Глава 1 - Наследство
Катя ходила по старому домику, с любовью прикасаясь к стенам и вещам. Этот домик ей оставила в наследство прабабка Александра Валерьевна Гойская. Давно она тут не была, даже проститься не успела толком, а ведь где-то там, на задворках сознания понимала, что прабабушка уже очень старенькая, да все на потом оставляла. Все насущные проблемы затягивали, институт, первая работа, а потом вроде и время появилось, деньги, да мать стала с собой по курортам тягать. Сначала Египет, потом Турция, и по накатанной круговоротом. Катя не любила такие мероприятия, она по натуре домоседкой была. И вот теперь как гром среди ясного неба, приезжайте, вступайте в наследство по завещанию. Прабабушка завещание написала, все на правнучку свою переписала, а вот внучке своей, то есть матери Катеньки почему-то ничего не оставила.
- Не понимаю, - ходила Наталья вслед за Катей и брезгливо посматривала по сторонам. - Почему ты не хочешь продать эту лачугу? Посмотри, какое все старое и ветхое, - чихнула она после того, как брезгливо подняла старое, потрёпанное покрывало с кресла.
- А я не понимаю, почему ты так не любишь это место? - Катя забрала у нее покрывало и положила обратно. - Тут же прошло твоё детство? А меня ты с большой неохотой сюда отправляла, а точнее вообще не отпускала как от пра забрала.
- Именно потому, что тут прошло моё детство я и не люблю это место, - скривилась Наталья. - Задрипанная маленькая деревушка у черта на куличках. Вон лес считай за забором, а там между прочим дикие животные. Гадость, - не унималась она. - Перестань дурить, я не для того уезжала в большой город, что бы потом моя дочь похоронила себя в этом …. - она помолчала. - У меня нет слов, как назвать это место. Болото, трясина. Здесь просто нет нормальной жизни.
Катя провела рукой по подоконнику, вспоминая, как любила тут сидеть раньше. Когда она была еще совсем маленькая, мать отправляла ее часто к прабабушке, чтобы не мешала устраивать ей ее личную жизнь. Да собственно она практически жила у Александры, и именно прабабушка первое время заменила ей мать. А у матери то один отчим, то другой. Катя уже их всех и не помнила. Девушке нравилось здесь, она любила сказки, которые ей рассказывала Александра, любила запах трав, который всегда витал возле пра. Тут была особенная атмосфера.
Прабабушка всегда брала ее с собой в лес, когда ходила собирать разные травы, так замысловато рассказывала про них. Катя даже сейчас помнила отрывками науку Александры, могла с легкостью отличить некоторые растения друг от друга.
Да уж, почему все время откладывала поездку сюда на потом, подумала грустно Катя. Потом заметила блеснувшую бусинку, закатившуюся в уголок оконной рамы. На сердце сразу стало больно, это ведь бусинка с тех самых бус, которые никогда не снимала пра. Катя ее подхватила, любовно зажав в кулачке, а потом бережно спрятала в карман джинсов. Нужно будет найти подходящую крепкую нитку, на которую оденет бусинку. Маленькая частичка прошлого, способная хоть немножко ее согреть, ведь к ней прикасались родные руки, подарив свое тепло и любовь.
- Катя не дури, продавай эту лачугу и поехали домой. Сейчас нотариус документы привезет, можно сразу у него поинтересоваться, может кто-нибудь из местных купит этот полу развалившийся дом, - выглянула в окно Наталья.
- Я тебе уже сказала, что не продам дом Александры, - упрямо помотала головой Катя. - Мне тут нравится. Знаешь, я вот только сейчас поняла, что соскучилась по этому месту. Тут столько тепла и любви мама. Это мой дом. Уж извини там, куда ты забрала меня я не прижилась.
- Я знала, что ненужно было пускать тебя, даже ехать сюда, - скривилась Наталья. - Пусть бы стояла тут эта лачуга, век простояла, еще бы столько же простояла. Деньги нам все равно не нужны. Ты вообще думаешь, что надумала? У нас поездка в Турцию на носу. Эдуард Федорович пригласил с нами отдохнуть своего делового партнера. Он прекрасная партия для тебя. Сколько тебе лет? Хочешь все жизнь сама проходить? Так собирай вещи, мы едем домой. Эта старая карга специально все записала на тебя, - начала злиться Наталья. - Молодость мою чуть не испоганила, все пыталась к этому месту привязать. Со мной не получилось, так дочери мозг промыла, сумела подложить свинью даже напоследок.
- Как ты можешь так говорить о пра? - возмутилась Катя. - Она тебя растила, как свою дочку, когда бабушка пропала, мать тебе заменила. Ты в любви росла, в город уехала, свою жизнь налаживать никто тебе не мешал. Когда от одного мужика к другому бегала и меня сюда спихнула, тоже Александра тебе слова не сказала. Сколько ей лет было тогда? А она меня с пеленок вынянчила.
- Да что ты понимаешь, - возмутилась Наталья. - Если бы не я, ты бы, ни на одном курорте не побывала бы, жизнь настоящую не увидела бы. Эдуард Федорович к тебе очень хорошо относится, в учебе помогал, к нам жить забрал. Это ведь он настоял, что ты должна с нами жить. Не благодарная, росла в роскоши.
- Ну, допустим, в учебе я сама себе помогала. Эдуард Федорович действительно ко мне относится не плохо, но вот свою родную дочку он почему-то не хочет подложить под своего делового партнера, который, кстати, старше самого Эдуарда Федоровича. Мама, тебя саму не смущает, что этот деловой партнер старше тебя? То есть он вполне мог бы быть моим отцом. Зачем мне такое счастье?
- Зачем тебе молодые парни, у которых ветер в голове и штанах играет? А это зрелый мужчина уже состоявшийся, нагулявшийся, - у Натальи губы в тонкую линию сжались от злости.
- Ну, да только женатый и, кстати, ветер у него в штанах гуляет до сих пор, несмотря на возраст.
- Ты же знаешь, что он в процессе развода, - возмутилась Наталья.
- Это пустой разговор ма, - Катя развела руками. - Мы можем долго спорить, только наговорим, друг другу гадостей, а я этого не хочу. Пойми и прими, я остаюсь здесь. Теперь это мой дом, я вступила в права наследования. Повлиять на моё решение ты никак не сможешь, мне двадцать два ма. Тут прекрасное тихое место, которое идеально подходит для моей работы. Есть интернет, сотовая связь, есть магазин и отделение банка, почта. Так что назвать эту деревеньку уж совсем забитой нельзя. А главное мне тут нравится.
- А как же Турция? У нас вылет через две недели.
- Вот сами и отдохнете с Эдуардом Федоровичем, а вместо меня вон Ольгу берите она на целых два года старше меня и тоже не замужем.
- Будешь жить в этой грязи и пыли? - провела пальцем по старенькому столику Наталья, демонстративно показывая грязный палец Кате.
- Нет, уберу тут все, приведу в порядок. Еще заявку на подключения интернета надо отправить. Да работы тут много, кое-что отремонтировать, кое-что построить. Кстати ма, а почему ты пра денег не давала, чтобы дом не был в таком состоянии как сейчас?