По вечерам ветер, дующий с моря, усиливался и оркестр из ловцов снов, которых было очень много внутри и снаружи маленького домика, исполнял свои музыкальные произведения с утроенной силой.
Море и сегодня собиралось показать свой непростой характер. Софа была не в силах справиться с ожиданием и она уже не могла аккуратно выводить слова в тетради. Ох, уж эти домашние задания! Кто только их придумал?! Обнадеживали слова ее мамы о том, что в будущем будет урок «Истории», и там обязательно будет тема про индейцев! Про их жизнь и обычаи Софа готова была слушать часами, и любая игра, неважно про космических пришельцев, или чаепития принцесс, все сводились к обычаям племен.
Зина негромко залаял. Донеслись от крыльца знакомые звуки. Мама пришла домой.
Улыбка сразу появилась на лице Софы.
Шуршание пакета. Что в нем? Может быть, мама купила тыквенный пирог, о котором она так громко мечтала вчера?!
– Ух, ну и холод! Правда, Зина, ты со мной согласен? – спросила мама у терьера.
Одной рукой погладив пса, а другой приставила палец к губам.
– Шшшшш, тихо! Софа учит уроки, не будем ей мешать.
Маме всегда холодно, и Софа знала, что она сейчас поставит на огонь чайник, чтобы согреться.
Настольная лампа начала мигать, будто подавая сигнал, что Софа уже засиделась и пора бы ей закончить домашнюю работу. Она представляла, что это небольшой костер, а игра света лампы – языки пламени. Но глазам стало немного больно.
Школьные задания были бы уже давно готовы, если б фантазия постоянно не уносила Софу далеко-далеко от их маленького домика на берегу моря.
Их дом стоял немного в отдалении от остальных, ближе к спуску к морю, будто он обогнал другие жилища и готовился к прыжку.
Пока Софа шла по утрам к дому своего друга Алекса, чтоб вместе пойти в школу, у неё было время немного пофантазировать. Идеи и придумки копились в ней, и она знала, что если не подумать о каждой и хорошенько не пофантазировать, вечером для этого времени может не хватить, и уснуть будет очень сложно!
Софа выключила лампу и пошла на кухню, где мама уже ждала ее на маленькое чаепитие.
Ароматы из кружки с нарисованными разноцветными перьями, которую папа привез из прошлой поездки, заполнили их кухню. До дня рождения Софы остаётся три дня, и она очень надеется на то, что папе удастся приехать на ее праздник. Она мечтает, что когда вырастет, будет украшать и делать красивыми здания, которые строит папа. Недавно мама сказала ей, что это называется дизайнер.
– А где тыквенный пирог? – спросила Софа, увидев на столе только булочки и немного шоколада.
– Сегодня без него, малыш. Зато я принесла твою любимую рыбу, будет «пиратский» суп. – ответила мама.
Вздохнув, Софа отпила немного из кружки и стала рассказывать о том, что нового она узнала сегодня в школе и как смешно было учить Зину новой команде, когда он убегал, чтоб полаять на ловца снов, когда поднялся ветер. А мама рассказывала, кто приходил сегодня в магазин, что они покупали и какие блюда они собираются из этого готовить. Большинство покупателей они знали по именам, и Софе было приятно думать, что она такая маленькая и вовсе не волшебница, но знает что у соседей сегодня на ужин.
Позже, мама читала книгу Софе, она одной рукой переворачивала страницы, а второй гладила Софу по её огненно-рыжей голове.
Перед сном, Софа, сидя на кровати, смотрела в окно, ожидая красивого зрелища. Сегодня как раз была такая погода, вернее, непогода.
Но…
– Мама, мама!
– Что случилось? – взволновано спросила мама, от испуга, 2 шагами оказавшись в комнате дочери.
– Он не светит! Маяк не работает! Почему? – спросила Софа, показывая на большой старый береговой маяк.
– Не знаю, может нужно немного подождать – успокоила её мама, – Ложись, время сна, Софа.
Маяк был старый, большой, без смотрителя. Софа знала, что маяков в мире осталось мало, а работающих почти не осталось, и от этого он нравился ей ещё больше. Маяк казался ей сказочным, сильным и могучим спасателем.
– Мам, кстати, насчет моего дня рождения....
– Ну, начинается… – улыбнулась мама и, шутя, закатила глаза.
– Ну, мааааам!
– Я шучу! О чем ты хотела спросить, Софа?
– Как ты думаешь, у папы получиться приехать?
– Не знаю, малыш, сильные дожди не дают ему закончить работу в срок, но он постарается, делает все, чтобы успеть! А теперь засыпай.
– Спокойной ночи, Коэна! – улыбнувшись, сказала Софа.
– Так, и кто я сегодня? Лягушка?
– Это означает, что ты хорошо пахнешь!
– Ну, спокойной ночи, Коэна Софа!
К утру ветер стих, но было по-прежнему пасмурно. Софа собиралась очень быстро, ей не терпелось встретить Алекса перед школой и по дороге рассказать ему о своем сне, в котором она развела костер силой мысли, и главное, о том, что маяк ночью так и не заработал.
Алекса считали самым послушным и умным мальчиком их городка. Он был таким рассудительным и серьезным, что казалось, вот-вот он сделает какое-нибудь открытие или докажет теорему Пифагора. Поэтому их дружба с Софой была такой интересной, но вызывала у большинства недоумение, как могут два настолько непохожих ребенка дружить.
Как Софа и думала, лучший друг слушал её внимательно, не перебивая, только кивая, а когда он узнал про маяк, то даже очки у него сползли на самый кончик носа от удивления.
– Я сама это видела, то есть я ничего не увидела, потому что он не работал! Его заколдовали, точно тебе говорю, Сикис! – тараторила Софа
– Софа, признаюсь, я привык, что я – Хонон, медведем мне нравилось быть! это как-то ближе к природе. И с логической точки зрения… – спокойно отвечал ей Алекс.