Руслана Рэм - Соляное сердце

Соляное сердце
Название: Соляное сердце
Автор:
Жанр: Славянское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Соляное сердце"
Соль в жизни молодой княжны Лиль была всегда. Любимое бабушкино масло, чуть подсоленное первой солью. Отцовские руки, в которые въелась соляная пыль от жара печей. Подвенечное платье, украшенное мелкими белыми камешками, что они с мамой пришивали в две руки. Она верила, что соль не обманет ее, и в праздник Солнцестояния откроет лицо суженого. Верила, пока не увидела во сне злую улыбку валашского воина, одного из тех, кто наводил ужас на все соседние княжества. ❤ Однотомник

Бесплатно читать онлайн Соляное сердце


ПРОЛОГ. СЕРДЦЕВИНА


Сколько зим минуло с тех пор, не помнили уже старики, что жили близ Белого моря, но свет Маяка продолжал гореть, освещая путь всем душам, которые искали покой за вратами Ледяного чертога. Стерлись из воспоминаний страдания семей, что направляли к Маяку — белой башне, уходящей в небеса — своих дочерей. Ни одна не вернулась, не зажгла огонь святилища, так и гибли моряки о скалистые, черные зубья немилосердного берега, так и плутали в темноте души, что искали вход в Ледяной чертог. В те страшные времена мрак и тьма буйствовали над Мурман-линнь, но каждый селянин знал проклятие рода. Наказал их сам Владыка Небесных Огней за черствость и бессердечие, не помогли они его сыну Урсе — снежному медведю, вот и навлекли на себя тьму ночи да страдания холода. Но выживали наперекор воле богов, прятали дочерей, а потом отдавали их в жены морякам, да торговцам, страшась за дитя любимое. А к башне отсылали нелюбимых.

Вот и Марика уродилась нелюбимой и нежеланной. Третья дочь, худенькая, некрасивая и нескладная девчушка. Мать тогда выдохнула с облегчением, ведь теперь можно оттянуть оброк, сговориться на младшую, а любимую красавицу Вийру в жены сосватать за купца со срединных земель. Тот в летние дни стал часто за товаром наведываться.

Так и порешили всей семьей. С тех пор Марику растили здоровой, чтоб дожила до своих семнадцати, но так растят всходы — без любви, лишь со знанием дела. Детвора девочку тоже не трогала, считая прокаженной, раз с рождения ее на смерть обрекли. А Марика не злилась, росла, удивляя всех добротой сердца. И за водой сходит для стариков-соседей, и по хозяйству поможет, где лишние руки нужны, а уж как ее животные любили, ходили хвостиком. И чем ближе был день взросления, тем печальнее становились старики-селяне, жалко было девочку, хоть и не нужна она была семье своей, но проклятье не обманешь, а чужое дитя — не свое отдавать. Поэтому никто не противился, когда собирали Марику в дорогу, каждый принес дары Урсе, разодели девушку в меха и наряды яркие, упряжку собачью украсили, а сами украдкой слезы вытирали, кто к Марике сердцем прикипел.

Она же улыбалась, кивала на все наставления, а потом запрыгнула в сани, взметнула поводья и унеслась в снежные холмы, не оглядываясь и не прощаясь. Каждый в своем доме девушку помянул настойкой, что к Новому круговороту хранили, да и продолжили жить, молясь про себя, чтоб нашелся новый оброк к следующему году.

А Марика, как скрылась из виду ее деревенька, вожжи натянула, да и остановила любимых собак. Заплакала горько, хоть и знала, что все на лице застынет колючей коркой. Держалась из последних сил, а в одиночестве не перед кем притворяться, вот и выплеснула свое горе холодному ветру на радость. Тот взметнул снег, ударил им несчастную, забился под одежду, холодно ощупывая фигуру, а потом глухо заревел зверем и понесся куда-то вдаль. Туда, куда должна была следовать и Марика.

Наплакавшись, она вдохнула глубоко, да и последовала за ветром, не страшась ни смерти своей в снегах, ни испытаний.

Так и доехала до Маяка, что неприступной башней возвышался над морем неласковым. Остановила собак, каждого лаской успокоила, и пошла вход искать, но не было его, как не бывает под коркой льда спасения. Бродила медленно у основания старого здания и думала про себя, а есть ли этот оброк? Может, Владыка Небесных Огней проклял, а спасение выдумал, чтобы мучить несчастных глупцов?!

Но тут послышался то ли стон, то ли рев зверя. Марика подобрала неудобные юбки и двинулась на звук, все глубже заходя в снег. Так и шла, пока не увидела раненого медведя, чья кровь багрянцем оросила белоснежное покрывало владений Урсы.

Зверь стонал и еле-еле мотал головой, но как бы несчастен и беспомощен не был белый медведь, а одного его замаха хватит, чтобы размозжить головушку дурную того, кто подойдет близко. Вот и Марика замерла, еле дыша, не зная, как поступить.

— Ай, была не была. Все равно умру же, — прошептала дева и подошла к медведю. Тот мотнул мордой, оскалился, но смотрел жалобно.

Ранили его сильно, древко поломанное торчало из грудины, но не убили животное, а заставили умирать медленно.

— Кто ж такое с тобой сотворил? Нельзя на наших землях медведей трогать, — недоумевала Марика, пока рвала на ткань юбки дорогих платьев, которых не носила никогда. — Ты сильный, потерпи, сейчас я тебе помогу, — приговаривала, поглаживая лобастую голову. — Замри, — крикнула, когда вытащила копье из раны, а потом сразу закрыла тканью, затянула, чтобы рана не истекала так быстро кровью.

Медведь завыл, зарычал, но будто ласковый зверь, ластился к рукам девушки.

— Погоди, погоди, сейчас мазь принесу, полечим твою лапку. — И побежала к упряжке, где лежали дары Урсе. Все собрали селяне, все свои лучшие вещи и снедь, настои и мази. Не знали они, чем задабривать сына Владыки, поэтому не скупились, не жадничали, но Марика знала, будь то обычный круговорот и увидь, кто из них, во что она превратила дорогое платье, да на кого тратит мазь, то отхлестали бы прутьями до кровавых полос за такую доброту. Показное все это было, по принуждению.

Мазь нашлась быстро, как и припрятанные штаны, которые она натянула на себя вместо юбок расшитых и холодных. Так и по сугробам двигаться легче, да и теплее в сто крат. Схватила глиняный горшочек и побежала обратно, но сколько не искала, не нашла медведя, словно мороком снежным все замело. Кричала, звала, но никто не рычал в ответ, не выл, везде стояла тишина, стужая, пробравшаяся под кожу, не скинешь морок, так и разукрасит ледяными узорами тонкий покров тела.

Марика сжала сильнее горшочек и пошла обратно, ступая ровно в свои следы. Только сейчас она поняла, что на земле Урсы, где нет места человеку. Здесь правили природа и извечный круговорот. Но не успела она дойти до саней, как дверь в Маяк со скрипом старых засовов отворилась, показывая непроглядную тьму ее зева.

Никто не вышел и не встретил гостью, отчего Марика сразу поняла, что и тут ее не ждали, нежеланный дар от селян. Но как бы ни было страшно, а на холоде не посидишь, да и своих собак надо согреть и накормить. Она проворно перетащила мешки с дарами ближе ко входу, не решаясь пока туда заходить, и отстегнула собак.

— Вер, следи за своими, чтобы не разбежались, — сказала Марика большому серому псу, а сама занесла первый мешок внутрь. Вступила аккуратно на ледяной каменный пол, поставила мешок и хотела уже идти за вторым, как вспыхнули факелы вдоль стен, окутало лестницу жаром огня, и тьма холодная растаяла.

— Хитер хозяин, но я и не зря сказанья слушала старого волхва нашего. Раз не встречает меня, значит, могу по своему распорядку день заканчивать.


С этой книгой читают
«Тамсин Иртиос для меня больше не существует!» — вот и все, что осталось в моей памяти от помолвки с Фаркессом Ванора, одним из принцев Норгейна. Он бросил меня в самый тяжелый час, но что можно ожидать от заледеневшего сердцем айстура?! Теперь я сама по себе. Заберу младшего брата, уедем на край королевства и научимся жить заново. Тем более опыт у меня уже есть, как у самой настоящей попаданки. И главное правило этого мира я выучила — огненный х
— Это все ты, Суровин! Ты! — кричу ему в лицо, а он нагло мне улыбается. От былого ботана и следа не осталось. Я ему доверяла, обсуждала проект со всеми деталями, который теперь красовался в списке победителей конкурса старт-апов нашей бизнес-школы. Но под его фамилией. — Лисина, какая же ты... невыносимая, — вздыхает он и подходит близко-близко. — Как можно быть такой наивной?! Ты так ничего и не поняла? — смотрит на меня пристально своими серым
Я влипла в историю! И это не просто потеря книги в библиотеке, в которой я работала. Эта история тянет на серьезную проблему, а все потому, что я спасла девушку от злодея, а еще взяла и не послушалась герцога Мауруш – лучшего боевого мага Тэурской Академии и героя нашего королевства. Да еще ошиблась с адресатом и подсунула одну занимательную книгу, чем вызвала его (почти) праведный гнев. И теперь числюсь его ассистенткой, не имея вообще никакой б
Я чуть не убила Инквизитора Высшего Совета! Решила спасти свою семью, поддалась шантажу кузена и попыталась успеть поговорить с герцогом в его кабинете, а в итоге влипла в переделку, после которой меня ждет тюрьма. И это при том, что моя личная руна должна была мне помочь. Ну вот и помогла! Я теперь с герцогом Аргау стараюсь спастись от какого-то кружка убийц и темных магов. А я думала, что скучно живу!
Что делать, если у бога началась депрессия? Что за страшные тени встают за спинами людей и какое ко всему этому имеет отношение рыжий кот? Эти и другие загадки придётся разгадать Ираиде на пару с новым другом Глебом, который только что покончил с собой, и полозом Янтарём, обратившимся в человека, однако, за отгадки придётся дорого заплатить…
Каково же было мое удивление, открыв глаза, обнаружить себя в другом мире. В мире, где водится нечисть, живет Баба Яга и растут волшебные бобы. Получится ли у меня вернуться домой? Или придется задержаться в этом сказочном месте? И доброй ли окажется эта сказка?
🔥Вот правду говорят, не сто́ит помогать, когда тебя не просят! Только хуже и себе и другим сделаешь. Я ждала, строила планы по спасению Стража из цепких лап Нави, а оказалось, что он жив, здоров и к тому же шашни с новой Ягиней в Зачарованном лесу крутит! Ну хорошо, а я тогда с первым кто под руку попадётся, через костёр купальский прыгну! И тут же замуж на него выскачу! Прямо под ледяным бирюзовым взглядом, того, кто был когда-то моим любимым! И
Бойся своих желаний, ведь они могут сбыться. Об этом я, царевна Дарина, не знала, когда мечтала сбежать от нежеланного замужества. Однако я и представить не могла, чем обернется моя сомнительная удача, из-за которой безопасный дворец оказался далеко. Дело осложнилось тем, что я встретила того, кого, по мнению царя, давно не существует. А если и существует, то подлежит уничтожению. Ведь драконы — страшные, кровожадные чудовища. Я должна бежать от
Всё в этом мире покрыто мраком неизвестности до поры, до времени. И вот, наконец, учёным забрезжил лучик надежды приподнять этот полог – проникнуть в святая святых – распознать механизмы взаимодействия мозга и сознания, понять, что из себя представляет память, и где она храниться, как информация попадает из памяти в сознание, как взаимодействует с подсознанием и влияет на бессознательные процессы. И всё потому, что Лоуренс каким-то необъяснимым п
Несчастные влюбленные, вмешивающиеся в дела людей небожители, колоритные плуты, битвы мудрецов и страшные предзнаменования – эти элементы сказки, мифа и фольклора притягивали нас на протяжении веков.И вот теперь пятнадцать блистательных авторов с азиатскими корнями переосмыслили традиционную мифологию своих народов в чарующих, душераздирающих, романтических и страстных рассказах.Гора теряет свое сердце. Две сестры обращаются в птиц, чтобы избежат
Я, Маргарита Грозная, волей случая вместо обычного ВУЗа попала в магическую академию! В течение нескольких лет мне предстоит развивать свой дар бок о бок с драконами, а моим куратором станет загадочный чёрный магистр, двоюродный брат короля. Казалось, что может пойти не так? Всё! Драконы считают людей существами второго сорта, магистр меня откровенно ненавидит, а шестой сын короля и вовсе не даёт мне прохода! А ещё кто-то открыл на меня охоту. В
Как говорится, бойтесь своих желаний. Хотела я увидеть мужа – вот он, во всей красе. Лежит на белых простынях в свете тусклого ночника, такой родной, такой любимый. Только почему рядом с ним другая женщина? Молодая, фигуристая и … обнажённая. Оба спят, её светлые волосы рассыпались по груди Романа, изящная ножка закинута на его крепкое бедро. Они прикрыты тонкой простыней, но силуэты тел чётко просматриваются, да и простыня сбилась так, что мне п