Эта волшебная история случилась в Новый год. Тридцать первого декабря малышка Поля и ее старший брат Егор слепили во дворе снеговика. По всем меркам снеговик вышел хорошим. Как следует высокий, даже немного выше братика, мощная грудь, круглый живот, два черных глаза-камушка, рот, руки – две хворостинки. Они даже принесли из дома морковку! Снеговик улыбался и разглядывал даль.
Шел снег. Снеговик стоял. Его слепили рано утром, та девочка Поля и ее брат Егор давно ушли домой. Во двор прибегали и другие ребята, снеговик слышал их радостный смех, смотрел, как забавно они играют. Ему дали имя. Томас! Малышка Маша сказала, так зовут ее кота, оказалось, что они со снеговиком чем-то похожи.
Что ж, он был не против получить имя!
Томас быстро подружился с Машенькой, она накормила его супом, который сама же и приготовила, потанцевала с ним, а еще подарила усы. Томас не заметил, где девочка взяла два длинных черных прутика. Кажется, это была плакучая ива. Только это дерево имеет такие тонкие и упругие веточки, прямо как настоящие кошачьи усы.
Что ж, усы Томасу шли!
Дело шло к вечеру, приближалось долгожданное время праздника. Детский крик и смех стихал, и скоро двор совсем опустел. Томас остался один. Больше с ним никто не играл.
– Совсем скоро Новый Год, – сказал себе снеговик. – Дети и их родители пойдут на ёлку к Деду Морозу, и я снова буду не один.
Томас повеселел. В окнах домов играли гирлянды, была слышна музыка. Не так уж и плохо! К тому же на улице он был не совсем один. Час назад пробегала собака, она сказала Томасу, что спешит к своим хозяевам. А прямо сейчас ему на голову приземлился краснобрюхий снегирь.
– Приближаются заморозки! – чирикнул пернатый друг, взмахнул крыльями и полетел в сторону кустов рябины.
Малыш снегирь показался Томасу смешным озорником, он нигде надолго не задерживался, прыгал с ветки на ветку. Наверное, боится заморозить свои лапки, решил снеговик. Самого Томаса холод не пугал, ведь его слепили из снега.
Когда совсем стемнело, мороз окреп. Тело Томаса отпустило влагу и стало тверже.
Я железный рыцарь! – обрадовался снеговик.
Снег кружил по двору, а Томас представлял себя сражающимся с вьюгой. У него был длинный ледяной меч, Томас здорово им махал! Заигравшись, снеговик чуть не пропустил начало Нового Года.
Небо взорвалось разноцветными огнями, и люди, будто муравьи, поползли из подъездов. Улицы наполнились радостным детским смехом, Томас снова был счастлив.
Томас полюбил фейерверки. Разве они не чудо?! Пока в небе мерцали огоньки, он забывал о своей тоске. Томас мечтал увидеть новогоднюю ёлку, от детей во дворе он узнал, что она волшебно красивая. Вот бы и ему попасть в центр города, ведь там будет Дедушка Мороз. Томас попросил бы у него ноги. Он волшебник, ему ничего не стоит наколдовать Томасу ноги.
Снеговик загрустил. Ему очень сильно захотелось погулять по городу вместе со всеми, но он не мог сдвинуться с места. Он примерз.
Время шло, все веселились, празднуя Новый Год. Все, кроме снеговика Томаса. Неужели, он так и не увидит ёлку? Не встретится с дедом Морозом и не попросит у него ноги?
И вот улицы опустели, в домах погасли огни. Наступила тишина. Томас понял, что он опоздал, праздник прошел без него. Все дети нагулялись и теперь спят в своих кроватках. Что ж, он подождет. Рано или поздно они выспятся и выйдут во двор поиграть с Томасом.
Снеговик приготовился переждать ночь, но она оказалась длиннее, чем он себе представлял. Она не хотела кончаться, ну, или утро не желало наступать. Томас решил вздремнуть. Он вздохнул и прикрыл веки, но что-то помешало ему. Что это? Томас открыл глаза и обернулся. На площадке не было ни души. Тогда он задрал подбородок к небу.
– Ах, это ты, Полярная звезда? – прокричал Томас звонким голосом. – Пожалуйста, перестань светить, ты мешаешь мне спать.