Собачья жизнь
Утром пес приоткрыл глаза, вздохнул, снова закрыл. «Спит,» – решил он. Через секунду понял голову, услышав шорох, быстро поднялся и подошел к хозяйке. Прикоснулся носом к ее руке, коротко втянул воздух. «Спит.» Отошел, плюхнулся на место, загремев костями, шумно вздохнул.
«Ну, Дик, чего разбудил,» – сказала хозяйка, потягиваясь и гладя сопящую, улыбающуюся морду пса.
Так происходило каждое утро. Чуть свет хозяин и старший сын уходили на работу и в школу, а хозяйка и маленький оставались дома. Маленького Дик помнил сначала орущим свертком. Потом он начал ходить, но крику от него все равно было много. Сейчас ребенок чуть-чуть подрос и все более обнаруживал настойчивый и упрямый
характер. У пса щемило сердце от любви к маленькому, особенно, когда тот плакал.
А вот любимец хозяйки кот Серый маленького не любил, он совсем отнял у него ее любовь. Да и пса не очень жаловал. Сколько от него было неприятностей, когда он появился. Как все вокруг него прыгали! Как быстро он вырос в здоровую, громогласную собачину. А Серого все чаще прогоняли на улицу и совсем не разрешали подходить к ребенку. Только хозяйка иногда гладила его и позволяла сидеть с собой на диване.
А Дик слушался и уважал хозяина – большого, сильного, хотя тот иногда больно бил его поводком, воспитывал. Хозяин водил Дика гулять к другим собакам,
брал с собой на рыбалку. Дик обожал запах хозяйских сапог, любил свое место в машине, не терпел только, когда хозяин курил. Он тихо скулил, укоризненно поглядывая на хозяина. Когда тот бывал пьян, Дик терялся, переставал его узнавать и выполнять его приказы.
В тот вечер подвыпивший хозяин за что-то решил наказать старшего сына. Мальчик стал плакать, кричать:
«Не надо, ну пожалуйста не бей меня!» Но хозяин взял какой-то широкий и короткий поводок и стал его бить. Это же очень больно, решил Дик и с лаем бросился на защиту ребенка. Хозяин опустил ремень. «А ты чего? Сейчас и ты получишь!» – зло сказал он. Но Дик сел прямо перед ним, закрыл собой ребенка. «Бей меня! Его нельзя!» – коротко и грозно взлаивал он, когда голос хозяина становился особенно злым. «Не плачь, вон какой у тебя защитник,» – сказала хозяйка мальчику и приласкала пса. «Ишь ты, я тебе покажу!» – не успокаивался хозяин. Так что получается, Дик не был очень воспитанным псом.
Еще он очень любил гулять без поводка. Это знала хозяйка и иногда отпускала его. В тот день они гуляли с маленьким, уже темнело, надо было идти домой, но ребенок упрямился. Он садился прямо в пыль, размазывал слезы. У хозяйки лопнуло терпение, и она ушла, оставив плачущего ребенка на тротуаре. «Разве можно бросать своих?!» -подумал Дик и сел рядом с малышом, грозно оглядываясь по сторонам. Прохожие не решались подойти к ревущему ребенку, боясь воинственно настроенного эрдельтерьера. Так как никто не обращал внимания на крик, ребенок вскоре встал, держась за загривок пса, и они направились домой.
Дома вернувшуюся парочку ждал ужин. Дик оттолкнул от своей миски что-то там вынюхивающего кота, стал с жадностью есть, успевая коситься на кота и с благодарностью взглядывая на хозяйку. «Ешь, заслужил!» – сказала хозяйка. Быстро опустошив миску, пес подбежал к хозяйке, ткнулся мокрым носом ей в руку, напросился на ласку. Кот, завистливо следивший все время за собакой, опять подошел к его миске. Начал тереться о ноги подошедшей хозяйки. «Ну, а ты что? Свое не ешь, а к нему лезешь? Иди гуляй.» Кот меланхолично сидел, не реагируя на слова хозяйки в двух метрах от входной двери. «Гуляй, тебе сказали,» – объяснил глазами пес и легонько подхватив кота за шиворот, подтолкнул к двери. «Вот подхалим,» – обиделся кот и вышел в открытую хозяйкой дверь.
Как Дик любил жизнь, совместные выезды на природу. Любил до свиста в ушах набегаться в лесу, прислушиваясь к хрусту веток и шороху лесных обитателей, разрыть норку неведомого зверька, спугнуть птичку или бабочку с куста, сунуть любопытный нос в дупло или щель в коре, ловить чутким носом разные знакомые и незнакомые запахи. Или купаться вместе с людьми, радуясь их радости. Каким нужным он себя чувствовал, когда приходилось охранять людей в мрачном осеннем лесу. Он безошибочно находил каждого члена семьи и не позволял никому заблудиться.
И вдруг хозяин пропал. А так как хозяйка все чаще отпускала его с поводка, он убегал, скитался до темна, ища хозяина. Он его нашел на другом конце города. «Дик, собака, что ты тут делаешь? Иди домой, дурашка!» – хозяин обрадовался Дику, вынес ему поесть, но в подъезд не пустил. Ночь просидел пес у знакомой красной машины, утром провожал хозяина на работу. «Что с тобой делать?»– озабоченно говорил хозяин и вел по телефону скучные разговоры. Дик не знал, что он искал для него нового хозяина.
Через несколько дней, открыв дверь, хозяйка увидела Дика. Он был худой и грязный. Она впустила его в квартиру, дала поесть и строго настрого запретила детям его трогать, вдруг он заболел чем-то, больно уж вид у него был плохой.
Пес стал тихий, послушный, почти не играл, не веселился, тихо гулял на поводке, оживлялся только при виде любой красной машины, бежал к ней и долго обнюхивал колеса.
«Не вернется он, Дик,» -говорила хозяйка. Иногда она ругалась по телефону с бывшим мужем. «Здорово!-говорила она.– Мне дети , тебе машина. Еще собаку корми!» «А мне на х… нужна собака, я на работе целыми днями,»– отвечал хозяин. Он предлагал отвезти собаку подальше в деревню, якобы знакомому нужен дворовый пес. Дик понимал, что разговор идет о нем, что он стал обузой, он вжимался в коврик, не хотел слышать с раздражением произносимое слово «собака».