Живу на обувь не в обиде.
Хожу пока не босиком…
Но я в гробу ботинки видел,
Не очень старые при том
…Кружили в воздухе снежинки,
Когда на кладбище несли
Мои приличные ботинки —
Отцу свои не подошли…
Порой слегка бывает жутко
(Покуда жизнь не рассмешит)
Девятый год моя «обутка»
В земле, не стоптана, лежит.
Наступит день, и мне придётся
Тех повторить ботинок путь.
Ну, а покуда сердце бьётся —
Люблю ботинки помянуть.
А жизнь пошла – одни поминки…
Непоправим здоровью вред.
И снова снятся мне ботинки,
Простыл давно которых след…
8
Александр Кругликов
https://vk.com/id169815239
***
Грачи. Берёзы. Синь.
Тень. Солнце. Двор. Весна.
Капель. Ручьи. Теплынь.
Свиданье. Он. Она.
Любовь. Улыбки. Смех.
Восторг. Волненье. Дар.
Стихи. Журнал. Успех.
Признанье. Гонорар.
Награды. Слава. Нимб.
Богема. Перегар.
Экстаз. Экспромт. Экстрим.
Угар. Улёт. Удар.
Палата. Утка. Врач.
Весна. Окно. Грачи.
Жена. Детишки. Плач.
Прах. Урна. Кирпичи.
Стена. Грачи. Весна.
Забвенье. Тишина.
9
ЮЛИЯ АМЕРХАНОВА
Живёт и работает в г. Вологда. Пишет стихи и прозу. Приоритеты, в творчестве,
это – не про неё.
Построена церковь Успенья Божьей матери в тысяча шестьсот незапамятных годах. Стоит она и сейчас, глаз радует. Беленькая, чистенькая. С зелёными куполами. Обсажена вокруг цветами. По весне тюльпаны и нарциссы появляются. Потом – пионы всех мастей. А как уронят лепестки пионы, жасмин и сирень поздняя ароматами питают воздух. Осенью – георгины и флоксы, бархатцы; метёлки перво сентябрьской мимозы, это – желтые, ароматные, высокие соцветия. Перво сентябрьские потому, что ребятня в школу эти метёлки в букетах несёт, на День знаний. Цветочки ухожены все. Церковники следят за своими насаждениями – ни одной травинки не найдёшь на клумбе!
Я приехала в этот уголок берёз и цветов в 90—е. Вроде бы и до центра десять минут быстрой ходьбы, а вроде как деревенька на три дома: нетронутый, всеми забытый уголок природы. В то время церковь стояла в ужасном состоянии: обшарпанная, пустая, с закопчёнными стенами. Не удивительно! Чего в ней только не было в советские времена!
10
Юлия Амерханова
https://vk.com/id220513849
Бабушка рассказывала, что в 30—х годах в церкви была пересылка и народ там толпами расстреливали.
Боялись бабушка и дед мимо церкви ходить, даже когда часть воинская прибрала церковь себе. С одной стороны церкви, при вояках, был заводик. Солдаты варили там резину и заливали ей валенки. С другой стороны был склад бывшего в употреблении обмундирования. Последними – занимали церковное здание члены клуба картингистов. Карт, это – маленькие, жутко шумные машинки. Они гоняли вокруг церкви с диким рёвом, на сумасшедшей скорости.
Где—то в 1993 году церковь решили начать реставрировать. Одели её в леса. Поп Василий развёл бурную деятельность. Монашки ли, прихожанки ли, как их назвать не знаю, под его руководством и Божьим благословением, разбили гряды, посадили кусты смородины и крыжовника, теплицы возвели.
Мужики, церковные работяги, известью выбелили стены, покрасили зелёным купола, колокольню отремонтировали. Построили домик бревенчатый на въезде в наш околоток: со стороны улицы Бурмагиных. Поставили забор со стороны Пролетарки. Хотели и нас забором закрыть, чтоб мирская жизнь не мешала их церковным делам. Батюшка Василий собрание собирал, с нами, с жильцами мирскими, беседу вел. Завязались военные действия между попом и нами.
Завязались военные действия между попом и нами. Мы даже письмо епископу Вологодскому и Великоустюгскому Максимилиану писали. Начиналось письмо так: