Екатерина Бурмистрова - Снегурочка и Белогор

Снегурочка и Белогор
Название: Снегурочка и Белогор
Автор:
Жанры: Сказки | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Снегурочка и Белогор"

Старик со старухой мечтают о внучке. Но если внимательно их послушать, им нужна не только внучка, но прежде всего помощница по дому. Зима посылает им снежную внучку, вот только смогут ли ее принять в новой семье…

Бесплатно читать онлайн Снегурочка и Белогор


Давно это было. Жили в одной деревне старик со старухой и не было у них ни детей, ни внуков. Только Собака-Бояка и Кот-Трубохвост, а за избой огород – вот и всё хозяйство.

Как-то раз началась большая метель. Старик со старухой всю живность в избе спрятали, огород ветошью укутали, накрепко закрыли двери, ставни на крючок заперли. Пока все переделали, крепко умаялись.

Старуха вздыхает:

– Вот была бы у нас внучка, уж она бы нам была такая помощница! Сейчас бы пирожков напекла, полотна наткала, щей наварила, ставни закрыла, перины взбила.

– Молчала бы, уж старая, – ворчит старик, а сам про то же думает.

Поужинали они скромно и спать легли. Метель всё завывает, в двери бьется, в сенях ведрами стучит.

Собака-Бояка со страху под лавку забилась. А Кот-Трубохвост на печку забрался, в уголке спрятался и тихонько песенку завёл:

Метель-пурр-га,
Пурр-га-метель,
Стучит в окно,
Несет гостей

Старуха проснулась и спрашивает:

– Это кто поёт?

Собака-Бояка ей из-под лавки тут же отвечает:

– Это Кот-Трубохвост.

Старуха не поверила и заснула.

Кот подождал немного и опять поёт:

Пурр-га-метель,
Метель-пурр-га
Слепи нам внучку изо льда

Тут старик проснулся и говорит:

– Кто про внучку пел?

Собака-Бояка ему отвечает:

– Да это же Кот-Трубохвост.

Удивился старик, да не поверил, тут сон его снова сморил.

Всю ночь выл ветер, стены ходуном ходили. Утром встали старик со старухой, а окна доверху снегом завалены, дверь и вовсе открыть не могут.

– Вот бы нам внучка сейчас пригодилась, – опять причитает старуха, –  лопатой снег бы разбросала, полы подмела, зверей покормила, ветошь с огорода убрала, печь затопила, блинов напекла, самовар бы поставила. Сидели бы мы сейчас, чай втроем пили и на соседей из окна глядели.

Только сказала она эти слова, вдруг в окно стук раздался.

Удивились старики, кто же может стучать? Изба на краю села стоит, да все дорожки к дому засыпаны.

– Синица стучит, – говорит старик, – я ей летом сальца обещал.

Сидят, не открывают.

Тут стучат другой раз, сильнее.

Подошел старик к оконцу, подышал на заиндевевшее стекло, глянул да обомлел.

Стоит перед окном прямо в сугробе девица-красавица. Сама высокая, белоликая, серебряные толстые косы почти до земли, глаза синие как звезды. На ней боярская душегрея с сарафаном, жемчугом расшитые, соболья шапочка, а ручки держит в муфте.

Тут и старуха увидала красавицу и руками всплеснула:

– Да это же нам метель внучку принесла!

Тут взялись они дверь откапывать, и так скоро у них работа заладилась, что еще солнце не поднялось, а уже и избу от снега вокруг расчистили, и печь затоплена, и самовар на столе.

И сидят старик со старухой, чай пьют, а рядом на лавке девица-красавица рассказывает про себя.

– Звать меня Снегурочкою, я ваша внучка, а принесли вам меня северные ветры, соткали из снега, льда и изморози.

Старики Снегурочке чай подливают, а она ни в какую, только сбитень холодный и пьет, который старик ей из погреба принес. И все ей как будто жарко, словно лето на дворе.

– Ох у вас и натоплено, – приговаривает девица, а сама на сбитень дует и он сверху льдинками покрывается.

– Зазябла в пути-то небось, внученька, – говорит старуха, – пододвигайся к печке, милая. Завтра мы с тобой с утра пораньше встанем, я тебя научу и печь растапливать, воды из колодца принесем и стряпаться будем: щи сварим, блинов да расстегаев наделаем, а как вечер наступит, мы лучину зажжем да ткать рубахи с тобой будем.

Тут Снегурочка встала, сапожком топнула, глаза у нее как звезды засветились, и молвит:

– Не для того я вместе с северными ветрами летела, не для того через темноту и холод вместе с вихрями снежными до вас добиралась, не для того меня ткали изо льда, снега и изморози, чтобы печь растапливать да расстегаи стряпать.

Старик на старуху руками замахал:

– Что ж ты старая, пугаешь девицу, она только-только к нам прилепилась.

А Кот-Трубохвост знай себе распевает песенки:

Принесла пурр-га,
Принесла метель,
Унесет теперь,
Унесет гостей

Старик ногами затопал:

– Да кто у меня в избе все время поет?

Хотела было Собака-Бояка сказать, но испугалась и передумала.


С этой книгой читают
Егор ищет свое место в мире, задаваясь вопросами, что такое он, и что есть мир вокруг него. Когда ему удается раскрыть свой талант и определиться с призванием, жизнь выдвигает свои требования. Егору предстоит нелегкий выбор.
Мы заводим домашних животных, чтобы получить утишение в своём любимце. Называя их ласковыми именами, мы делимся с ними своей любовью и преданностью. Но мы не всегда осознаем, что взяв под опеку животное – мы несём полную ответственность за него.Через некоторое время по ряду причин мы можем оставить своего любимца на улицу. Этот рассказ о домашние животных, которые раньше были домашними, а сейчас живут в лесу. Они пытаются выжить в беспощадной дик
Кубань – исторический регион Северного Кавказа, казачий край! Кубанские казаки – неподвластные времени хранители духа и традиций земли русской. Из глубины веков идёт их доблестная история, никакие грозные испытания не сломили казаков! Их опыт, мудрость, сила, отвага – главное наследие Кубани, свободной и сильной!Пусть вечно звучит слава казакам, пусть будут молоды сердца их предков, пусть льется казачья песня и сказываются легенды о подвигах и му
Девочка Надя однажды повстречалась со страхом – существом, пугающим детей по ночам. Они подружились, а дальше, как водится, начались приключения. И если обычно сказочные герои помогают людям навести порядок, то здесь наоборот – Надя помогает обитателям волшебного мира.В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка.Жили они – не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали.Разнеслась вдруг в том царстве-государстве дурная весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, все города-сёла огнём спалить. Затужили старик со старухой, загоревали. А старшие сыновья утешают их…»
2050 год. Разрушенное государство, прошедшее через Становление. Полное обрушение прежних ценностей и прежнего быта. Сломленная молодёжь. На фоне разрушенных городов разворачивается непростая история совершенно простых людей. Цель, преследуемая обыкновенной, такой же, как и все сломленной девушкой – найти пропавшую мать.Другая сторона истории. Потерявшая память девушка, которая пытается найти ответы насчёт своего происхождения.Куда приведут их дор
Карен Хорни (1885–1952) относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия. Книга «Невроз и личностный рост» раскрывает особенности поведения человека с точки зрения внутренних конфликтов и защит. В этой работе автор показала, что с тревогой, которую порождают отсутствие ощущения безопасности, любви и признания, личность справляется тем, что отказывается от своих истинных чувств и изобретает для себя искусстве
Моим смыслом жизни был он. Ради него я отказалась от будущего и своих детских мечтаний. Стала позором рода, что веками занимал высшие должности при дворе Звериного царства. Поддавшись чувствам и эмоциям, я превратилась в одну из сотен наложниц. Ради чего? Моя жизнь превратилась в драгоценную темницу из правил, однако так и не принесла мне счастья. Может, второй шанс дан мне именно для этого? Обрести свободу, недоступную прежде, или же я обречена
Очнуться в теле юной аристократки, имея все свои знания и опыт? Отлично. Получить шанс вступить в основу рода, а не быть разменной монетой для брачного союза? Великолепно. Низкий магический ранг? Приемлемо. Неизвестный враг, который уже убил девочку и теперь пытается убить меня? Прорвемся. Чудовищная внешность и немота? Да плевать, переживу. Моя магия – нонсенс для этого мира. Мне нельзя с этим светиться, если я не хочу получить охоту всего мира