День клонился к вечеру, но как-то вяло и неохотно. Духота накрыла город, как тяжелым одеялом и не хотела отступать. Народу на улицах было мало, счастливчики разъехались по морским курортам, пенсионеры по дачам, а те, кому судьба уготовила другой жребий, маялись в городской духоте, в дорожных пробках или переполненном транспорте.
Юрий Калинкин, частный сыщик, как раз попал в разряд неудачников, отгуляв свой отпуск еще в мае, и теперь мучился от непроходящий жары, от которой не было спасения ни днем, ни ночью. Он спешил по своим неотложным делам, торопливо шел по улице, и поминутно оглядывался. Чувство, что за ним кто-то следит, не покидало его с самого утра.
Наверное молодой мужчина не опасался бы так, если бы не последнее дело, за которое он взялся с большой неохотой, не сумев отказать настырному заказчику. Дело было не таким уж и сложным, но неинтересным, хотя сулило неплохой гонорар. Заказчик, солидный и внушительный мужчина по имени Арнольд Семенович Матвейчук, буквально умолял взять его заказ и исполнить в кратчайший срок.
– Понимаете, Юрий, я не хочу никакой огласки. Ваша контора неизвестная, неприметная. Но я навел о вас справки, вы хороший профессионал. Поэтому я и обратился к вам. Помогите мне, я хочу убедиться в том, что моя жена – женщина именно тех достоинств, которые я ей всегда приписывал, – упрашивал Арнольд Семенович, но не просящим и заискивающим голосом, а уверенным, хотя и доверительным тоном.
– А что не так с вашей женой? Вы ее в чем-то подозреваете? – спросил в свою очередь Юрий, уже намереваясь отказаться от заказа.
– Нет, пока нет. Но вот уже целый год почти я получаю какие-то гнусные намеки от коллег и дальних знакомых, что я нахожусь, мягко говоря, в слепом неведении относительно моего семейного благополучия. Это все по большей части шутки и смешки, и я не обращал на них большого внимания до тех пор, пока моя благоверная однажды не явилась домой ночевать. Конечно, она была у подруги, у которой случилось несчастье, было не до телефонных звонков и все такое. Но я рассердился и в первый раз в жизни не поверил ей.
– Ну сами вы ей разве не попытались позвонить в тот вечер? – спросил Юрий без особого интереса.
– Пытался, оставил сообщение после автоответчика, и не одно. Но…
– Понятно. И что же вы хотите от меня, Арнольд Семенович?
– Последите за ней. Я хочу ясности. Если Яна мне изменяет, я должен об этом знать. А возможно у нее какие-то другие секреты от меня. Дело в том, что я ничего не знаю о ее прошлом. Она все скрывает, говорит, что не хочет вспоминать. Если бы вы и это выяснили, то я бы удвоил свой гонорар, – слегка пониженным голосом проговорил Арнольд Семенович, тем самым заинтриговав Юрия.
Дело было даже не в удвоенном гонораре, точнее, не только в нем. А вот тайны прошлого и их раскрутка – вот это уже его конёк! Такие вещи он обожал и справлялся с ними с огромным интересом. На этом и погорел на своей прошлой работе. Копнул слишком глубоко, и обнаружил такой скелет в шкафу мэра их города, что… Ну об этом лучше не вспоминать. Мэр кое-как выкрутился, хотя и не без моральных потерь, а Юрий потерял работу.
Теперь у него частная детективно-сыскная контора «Бейкер». Он действительно старается держаться в тени, но заказчики у него есть. Они появились как-то сразу. В основном это были деловые люди, не доверяющие своим партнерам по бизнесу и наводящие о них справки: куда ходит, с кем встречается, какие беседы ведет, обменивается ли с кем-нибудь конвертами, файлами, флэшками и тому подобное. Работа непыльная и денежная. Платят такие клиенты неплохо, особенно если информация оказывается ценной.
Но вот заказ «последить за женой» у него первый. Тут надо и тактику поменять, и не только осторожность, но и деликатность проявить. Все-таки на кону человеческие отношения, семейные ценности, так сказать. Тут топорная работа не подойдет, нужны другие инструменты.
– Ладно, – наконец проговорил Юрий, немного поразмышляв. – Давайте поступим так. Вы еще раз подумайте, нужна ли вам вся эта правда, хотите ли вы ее знать. А может все же предпочтете святое неведение. Но если не предпочтете, то жду вас завтра в это же время, мне нужны ее фото ну и ответы на некоторые мои вопросы.
Арнольд Семенович согласно кивнул и уверенно заявил, что в семь часов вечера он вновь прибудет в контору «Бейкер», чтобы начать это дело безотлагательно. И вот теперь Юрий спешил на эту встречу, только что закончив свой предыдущий заказ. Он торопился, немного нервничал, так как уже слегка опаздывал.
Машина была припаркована в двух кварталах от его конторы, и это было самым большим неудобством: парковки рядом с его работой не было совсем. Именно по этой причине аренда офиса стоила сравнительно недорого, пришлось согласиться на это неудобство, о чем он постоянно жалел. Да еще это чувство слежки не давало покоя. Но все эти нехорошие мысли сыщик от себя отогнал, мысленно сосредоточился и наконец, резво взбежав по крыльцу, стал открывать дверь своей конторы.
Клиент еще не подошел, хотя было уже начало восьмого, и это показалось странным. Обычно деловые люди пунктуальны. Юрий выглянул в окно и опять вспомнил про «слежку», это чувство щекотало ему нервы. Но тут он увидел спешащего к его офису Дениса, молодого парня, его стажера и единственного помощника. Парень был деловит, талантлив, что называется, горел на работе, хотя появлялся в конторе и не каждый день. Он заочно учился на юридическом, заканчивал университет в следующем году, и был абсолютно счастлив сотрудничать с Юрием Леонидовичем, своим непосредственным начальником, которого всегда называл по имени отчеству, хотя разница в возрасте и не была столь уж значительной.
– Привет, Денис. Ты чего заявился в сей неурочный час. Случилось что-нибудь? – спросил Юрий, все еще поглядывая в окно.
– Вечер добрый! Нет, не случилось. Но я был неподалёку, увидел вашу машину и понял, что вы в конторе. Помощь нужна?
Юрий не успел ответить, как вошел Матвейчук. Он немного растерялся, увидев постороннего и шагнул было назад, но Калинкин остановил его.
– Заходите, Арнольд Семенович. Денис уже уходит, рабочий день закончен. А я с вами побеседую.
Денис был очень сметлив, сразу сообразил, что к чему и, вежливо распрощавшись, покинул помещение, хотя Юрий знал: он не уйдет далеко и появится в дверях тут же после ухода клиента.
Матвейчук сохранял деловое спокойствие, он удобно расположился в кресле, предназначенном для посетителей и вопросительно взглянул на Юрия.
– С чего начнем? – спросил он, взяв инициативу в свои руки.