Слава Иисусу Христу! Мир вам, братья, сёстры! Я рад сегодня быть вместе с вами в общении. Я верю, что Господь здесь потому, что Он всегда остается верным. Он сказал, что даже если двое или трое соберутся во Имя Его, там и Он посреди этих людей. И поэтому пусть Бог сегодня нас всех благословит. Я верю, что Бог любит нас и заботится о нас, и я хочу начать свою проповедь с вопроса. Я не всегда так делаю, но иногда именно так практикую. Первое. Сначала я хотел бы знать, сколько здесь верующих людей в Господа Иисуса Христа? Если можете поднять руки, верующие, поднимите. Слава Богу! Здесь практически все верующие люди! Благословенная церковь, благословен город! Второй вопрос. Можете и не отвечать, но за себя и про себя подумайте. Вам когда-нибудь, как верующим христианам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, кто-нибудь из неверующих людей, ваших друзей и близких знакомых, говорил, что вы просто герой, вы просто молодец? Беседуя с людьми, я обратил внимание на то, что иногда неверующие люди говорят: когда они узнали, что какой-то человек покаялся и сегодня начал посещать христианскую церковь, жизнь его начала меняться в лучшую сторону.
И они говорят:
– Хорошо, что он пошёл туда, к вам! Вот ему надо, ему надо было!
Как будто им не надо.
– Почему?
– А потому, что он, действительно, жил нехорошей жизнью и, возможно, был в каких-то зависимостях. И поэтому люди говорят, что ему надо. А мне как бы и не обязательно.
На самом деле, я верю, что Бог, наш Господь Иисус Христос, нужен каждому человеку, абсолютно каждому. И это правда. Но почему люди говорят иногда, что вот вы – молодцы, вы, как герои, это вам при жизни памятник надо ставить? А потому, что они, зная нашу жизнь, видят, что мы стали совершенно другими людьми. Когда мы возрождаемся свыше, ведь это взрыв внутренней жизни от Бога приходит в наше сердце, в наш дух, и мы становимся живыми для Бога. Потому, что Дух Божий оживил нас с вами. Мне кажется, и я так думаю, что это Бог авансом что-то производит в нашей жизни, потому что то, что мы вчера ещё не могли делать, сегодня мы уже можем делать, и то, что вчера мы делали, сегодня уже не делаем. И это, естественно, что-то плохое. И поэтому – это от Бога, действие Божие в нашей жизни, и мы, действительно, становимся совершенно другими. И неверующие люди порой даже восхищаются и говорят:
– Смотри, какой молодец! Ты изменил свою жизнь, стал совершенно другим человеком. И некоторые христиане головой кивают в смиренномудрии: «Да, я такой! Я – молодец! Я – герой!» А люди ещё говорят: «А ведь это так тяжело! Я бы так не смог жить. Вот, как ты живёшь, ты оставил и то, и другое?»
А мы головой киваем: «Да, тяжело это! Так трудно это, и тебе, может, невозможно, но вот у меня как-то всё получилось».
Дорогие мои! На самом деле, это неправильная позиция, неправильное понимание людей. Сложилось такое мнение в обществе, что всё то, что я вижу в нашей стране: жить христианской жизнью – это тяжело, это трудно и практически невозможно. А вот жить неверующей, мирской жизнью, можно, на самом деле. Но это не так! И по этой причине многие люди не хотят идти в церковь, потому что они говорят: возможно, там пробовали они бросить, оставить какие-то зависимости, но у них ничего не получилось. Я, не глядя на тех, у которых что-то получилось, а сами понимают, что у них нет сил побороть эти зависимости, разорваться с этими греховными путами, и поэтому они так и говорят: не всем так дано, как вам дано. Более того, им даже потакают в этом. Да, ты не сможешь, а вот у меня получилось жить так.
Хотя всю Славу надо отдавать только Богу. Это он произвёл это действие: хотение в нашей жизни, и он нас освобождает от зависимости. Сегодня он такой же сильный, могущественный и любого может освободить при желании, когда он, действительно, этого хочешь. На самом деле, дорогие мои, когда всё это происходит, то в глазах этого мира мы, христиане, выглядим какими-то мучениками. Почему? Потому что вам и того нельзя, и этого нельзя, пить и гулять нельзя, прочих вещей делать нельзя, воровать нельзя, а им, вроде, можно. На самом деле, дорогие мои, давайте посмотрим, такая ли это христианская жизнь? Тяжёлая она или всё-таки жизнь в свободе? Быть рабом Иисуса Христа – это наивысшая свобода, которая может быть в жизни любого человека.
Да, я понимаю, ментальность этого мира у людей, не возрожденных свыше. Они не понимают этих вещей, но, к сожалению, мы в своём большинстве, наверное, помогли, чтобы сформировалось такое мнение, что жить христианской настоящей жизнью – это тяжело и для некоторых – просто невозможно.
Дорогие мои! Я задаю другой вопрос, встречный: «Скажите, а быть неверующим, жить человеку, который не возрожден свыше, легко? Когда он в зависимости алкогольной, табачной, связан с наркотиками, когда блуд, когда ВИЧ или СПИД, когда прочие вещи, когда заключения из-за аморальной жизни? Дорогие мои, такая лёгкая жизнь?»
– Нет! – прозвучал голос ребёнка.
Слава Богу, слава Богу! Устами младенца глаголет истина. Это правда. На самом деле, как раз жить христианской жизнью, когда ты свободен, – это настоящая полноценная жизнь. И мы-то с вами знаем, ибо пробовали в своём большинстве в прошлой греховной жизни. И мы знаем, как тяжело, когда ты хочешь освободиться, а не можешь. И когда, вроде бы, ты понимаешь, что это неправильно, но ты раб, и ты ничего не можешь сделать в своей жизни. И, Слава Богу, что пришёл наш господь Иисус Христос и освободил нас. И мы стали свободными в Господе нашем Иисусе Христе. И тяжёлая жизнь хоть у верующего или неверующего потому, что весь мир лежит во зле. И, в принципе. Мы тоже порой страдаем от определённых процессов, которые происходят даже в той стране, где мы с вами находимся. И она тяжёлая не потому, что Бог так определил для нас с вами, а потому, что однажды человек избрал такой путь непослушания, непокорности Богу. И избрал путь жить по своим желаниям и, откровенно говоря, продался в рабство греху. Давайте посмотрим в самое начало, что говорит Божье слово: (Книга Бытие 1:26—28)
26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.