскворецкая».

«В романах Валерия Шарапова настолько ощутимо время, что кажется, еще немного, и ты очутишься среди героев этих книг – невозмутимых следователей, коварных преступников, перепуганных граждан. А отчаянные сыщики примут тебя за своего и немедленно возьмут на очередную опасную операцию…» – Сергей ЗВЕРЕВ, автор боевых романов

Бесплатно читать онлайн След на рельсах


© Шарапов В., 2024

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2025

* * *

Часть первая

Темно вокруг. Страшно. Тихо.

И не понять, проснулся или спишь и во сне оглох и ослеп. Неясно даже, где верх мира, где низ. Полное безвоздушное пространство, в котором не то что жить – даже дышать страшно. Ведь не знаешь, кто услышит твое дыхание, твое прыгающее сердце. И ведь кто-то приближался, надвигался еще большей темнотой и безвоздушностью, неприятием всего живого. И этому есть название, которое страшно произнести и даже подумать…

Приближается… Его не слышно и тем более не видно, но не почувствовать нельзя: дрожь от тяжелой поступи поднимается от пяток, в которые ушла душа, вверх по нервам.

Зачем так рано? Неужели нельзя повременить хотя бы еще ну год, два, сто лет?

Значит, нельзя. Но ведь это и хорошо, получается, что он больше не будет один, снова будет рядом с ней. Поцеловать, прикоснуться, ощутить неимоверную, все покрывающую любовь – ради этого ничего не страшно!

И вот в черноте как будто сверкающий луч прорезает прямоугольник, словно ножницами по черной бумаге, и врывается свет. Но почему он такой режуще-яркий? Смотреть на него невозможно, он терзает, режет сотнями пронизывающих острых кольев – такой бывает, если смотреть на полуденное солнце, но только еще хуже, потому что глаза почему-то не закрываются. Их нельзя закрыть, веки будто стали прозрачными, и стрелами вонзаются в сознание два тихих убийственных слова:

– Один. Навеки…

Все обрывается внутри и снова гаснет…

Нет, он не умер, он живет, но это только личина, обертка от него всего. Какая же это жизнь, когда заперт внутри холодного пустого дома, где только и есть, что два крошечных оконца.

Потом вдруг началась круговерть. Чугунные ноги расползаются на какой-то скользкой дряни. Мельтешит перед глазами какое-то гнилье, сараи, кто-то вопит, завывают, лязгают в тумане неведомые твари. И не хотелось бы бежать, но ни выхода, ни выбора нет. Пот заливает глаза, он тянется к ним, чтобы утереться, а руки, оказывается, липкие, и в ноздри бьет терпкий густой запах.

Кровь на пальцах, чужая кровь…

Он ужаснулся, метнулся, убегая вверх, карабкаясь все выше и выше и отчаянно пытаясь оторваться непонятно от чего, но чего-то страшного, настигающего, неминуемого, – и вот уже под ногами не твердая земля, а какие-то гудящие, завывающие шпалы. И снова что-то приближается, сотрясает опору с такой силой, что дрожь пробегает от пяток к голове. Вот оно уже совсем рядом, то, от чего нельзя спастись, и это «оно» неизмеримо страшнее всего, что было и что будет под солнцем…

Перед глазами вновь крутятся то черно-белый свет, то яркие вспышки, все это сходится в засасывающую воронку… Становится понятно, что одно спасение от этого – сдаться, броситься в эту черную воронку вниз пылающей головой…

…Это сон, наконец понял он, но легче не стало. Полежал какое-то время, чутко прислушиваясь – нет, никого не разбудил.

Очень хотелось пить, в горле, как в пустыне. Ужасно болела голова, резало под сердцем и пробивало позвоночник, точно раскаленными кольями все утыкано. И при всем этом нестерпимо тянет в туалет…

Как был, в майке и трусах, он выбрался и понесся по коридору. Точь-в-точь как во сне, перед глазами мелькало черное и белое, на дощатом полу вспыхивали квадраты мертвенного света – это заоконные фонари раскачивались на ветру, то и дело скрываясь за листвой.

Он едва успел добежать до уборной. Пошатываясь, наклонился над краном, открыл и долго, с наслаждением глотал ледяную воду – до тех пор, пока лоб не заломило и зубы не застыли. Немного полегчало. Он тщательно умылся, принялся приглаживать волосы, пытаясь разглядеть себя в крошечном зеркале, присобаченном на гвоздях, вбитых между плиткой.

Не зеркальце – смех, в нем только один глаз и отражается – дикий, пустой, с полопавшимися кровяными жилками. А второй… второго-то и не было. Вместо него торчала изнутри головы ржавая пика, и кровь на ней уже была черная, застывшая…

Он не заорал, не отпрянул, а зачем-то со всей силы ударил лбом в подлое стекло.

Посыпались, зазвенели осколки.

Он опомнился, замер, снова прислушался – пронесло. Маленькое было зеркальце, тихо разбилось, и потому никто ничего не услышал. Быстро собирая осколки, он изо всех сил старался не смотреть в них еще раз. Выкинул все за окно, потом, трясясь от холода и страха, побежал обратно в комнату.

Ему оставалось жить тринадцать часов…

Глава 1

Скоро, скоро начало нового учебного года, и все училище замерло в полной боевой готовности. Все сияет – классы, коридоры. Пахнет машинным маслом и свежей стружкой, которой, кстати, не видать – все убрали так тщательно, что до противного чисто.

Свет беспрепятственно пробирался сквозь стекла, такие безупречно чистые, как будто и нет их вовсе. В ярких солнечных квадратах выстроились станки – надежные, бывалые, эдакая старая гвардия труда и упорства.

Это все красивости для передовиц и книжек, а для помощника мастера, Николая Игоревича Пожарского, все это – показуха и ерунда. В полном расстройстве и думах Колька орудовал веником и совком, собирая невидимый сор на тот случай, если нелегкая занесет Белова Ваню, вернее, мастера Ивана Осиповича, хотя ведет он себя ну чисто как пацан сопливый – все бегает, дергается. Какая-то там комиссия едет, то ли из роно, то ли из другой дыры, то ли производственники с периферии, которым позарез нужны молодые специалисты. Поэтому месяц как настаивает на ежедневной уборке и развешивании плакатиков разной степени красочности. А комиссия все едет, едет, никак не приедет, и каждый день мастер Белов устраивает по этому поводу производственные трагедии. Наступает вечер, контролеры не приезжают – и Ваня мучается как пылко влюбленный юноша.

Ну это все его «головные тараканы». А у Кольки желания были совершенно иного рода, он жаждал другого свидания – и на этот раз не с любимой, разъединственной Олей, а с бухгалтером-кассиром Татьяной Макаровной. Она с минуты на минуту должна была появиться с зарплатой и осыпать златом весь педагогический коллектив.

Кольке позарез были нужны деньги. У родителей юбилей свадьбы… ну это не потребует больших затрат. Подарок – роскошный подсвечник, прямо настоящий каменный цветок, пусть и из дерева, – Колька давно выточил, красиво упаковал и лишь иногда раскрывал, чтобы в очередной раз поразиться – надо же, как ловко получилось!

Были и еще обстоятельства. Колька теперь жил один. В конце мая Игоря Пантелеевича повысили до заместителя начальника бюро и предоставили отдельную… не комнату, а целую квартиру, хоромы о двух комнатах, плюс кухня, плюс прихожая, в которой плясать можно, и собственный туалет с ванной! Колька ходил, жмурился, приезжая к родителям с ночевкой, боролся с соблазном разбить посреди гостиной палатку, а то от простора голова кругом.


С этой книгой читают
Демобилизованный лейтенант Илья Журавлев возвращается с фронта. Однако дорога домой оборачивается для него неожиданным происшествием: на лесном участке на железнодорожный состав нападают бандиты. Многие пассажиры перебиты, практически все ограблены. Чудом уцелевший Журавлев добирается до местного райотдела милиции. Там старший оперуполномоченный угро капитан Клим Орлов привлекает фронтовика к операции по поимке головорезов. Известно, что банда го
1945 год. После демобилизации в Москву возвращается бывший командир разведроты майор Александр Васильков. Здесь он встречает своего заместителя капитана Старцева. Комиссованный после ранения, тот уже два года работает старшим следователем в МУРе. Старцев зовет командира на службу в Уголовный розыск. Людей не хватает, а криминальная обстановка в столице – сродни фронтовой. На днях, например, по программе репарации из Германии в СССР прибывает «Кла
Война только закончилась. Демобилизованный Павел Горин спешит увидеться со своей невестой. Но неожиданно находит ее дома убитой. Павел решает лично найти убийцу и возвращается на службу в угро, где работал до войны. Тем временем в городе бесчинствует банда, которая с особой жестокостью расправляется со всеми, кто становится на ее пути, а также со свидетелями. Очевидно, что бандитами руководит кто-то опытный и беспощадный. А что, если убийство дев
Враг умен и хладнокровен. В его арсенале – логика, упорство и точный расчет. Он уверен, что знает, как победить нас в этой схватке. Но враг не учитывает одного: на его пути стоят суперпрофессионалы своего дела, люди риска, чести и несгибаемой воли – советские контрразведчики.Павел Свиридов считался одним из самых перспективных студентов в вузе. Поэтому он не удивился, когда на него обратили внимание «товарищи в штатском». То, что ему предложили,
Профессор Бернштейн пал… Воронин и Аглая выдохнули спокойно, но не тут-то было! Из психбольницы для душевнобольных преступников на волю выходит безумная сестра профессора – Василиса. Узнав о гибели брата, она решает мстить, ставя Павла Николаича перед выбором: совершить возмездие над Аглаей самому или дать ей отыскать и наказать убийцу, с куда более опасными и разрушительными последствиями для всех…
Профессиональный наёмник, с позывным «Грек», и его люди, известные своим хладнокровием и мастерством, получают заказ – влиятельный бизнесмен, потерявший любимого сына, жаждет справедливости.Роман «Заказное из Лондона» Торна Котроса погружает читателя в атмосферу таинственности, где в тенях туманного Лондона и живописных каналах Амстердама скрывается опасность.Гнев и амбиции героев сталкиваются, а каждый их шаг ведёт к неожиданным поворотам. Предс
Шесть бывших бойцов элитного спецподразделения, связанных общим темным прошлым, теперь работают на теневую организованную преступную группировку (ОПГ), контролирующую поставки оружия и нарков через границы. Каждый из них- профессионал, но у каждого свои демоны.
Юный и дерзкий школьник из Петербурга 90-х раздобыл шапку-невидимку. И он собирается заставить питерский криминал поделиться с ним добычей.
«Моя география» – сборник стихов, отражающий впечатления автора от тех мест, куда забрасывала его еврейская судьба. Стихи освещают не только события его жизни, но и удивительную историю его народа.
Эта книга поведает Вам о необычных приключениях… Мэри внезапно знакомится с Гэлондом и Джерси из другого измерения. Они забирают девушку, чтобы спасти жизни людей. На их пути встречаются неожиданности, сюрпризы и опасности, которые будут всячески мешать друзьям выполнить их план… Смогут ли братья спасти измерение и вернуть Мэри домой?
Упала, проснулась и оказалась в другом мире? Думаете, что такое невозможно?Я тоже так думала, пока не попала в жестокий мир драконов, которые привыкли получать всё, что захотят. А их король, дабы сохранить свою власть, пытается избавиться от меня, чтобы я не исполнила пророчество.Мне помогли сбежать, спрятали и научили управлять магией. И всё для того, чтобы я спасла их мир. Но так ли всё на самом деле? И в пророчестве действительно говорится обо
Продолжение рассмотрения характерных свойств антисистем и их ахиллесова пята