Лена Фатимина, которую все называли исключительно Фатимой, ехала домой на своем маленьком белом корейском автомобиле. Она устала, была раздражена и в очередной раз подумала, что пробки в Москве – это квинтэссенция ненависти. Казалось, что можно было физически ощутить злость, усталость и бессильную ярость людей, медленно пробирающихся через забитые артерии Москвы. Муж Лены, Кирилл, называл вечерние пробки филиалом ада на земле. Сложно было придумать пытку более мучительную, чем сидеть часами в душном автомобиле, когда тяжелая голова пульсирует болью, в желудке урчит от голода, а в мозгу мечутся, как обезумевшие птицы, мысли об отчетах, звонках, дедлайнах, графиках и планах.
Рабочий день сегодня был каким-то скомканным и неудачным. Ничего из запланированного утром Лена сделать не успела, потому что произошло сразу несколько неприятностей. Во-первых, на два часа отключили электричество, и стационарные компьютеры, конечно, не работали. После этого пришлось целый день наверстывать упущенное. Во-вторых, объявился очень недовольный клиент, что в автобизнесе бывает постоянно, но не часто такие вопросы направляются в отдел поддержки продаж, где Лена работала продукт-менеджером. Ну, а в-третьих, руководитель Лены был сегодня не в духе и ей сильно досталось от него. «А ведь еще только вторник», – грустно думала она.
Лена решила позвонить своему мужу, чтобы немного поднять себе настроение. Кирилл нашел работу рядом с домом, поэтому сейчас он скорее всего уже вернулся, переоделся и улегся на кровать с ноутбуком в ожидании вечерних посиделок за ужином с Леной и мамой Кирилла, Марией Викторовной. Лена долго слушала веселую песенку, раздающуюся из телефона, но ее любимый муж трубку так и не взял.
Не успела она поставить телефон обратно в держатель, как раздался писк мессенджера. Сообщение на экране расстроило Лену еще больше: «Фатюша, я сегодня задержусь. Много работы. Ужинай без меня». Ну вот. Ужинай без него, но зато с его обожаемой мамой. Отличное завершение отличного дня!
Лена опустила козырек и посмотрела на себя в зеркало. Она поправила волосы и улыбнулась, с удовлетворением отметив, что новая прическа ей очень идет. Как хорошо, что Лена решилась отстричь длинные волосы. Смуглое и худое, словно высеченное из камня, лицо, темные волосы и глаза, короткая стрижка, уложенная гелем в мальчишеский ежик, делали Лену похожей на озорную девчонку, а не на замужнюю двадцатипятилетнюю даму.
Она вздохнула и вернулась взглядом на дорогу. Задумавшись о чем-то, Лена даже не заметила, как проехала пробку. Через пару минут она будет дома, но идти туда ей совсем не хотелось. При одной мысли о том, что придется провести вечер наедине со свекровью, у Лены испортилось и без того ужасное настроение. Снова слушать с притворно-вежливой улыбкой нравоучения, стараться не отвечать на придирки и замечания – это было выше ее сил.
Лена не понимала, зачем давать советы, если человек о них не просит. Да, свекровь прожила много лет на этом свете, и, возможно, у нее больше опыта во многих областях жизни. Но, неужели ее опыт подходит каждому человеку? Ведь все люди разные, и что хорошо одному, другому может только навредить. Потом, разве Лена не должна сама методом проб и ошибок проживать свою жизнь? Зачем все время пытаться встрять и взять ее под уздцы, как норовистую лошадку? Лена считала, что непрошенные советы в принципе помочь человеку не могут. Даже если информация правильная и нужная, человек просто не услышит и не воспримет ее, пока сам не готов и сам об этом не просит. Крайне редко бывает, что совет дают своевременно. Тогда, когда человеку нужна помощь, и он готов ее принять. По большей же части непрошенные советы помогают только в одном – в самоутверждении человека, их дающего. Неужели нельзя сдержать себя и просто отстать от людей со своими благими намерениями?
Чаще всего, когда Мария Викторовна начинала свои нравоучения, Лена не могла сдержаться и начинала отвечать. Причем даже если она в глубине души соглашалась со свекровью, то все равно спорила с ней, отстаивая противоположную точку зрения. Свекровь считала Лену крайне строптивой и все время возмущалась, что та постоянно с ней сражается. Эту черту характера невестки Мария Викторовна считала очень некрасивой и постоянно пыталась доказать, что нужно просто слушать, если тебе что-то говорят, не перебивать и брать из разговора что-то полезное. А устраивать битву характеров в каждой беседе – это глупо и неженственно.
Лена вспомнила, как однажды она поругалась в детстве с мамой. Разговор был о том, нужно ли есть суп на обед. Лена спорила с мамой до посинения, и мама сказала, что дочь ее упертая, как твердолобый баран. Это было ужасно несправедливо. Лена убежала к себе в комнату и расплакалась.
А вечером к ней пришел папа. Он принес с собой веревку. Лена удивилась и наблюдала, что же будет дальше. Папа подошел к Лене и положил один конец веревки ей на колени, прямо на руки. Лена продолжала ждать. Папа взял веревку за другой конец и начал медленно тянуть его на себя. Тогда Лена не удержалась и схватила за свой конец веревки и стала тянуть в ответ. И чем больше силы прилагал папа, тем больше старалась и она. Потом он перестал тянуть и спросил: «Ты поняла?» Лена улыбнулась. Да, она сразу поняла, что хотел сказать ей отец, но хотела услышать его пояснения, поэтому промолчала.
– Ты споришь, потому что кто-то навязывает тебе свое мнение. Человек начинает тянуть веревку к себе и этим вынуждает тебя тянуть в противоположную сторону. Всегда в противоположную, даже если раньше ты думала иначе. Если ты будешь достаточно сильна духом, то просто не схватишь эту веревку. Но если не удержишься и возьмешь ее, то ты будешь тянуть. Это не твоя вина. Очень сложно оставить веревку в покое, если кто-то тянет ее на себя.
Но пока Лена снова и снова хваталась за эту воображаемую веревку, потому что никак не могла справиться со своими чувствами по отношению к свекрови. Твердости духа пока не хватало.
Внезапно Лене пришла в голову отличная идея, и у нее сразу же поднялось настроение. Можно же не ужинать дома, не слушать Марию Викторовну с ее очередной порцией советов. Лена решила сделать мужу сюрприз, заехать к нему на работу с суши. Свернув на соседнюю улицу, она припарковалась у местного японского ресторанчика, забежала в прохладный темный зал и быстро заказала их с Кириллом любимые роллы на вынос. Потом в мини-маркете напротив купила две полулитровые бутылочки с холодной кока-колой и положила все свои покупки на переднее сиденье рядом с собой в машине. Предвкушая радостную встречу с Кириллом, Лена припарковалась рядом с домом, чтобы пешком дойти до его работы – магазина спортивных товаров, где он уже два месяца стажировался продавцом-консультантом, потрудившись сначала полгода курьером.