Смотря в иллюминатор самолета, Бен наблюдает унылый вид на серый аэропорт Шереметьево. Унылый потому, что летя над облаками он видел яркое солнце и приятно щурился, а как только пересек линию облаков тут же погрузился в тучи и дождь, которые так знамениты в России осенью.
Он прилетел сюда не просто так. Бен молодое дарование в области искусства, но не про эти допотопные каракули на холсте в стиле абстракция. Реализм и дотошность в деталях. Чтобы кровь застывала в жилах от одного взгляда. Он катается по миру и рисует, будто фотографируя человека в его “среде обитания”.
Россия должна была стать для него новым глотком, пускай и не очень свежего воздуха. Работы Бена были уникальны, с развитием технологий искусство вначале заглохло. Появились нейросети, которые генерировали изображения за людей. Художникам стало тяжело бороться с картинами сделанными за пару минут. Да, и в качестве они уже совсем не уступали. Тяжелый век наступил для деятелей искусства. Но Бен приручил технологии, добавил своего видения и смог доставлять изображения прямо на сетчатку глаза человека. Люди приходили на выставку, смотрели на непонятные изображения на стене и через мгновение перед их глазами оживало изображение, а в мозг передавались ощущения, которые испытывал художник в момент создания картины. Такой подход Бена перевернул мир творчества и ощущений. Тем самым возродив живопись в исполнении человека, хоть и с использованием технологий.
Приземлившись и забрав свои вещи, Бен вызвал такси до своего отеля. Зарабатывает наш творец хорошо, поэтому может позволить себе проживание в знакомом для него отеле Radisson. Дорога до него заняла совсем ничего по московским меркам, 1 час.
Шикарный отель в центре пришелся ему по вкусу. Вид из окон на Москву реку, огромная кровать, мини-бар и громадное джакузи.
День прилета всегда выдается слабым и не сильно насыщенным, поэтому Бен вышел на прогулку в надежде увидеть что-то интересное.
Интересного, и правда много в России, убитые пятиэтажки в центре города, позади которых виднеется модернизированная в абсолют Moscow City. Самые унылые люди в мире, которые едут в машине за 20 млн рублей, шаурмичная рядом с элитным рестораном и в плюс ко всему плохая погода. Кажется, Бен сразу понял какое настроение будет у его картины.
Вернувшись домой он сразу принял расслабляющую ванну, затем надев белоснежный халат вышел на балкон и закурил. Обычная сигарета, слабая, не имеющая яркого вкуса. Совсем не то, что Бен мог курить в своей стране.
______
Проснувшись от стука в дверь, Бен недовольно встал и медленно пошел к двери. За ней стояла настолько же жизнерадостная горничная, которая принесла завтрак. В России сервису плевать во сколько ты встаешь, завтрак будет по расписанию.
Бен поблагодарил ее, забрал еду и поплелся на кухню. Сон резко куда-то пропал и он пошел принимать утренний душ. На удивление завтрак не успел остыть, хотя остывать там было особо и нечему. Классический сэндвич с ветчиной и сыром, блинчики со сгущенкой и несколько плиток темного шоколада. В номере Бена была предусмотрена кофемашина, поэтому он сам выбрал напиток и стал делать небольшую зарядку пока готовится кофе.
Бен был высоким молодым человеком 24 лет, с кудрявыми каштановыми волосами и зелеными глазами. Телосложение было около спортивного так, как до 17 лет профессионально занимался активно несколькими видами спорта. Поэтому зарядка с утра была для него хорошим началом дня. Кстати, говорил Бен на 3 языках: английском, немецком и русском, и на всех на удивление чисто и без акцента. Бен учил языки сам, не устанавливая никаких голосовых модулей или скоростных обучалок языка. Очень сложно было бы сходу выяснить, что он не здешний.
У Бена был план, изучить художественную культуру России поэтому наметил себе пару музеев и выставок. Он знал, что и уличного искусства тут хоть отбавляй, следовательно должен посетить и их. Пройдя официальную часть знакомства с русской культурой в лице оцифрованной Третьяковской Галереи и Музея Современного Кибер Искусства, Бену захотелось посмотреть как творят улицы, ведь картину ему писать о людских реалиях.
Следующее утро Бена началось с серфинга по интернету, поиска мест уличного искусства. Долго искать не пришлось и он смог выписать себе пару мест, которые посетит сегодня.
Art Place было первой и самой знаменитой точкой в Москве. Прибыв туда Бен был в легком недоумении. Он ожидал чего-то большего, чем просто цветные стены, да и по сути это деловое пространство. Гуляя, расстраивался все сильнее и сильнее, в итоге решил уйти. На выходе он встретил группу студентов. Недолго думая подошел к ним и завел диалог.
– Друзья, не подскажете где можно посмотреть хорошее уличное искусство? – обратился Бен.
– Настоящее искусство только на заброшках или под мостами – с ухмылкой сказал один из ребят, и компания пошла дальше.
– Эм, спасибо большое – задумчиво ответил Бен и удалился.
Очевидно Бен не понял этого тонкого юмора и всерьез задумался пойти искать заброшенные дома или мосты.
Поняв, что в центре искать ему нечего, стал двигаться в направлении области. Мостов было много, под каждый заходил Бен, но там ничего не было, даже ни единого граффити. Он упорно шел дальше и дальше от центра города. И вот первая удача. Мост, под которым заброшенные дорожные пути. Трава была очень высокая, рельсы ржавые, куча битых бутылок и окурков, запах местами был ужасный. То, что нужно, подумал Бен и спустился под мост. На опорах моста он заметил огромное количество настенной живописи. Пришельцы, щупальцы, логотипы группировок и кучу всего непонятного. Ничего необычного, тем не менее это было верным направлением и стоило идти дальше.
Пройдя ещё около 5 километров Бен дошел до старых домиков, еще более разбитых дорог, если это можно было так назвать. И тут ему на глаза попадается примерно десяти этажное недостроенное сооружение. У местных жителей он узнал, что стройка давно заморожена, уже лет как семь.
– Там теперь отшиваются всякие, – сказала ему классическая бабушка у подъезда.
– Какие всякие? – спросил Бен не понимая такие обороты.
– Да понятно же какие… наркоманы, да бомжи – недовольно фыркнула бабулька сидевшая рядом с первой.
Бен поблагодарил дам за милый разговор и направился в сторону того дома. Поначалу он думал не идти туда, однако знание о том, что там есть наркоманы и у них явно есть что-то интересное с собой не давало Бену покоя. Он не был зависимым или торчком, но иногда употреблял, чтобы расслабиться и очистить разум. Да, и эти противные сигареты он уже не мог терпеть. Мрачная Россия пробудила в нем желание добавить немного радости и света в свою голову, поэтому Бен решительно пошел на заброшку.