Любимая, мое произведенье
Если не хочешь ты прочесть
То выброси без сожаленья
В огнем наполненную печь…
С. М.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Уважаемый читатель, данный рассказ отражает простое описание времени, действий и событий, которые происходили с автором этого рассказа в прошлом веке. В этой истории мне хотелось поделиться воспоминаниями о жизни, о первой любви, о чувстве мужчины. О той любви, которая всякий раз переворачивает привычный мир: чаще – только для одного человека. О тех событиях, которые периодически всплывают у автора воспоминаниями о службе в горячей точке – период вывода войск из Афганистана.
О ком пойдёт наш рассказ? О состоянии души главного героя в студенческие годы, о встрече с незнакомкой по имени Надя, о поиске своего женского идеала.
Рассказ состоит из двух повествований.
В первой части читатель погружается в историю знакомства наших героев: «Случайная встреча». Для каждого эта встреча откроет завесу любви с первого взгляда со своим эмоциональным мировосприятием в неизведанных чувствах.
Вторая часть рассказа – встреча наших героев через 20 лет и события настоящего времени.
Главный герой через определённое количество времени снова встречает свою возлюбленную. Его чувства ещё больше воспылают к Надежде, чем в молодые годы. Это осознанное и глубоко душевное состояние перевернёт его нравы, устои, ритм жизни. Изменит его полностью. Новые встречи и диалоги с Надеждой только усугубят ситуацию. Время расставило все на свои места, и характеры героев не смогут найти компромисс в решении этих задач.
В жизни обоих героев произойдут глобальные изменения, а разрыв отношений приведёт к печальному финалу рассказа.
Но герой не боится любить. Он не бежит от возвышающего чувства, предпочитая спокойной и размеренной жизни огонь страсти, который, сжигая дотла, открывает другой мир, называемый истинным раем.
Приятного прочтения.
Часть 1. «Случайная встреча»
Глава 1.
Весна, самое прекрасное время года с комфортной температурой, чтобы выйти с утра в город в костюме, а прохладным вечером вместо рубашки с галстуком одеть под пиджак тёплый джемпер. Вот и сегодня Сергей одет по погоде в своё удовольствие. Он шёл по городу с улыбкой, вдыхая чистый воздух, ступая практически по чистому от снега асфальту, было довольно таки сухо и можно было аккуратно идти в полуботинках.
Еще буквально квартал и он будет в центральной библиотеке университета. Несколько дней Сергей не мог найти время посветить чтению некоторых книг, которые выписал в политехническом институте и которые на его взгляд просто должны ему помочь в будущем, ведь в начале лета защита диплома. Весь материал был собран давно и расставлен на свои места, так как работа была начата еще два курса назад, но Сергей всё равно был обеспокоен конечным результатом и как мужчина по своей натуре, привык доводить всё до конца на сто процентов, считал, что ему необходимо ещё изучить дополнительные материалы.
Поднимаясь по ступенькам, Сергей обратил внимание на подозрительно немноголюдное фойе. Здесь всегда много студентов, особенно в период зачётов и экзаменов, кто обычно приходит за нужной книжной литературой. Но не сегодня, видимо, подумал Сергей, учитывая за окном тёплый летний вечер для приятных прогулок по городу.
Сергей поднялся на второй этаж, открыв дверь в читальный зал. Несколько примерных учеников или наоборот, отстающих двоечников, что-то читая, выписывали себе на листочки.
– Добрый вечер, Валентина Ивановна, – с приветливой улыбкой обратился Сергей к весьма приятной женщине бальзаковского возраста с необычной прической в стиле 19 века и многочисленными заколками, которые держали форму чуть выпадающих завитков.
– Здравствуй, Серёжа, что-то раньше ты появлялся куда чаще, чем с началом этого года, диплом написал? – спросила Валентина Ивановна.
– Да, конечно. Всё готово. Вот только мне нужна ещё одна интересующая меня книга по философии Канта, «Трактаты и письма» сказать точнее, 1980 года издательства.
– А ты, Сергей, не первый, кто интересуется Кантом, вот ещё две девушки очень хотят прочесть немецкого философа. Ты подожди немного, я как раз просматриваю каталоги.
Ну вот, есть книга в наличии, в одном экземпляре, но именно то, что тебе нужно. Кстати, другие его работы, вошедшие в шеститомник – «Логика», «Религия в пределах только разума», «О педагогике» – все забрали студенты.
– Девочки? А вы какой именно книгой Канта интересуетесь? – спросила Валентина Ивановна у двух студенток, стоявших у второй стойки спиной к Сергею.
– Вот я именно эту книгу и хотела взять, – сказала одна из девушек, продолжая читать свои записи в тетраде.
В этот момент вторая девушка повернулась к Сергею и посмотрела на него с улыбкой: – Здравствуйте, сказала незнакомка.
– Добрый вечер, – ответил Сергей.
– Так как книга в данный момент в одном экземпляре, я надеюсь Вы нам её уступите? – спросила незнакомка.
– Разумеется… – Сергей сделал паузу и добавил. – Но с условием, мне она понадобится максимум через три дня. Вы умеете быстро читать?
– Мне вообще это не нужно, я пришла с подругой Надеждой. Это она читает такие книги, а я только про любовь, – улыбаясь лучезарно ответила незнакомка.
В этот момент, дочитав что-то в тетради, незнакомка повернулась в сторону Сергея и сделала несколько шагов ближе, пройдя от второй читальной стойки к первой. Взгляды Сергея и Надежды встретились. Взгляд девушки пронзил Сергея насквозь. Его разум не мог сосредоточится и остановиться, чтобы не смотреть ей в глаза. В какой-то момент он вспомнил эпизод из армейской жизни и то письмо, которое он прочёл на оборотной стороне фотографии погибшего товарища. Это было в Термезе в 1989 году на выводе войск из Афганистана. Практически половину срока службы Сергей отслужил и уже был «дедом» для молодых «духов». Было трудно, было по-разному, но почему-то именно сейчас в его сознании всплыл со всеми подробностями именно этот эпизод.
День был обычный. Наши братья выходят из Афганистана соединениями, группами и бригадами движутся по Мосту Дружбы. Автомобильно-железнодорожная переправа через реку Амударья, соединяющая Афганский Хайратон и Термез. Ежедневная сводка о наличии погибших наших солдат и офицеров уже не режет ухо. Раненых направляют сразу на вертолётах в больницы, а особо тяжёлых на борту Ми-8 в военный госпиталь Ашхабада. Убитых собирают на перевалочном пункте, чтобы потом по месту приписки отправить в ближайший отряд или соединение для подготовки к отправке груза 200.
Итак, 8:30 часов утра по местному времени. С ночной смены после завтрака Сергей направился в казарму для положенного отдыха на четыре часа. Вскоре он стал очевидцем диалога старшего прапорщика Петухова и двух сослуживцев, которые стояли возле курилки и о чём-то говорили.