Владимир Романовский - Средневековый детектив

Средневековый детектив
Название: Средневековый детектив
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Исторические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Средневековый детектив"

Дело убийства Рагнвальда в Новгороде и его расследование – один из поворотных моментов в русской истории. В событиях, связанных с ним, участвовали все основные силы Европы. Историки как правило уделяют больше внимания «делу четырехсот лучших мужей», событию, безусловно связанному и с Рагнвальдом, и с действиями Ярослава, но сведения, содержащиеся в «Списке Тауберта», ставят причину и следствие на свои места.

Бесплатно читать онлайн Средневековый детектив


© Владимир Дмитриевич Романовский, 2015

© Владимир Дмитриевич Романовский, иллюстрации, 2015


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Глава первая. Брат и сестра

Болярин Нещук, молодой и деятельный, явился в детинец в компании двух стражников. Стражники сопровождали его на тот случай, если Нещук вдруг вспомнит о каких-нибудь неотложных делах и задумает повременить с визитом, а то и вовсе забудет – люди бывают порою так рассеянны!

В детинце его препроводили в недавно реконструированный терем и ввели в гридницу, где на столе вместо яств и вин лежали хартии, письмена на бересте, грамоты, фолианты, и прочая дребедень, а на полированном скаммеле сидел какой-то рыжий тип в богатом киевского покроя платье и рассматривал фолиант в кожаном переплете. Нещук, человек неглупый, сразу смекнул, что тип этот непрост и занимает какое-то важное положение при посаднике.

– Ты Нещук, болярин из рода Котова, проживающий в Ремеслах? – спросил тип, не вставая.

– Да, это именно я, – с достоинством откликнулся Нещук. – С кем имею честь и хвоеволие?

– Служитель княжеской казны, именем Яван, – ответил тип.

– Яван? Говоришь ты странно, Яван. Вроде как ковши говорят, – с наигранным недоумением заметил Нещук.

– Да, – подтвердил Яван.

Он кивнул ратникам, и они удалились.

– Ну, это не беда, Яван, – сказал Нещук, внимательно изучая собеседника. – Не все ковши твари продажные, я и порядочных встречал.

– Ничего удивительного, – согласился Яван.

– Есть, правда, в Киеве такие … эта … печенеги, – сказал Нещук, стараясь вызвать Явана на доверительный дружеский разговор. – Я вижу, ты не из них. По секрету скажу тебе – такой народ противный! Я, когда был в Киеве, имел возможность любоваться. Дикие они, а позволено им многое.

– Ты прав, – снова согласился Яван, откладывая фолиант в сторону и в свою очередь внимательно изучая Нещука. – Нет, я не из них. Я из межей.

– Межей? Это кто же такие?

– Это, вроде, иудеи.

– Иудеи? – протянул Нещук. – Это как же?

– В Библии упоминаются.

– А, да? Древний какой-нибудь народ?

– Относительно, – сказал Яван. – Есть и древнее. Я, впрочем, не знаток. Но, говорят, они составили заговор и владеют всем миром.

Нещук очень натурально удивился.

– Правда, что ли?

– Не знаю точно, но похоже на то, – сказал Яван неопределенным тоном. – Впрочем, это совершенно не относится к нашему с тобою теперешнему делу. Не от их имени говорю я с тобою, болярин, а от имени князя.

– Киевского?

– Нет, зачем же. Новгородского. Власть Киева на Новгород ведь более не распространяется, не так ли?

– Да, то есть, нет, – сказал Нещук. – И это, наверное, хорошо.

– Это не мое дело, – сказал Яван. – Мое дело – следить.

– Ага, – осторожно сказал Нещук. – Это тоже хорошо. У нас есть тут за кем последить. Такой, знаешь, народ кругом … Ты, значит, спьен княжеский?

– Нет, – сказал Яван. – Что ты, что ты. Вовсе я не спьен. Я слежу, чтобы в делах денежных, к которым по глубокому общественному убеждению род и народ мой имеют склонность, порядок был в пользу князя.

– О, – уважительно сказал Нещук. – И как же ты за этим следишь, Яван?

– Разбираю письмена да грамоты, считаю дань, смотрю, не обманывает ли кто князя, – объяснил Яван. – И если вижу, что обманывают, докладываю князю, а он наказание назначает.

– Да, это важная работа, – сказал Нещук. – Такие как ты нам очень нужны, очень. А то ведь люди, ежели за ними не следить, обманывать любят.

– И князь думает так же, – заверил его Яван. – Но что-то сложно у вас тут все, в Новгороде, по правде сказать. Вот если бы я киевскому князю служил, все было бы проще. Посоветовал бы ему взять под стражу всех межей, и дело с концом. Оно, конечно, не все межи у князя воруют, и не все, ворующие у князя – межи. Но все-таки. А в Новгороде труднее, ибо межей нет. Как тут узнать, кто ворует? Вот и приходится письмена корявые разбирать. К примеру, вот в этой самой грамоте написано, что некий болярин Нещук освобожден от дани на год, ибо строит он укрепления.

– Так и написано? – спросил Нещук.

– Да, представь себе. Позволь у тебя спросить, где именно ты их строишь, эти укрепления.

– Э … где?

– Да. Где.

– Ну, как. На окраине. Там, где стена. Сразу за нею.

– Это хорошо.

– Да?

– Еще бы! Вот если бы ты их строил где-нибудь в Литве, так какая от этого князю польза?

– Никакой.

– Вот именно! Наоборот, вред был бы великий, потому что бы их тогда литовцы бы использовали. Против князя.

– Да.

– А ты строишь на окраине. На какой именно, позволь спросить?

– Ну, на какой … всего не упомнишь.

– А ты постарайся.

– Ну, вроде бы, возле Кулачного Конца.

– Да? Странно.

– Зачем же странно?

– А вот тут написано, что ты собирался строить укрепления у Черешенного Бугра.

– А! Точно, точно. Это я перепутал. Теперь вспомнил. Именно там и строю.

– А это еще более странно.

– Почему же?

– Я туда вчера ходил. К Черешенному Бугру.

– Зачем?

– Я там прогуливался.

– Почему же именно там? Разве уж не стало в Новгороде приятных мест?

– Знаешь, есть приятные. Совершенно с тобою согласен. Но иногда мне что-то в голову взбредет, так хоть кисель не варись – должен исполнить. Такой я человек. Ночей не буду спать, если не исполню.

– Ага. Не ограбили тебя там? Там лихих людей много.

– Я об этом подумал. Потому и взял с собою десять ратников.

– Десять! Сколько хлопот из-за одной прогулки!

– Зато какие результаты!

– Какие же?

– Девушка, с которой я там гулял, очень впечатлилась. Ее теперь можно голыми руками брать. Вся моя.

– Да? Интересно. Что же ее впечатлило до такой расслабленной степени?

– А удивилась она. Идет и говорит – Яван, говорит, а где же укрепления, ведь ты мне обещал показать укрепления! А я ей – они пали от одного взгляда прекрасных глаз твоих. А ей такого никто раньше не говорил.

– Да, действительно сильно. Надо запомнить.

– А ты все-таки скажи, почему не строятся укрепления?

– Я, Яван, не знаю почему. Я думал – строятся. Распустились работники, вот что. Ну да я скоро там порядок наведу. Уж это точно.

– Нет, не нужно.

– Почему же? Раз обещал, надо делать. Я от своих обещаний никогда не отступаю.

– Это делает тебе честь. Однако дань придется заплатить, и виру еще.

– Дань? И виру?

– Всю дань за прошлый год. И виру за неуплату.

– Послушай, Яван. Ты ведь человек добрый и честный.

– По разному. От обстоятельств зависит.

– Но ты ведь не чужд содействию за вознаграждение?

– Что ты, конечно не чужд.

– Ну вот и славно. Сорок гривен ты свои получишь. Завтра же.

– За что же это?

– За то, что скажешь князю, что укрепления строятся. А я уж не подведу – скоро начну их строить.

– Да? Хмм. А как зовут зодчего, который будет их строить? У тебя есть кто на примете?

– Конечно. Зодчий Лапа.

– Не могу.

– Что не можешь?

– Сказать так князю. Не могу. Позавчера я был у зодчего Лапы, и он мне сказал по очень большому секрету, что получил от тебя вознаграждение за содействие в размере пятидесяти гривен.


С этой книгой читают
Детективная история, произошедшая в Санкт-Петербурге. Обычные люди в необычных обстоятельствах. Любовь, ненависть, жадность, драки и власть.
Что такое Америка на самом деле – знают (на самом деле) немногие. Нет ни страны-ангела, ни страны-монстра. Все гораздо интереснее. Данная книга написана автором по просьбе хорошего московского знакомого, которому действительно стало интересно – что же это такое, настоящая Америка.
Эта повесть о любви, игорных домах, войне и погоне создана в соответствии с совершенно новыми, изобретенными самим автором именно для этой повести законами литературного рассказа.
Действие этой истории происходит в недалеком будущем, в условиях, вполне сходных с сегодняшними. Борьба афериста и спортсменки за выживание во враждебном окружении.
«Писатель Строганов проник в „тонкие миры“. Где он там бродит, я не знаю. Но сюда к нам он выносит небывалые сумеречные цветы, на которые можно глядеть и глядеть, не отрываясь. Этот писатель навсегда в русской литературе». Нина Садур.
Рассказ женщины, которая отправилась в горы в поисках отдыха и развлечений, а нашла путь к понимаю себя. История преодоления и освобождения, открытия женской сущности и познания женской природы.
Эта книга – собрание совершенно разных текстов. Я намеренно не ставил себе целью создать какой-то один «правильный» сюжет, соблюсти единую концепцию текста и т.п. Я всегда считал такие вещи лишними; да и не для такого формата они, по крайней мере, какой предлагаю я. Однако, закончив книгу, я убедился, что все-таки сюжетная линия мною тактически соблюдается, буквально лезет наружу, помимо моей воли. Значит так должно быть. Если вы вдруг внимательн
«Мы смотрели на желтое море и ждали, когда принесут еду. Ресторан располагался на террасе над пляжем. Город, выстроенный русскими колонизаторами, громоздился выше, изо всех сил делая вид, будто не замечает, что стоит у моря. Пляж, втиснутый между рестораном и портом, оказался невелик, остальная прибрежная полоса была пустынной, и только груды мусора украшали ее. Город отворачивался от желтых волн, устремляясь в горы. Давным-давно русские завоеват
Эта книга написана специально для родителей, воспитателей, педагогов и психологов, которые стремятся лучше узнать своих детей и помочь им вырасти талантливыми, полноценными личностями, пребывающими в мире и согласии с собой, своими родными и окружающим миром.
Мередит Митчелл очень хотелось провести пасхальные каникулы подальше от суетного Лондона и скучной работы в министерстве. Предложение ее друга, старшего инспектора Маркби, погостить в Бамфорде в доме его сестры во время ее отсутствия пришлось как нельзя кстати. Но безоблачного отдыха в провинциальном городке не получилось. В одном из старых заброшенных домов обнаружено тело молодой девушки, погибшей от передозировки наркотиков, а на строительной
В новую книгу Накипа Каштанова вошли детские стихи в переводе Сергея Малышева. Хотите узнать, почему грустит Алсу, откуда прилетают ветерки и отчего Айрата зовут «Кенгуру», то добро пожаловать в добрый и поучительный мир писателя. Книга предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
– Натусик, хочешь, я тебе огромный секрет расскажу?Толик очень любил двоюродную сестру. По правилам она приходится ему племянницей. Ну какая же Натуся племянница, если он всего на пять лет старше? Как настоящий старший брат, охранял её и жизни учил.– Секрет? А разве секреты рассказывают?– Ну тогда покажу.– Покажи. Только я все твои секреты, наверное, видела, – Наташка покраснела.– Дурочка ты, Натуся. Это настоящий секрет. Тайна. Я его сам нашёл и