Ольга Солнцева - Ссылка на Деда Мороза

Ссылка на Деда Мороза
Название: Ссылка на Деда Мороза
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Городское фэнтези | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Ссылка на Деда Мороза"

Действие этой небольшой повести происходит в наше время и продолжается всего один день. Немолодой сын навещает мать и посвящает ее в свой план – записать поздравление от имени Деда Мороза и разместить его в сети. В тексте немало отсылок от настоящего к прошлому, благодаря чему перед читателем раскрывается весь жизненный путь режиссера Шабашникова. Повесть заставляет задуматься о непростых взаимосвязях времен, родственников и поколений. Реальность и виртуальность, сознание и подсознание героя закручиваются в причудливый и местами пугающий морозный узор. Кому же адресована ссылка на Деда Мороза и о чем будет ответное послание? Новое произведение Ольги Солнцевой будет интересно прежде всего читателям 50+, память которых хранит множество гиперссылок на черты ушедшей эпохи.

Бесплатно читать онлайн Ссылка на Деда Мороза



1


Вагон был полупустой, и Игорь Кириллович Шабашников без труда нашел свободное место у окна. Перед тем, как сесть, он расстегнул свою дубленку и аккуратно снял шапку-ушанку с козырьком. Этот головной убор, чем-то похожий на генеральский, придавал его не слишком мужественному лицу некоторую собранность и даже суровость. По натуре Игорь Кириллович был человеком очень мягким и ранимым, и чтобы скрывать эти качества от знакомых и особенно незнакомых, он еще в ранней молодости отпустил полоску усов. На его одутловатом лице поблескивали лекторские очки. Неглубокие морщины выдавали возраст 50+.

– Свободно?

Молодой человек, который задал вопрос, хотел сеть рядом с ним.

Игорь Кириллович кивнул в ответ, отметив про себя, что парень был как-то излишне худощав. Тот сел рядом, вставил в уши пробки наушников и уставился в свой смартфон.

Чуткий на запахи, Шабашников уловил, что от попутчика пахло чем-то церковным. Может, свечами, а может, ладаном. Он осторожно оглядел его. Так, ничего особенного. Малахольный, в тонкой черной куртке, джинсах и поношенных кроссовках, – словом совершенно обыкновенный юноша, каких в каждой электричке встретишь не меньше десятка.

«Наверное, студент,» – определил про себя внимательный пассажир и отвернулся к окну.

За пятнадцать лет работы в вузе он насмотрелся на таких неприметных юношей, и они его мало интересовали.

За окном пробегали заснеженные дома, склады и бетонные заборы. Игорь Кириллович закрыл глаза и хотел спокойно подремать до своей станции, но манящий запах будоражил его чуткое обоняние. У парня, к тому же, были какие-то странные татуировки на руках. Он как будто был в перчатках, но с отрезанными пальцами.

Шабашников покосился на них и не удержался от вопроса.

– Извините, – произнес он и легонько толкнул соседа левым локтем. – А что обозначают ваши татуировки?

Парень встрепенулся, с досадливым удивлением посмотрел на попутчика в потрепанной дубленке и вытащил из уха правый наушник:

– Вы что-то спросили?

Игорь Кириллович кашлянул, прочистив горло, и повторил свой вопрос.

Субтильный юноша окинул его бессмысленным взглядом и пожал плечами:

– Мне нравится.

– Мне тоже, – искренне признался бывший лектор. – Что-то в них есть, в этих татуировках.

– Это крылья Серафимов, – разъяснил юноша, как на экзамене. – Я эту татуировку сам придумал. Она даже есть в испанском каталоге.

Очевидно, последняя фраза должна была убедить любопытного мужика с шапкой в руках, что он имеет дело с представителем особой породы.

Несколько секунд мужчины обменивались выжидательными взглядами, но вскоре отвели глаза друг от друга, чтобы не нарваться на скандал. В пригородных электричках не принято разглядывать соседей, а тем более, задавать им личные вопросы. Разукрашенный юноша снова погрузился в свой «Тик-ток», а пожилой препод – в полудрему. Но теперь, кроме запаха, ему не давали покоя еще и странные узоры на руках соседа.

«Ну надо же! – Думал он, мысленно возвращаясь к ним. – Шестикрылый Серафим на рассвете мне явился. И почему они такие сегодня?»

Последний вопрос был адресован, разумеется, не высшим силам, а молодым людям. Он их совершенно не понимал, хотя долгое время общался с ними дело каждый день. Ему вдруг представилось, что его собственный сын приходит домой, обезображенный синими наколками. И как бы он на это отреагировал?

«Сынок, а чего это у тебя изображено? Из каталога взял? Из испанского? Да ты, паразит, представляешь, что эти художества теперь не вытравить ничем?»

Впрочем, все это были досужие фантазии. Никакого сына у Игоря Кирилловича никогда не было. Конечно, чисто гипотетически, он быть мог, но так и не появился, поэтому нашему герою не следовало бы и думать о нем. Шабашников это хорошо понимал, но ничего не мог с собой поделать. Даже досужие мысли о возможном наследнике причиняли ему необъяснимую боль где-то в районе горла. Сначала она была еле заметна, но в последний год стала просто невыносимой.


Электричка въехала в пределы мегаполиса, и народу прибавилось. Многие пассажиры были в масках – этой дани новой нормальности. Татуированный сосед, который был без модного аксессуара, встал со скамьи и направился к выходу. Обладатель поношенной дубленки и цигейкового картуза посмотрел ему вслед, но уже без всякого сожаления.

Впрочем, внимание нашего героя уже минут пять привлекала совсем другая попутчица. Он сидел к ней спиной, но эта дама уже успела надоесть ему своей болтовней по телефону. Громким контральто она информировала некоего абонента, а заодно и весь вагон, о личной жизни и производственных проблемах. Ее речь была пересыпана малопонятными словами, выражениями и аббревиатурами.

– А выписку из ЕГРН нам опять запороли. Я к Мариночке три раза ходила, но она меня до сих пор мурыжит с кадастром. Поэтажный план ей, понимаешь, не нравится! Я ей конверт сунула, только тогда дело сдвинулось с мертвой точки. Представляешь? – делилась она наболевшим.

«Риэлторша, наверное, – подумал сквозь дрему Шабашников. – Такие умеют забалтывать.»

– Ну ладно, я тебя заболтала, – точно прочитала его мысли бойкая дамочка. – А к Новому году вы уже готовитесь? Ты уже подарки выбрал?

Собеседник, очевидно, что-то промямлил на другом конце, и риэлторша перешла в контратаку:

– Ты мне напиши на электронку. Я сейчас заявки собираю на поздравление от Деда Мороза. Я тебе гугл-форму вышлю, заполнишь. Ну, кого поздравлять, что говорить в поздравлении. У меня сын эти поздравления записывает. У нас уже многие записались. Напишешь?

Игорь Кириллович открыл глаза и обернулся к источнику раздражения. Крашеная брюнетка лет сорока пяти была совсем не похожа на Снегурочку. Непропорциональные брови и губы указывали, что дама в тренде.

Абонент на другом конце, очевидно, запросил пояснений по поводу столь неожиданного предложения, и бизнес-леди вновь застрочила:

– Это такой новый формат. Ну, пандемия, ты все сам понимаешь. А люди все равно хотят праздника. И у нас отработанная схема. Как только поздравление готово, я сразу высылаю ссылку заказчику от имени Дела Мороза. И дублирую ее твоему человечку. Он под бой курантов сам кликнет Дедушку Мороза. Ну что, скинешь адрес-то? Все подробности в гугл-форме.

На этом приватно-деловой разговор наконец-то закончился. Игорь Кириллович вздохнул с облегчением. Он уже собрался двинуться на выход и надел свою цигейковую шапку, как вдруг подумал: «А что, если мне тоже заказать?»

Это был бесенок изобретательности, который временами подначивал его на всякие штуковины. Через пару секунд ангел сомнения уже гнал его прочь: «Да ерунда это все! Не будет она никакую ссылку кликать!».

Эти двое – ангел и бес – были его верными спутниками, а может, и двумя сторонами его непростой личности. Их перепалка окончилась тем, что Игорь Кириллович поправил свою представительную шапку, застегнул дубленку на все пуговицы и двинулся к накрашенной брюнетке в синем пальто.


С этой книгой читают
Мария Петровна с детства мечтала стать идеальной няней, но попробовала себя в этом качестве лишь после нескольких лет работы школьным учителем. Когда же ей предложили понянчить сразу троих малышей, то она чуть не сошла с ума в первый же день. В повести, написанной от первого лица, настоящее переплетается с прошлым, детские воспоминания – с профессиональными наблюдениями, а плоды воображения – с реальностью. Кто защитит маленькую Каролину и от ког
Съемки документального кино о молодых ветеранах оборачивается для героини этой повести неожиданными творческими и любовными страданиями. Как написать сценарий о подвиге, если сами герои не считают свою жизнь героической? Можно ли считать человека инвалидом, если он жизнерадостен и полон сил? Нужно ли требовать гонорар с продюсера и как помочь самому молодому ветерану исполнить заветную мечту? Героиня пускается в рискованную авантюру и вынуждена с
В этой истории сразу начинает твориться что-то не то. Главный герой превращается в невидимку, оставаясь при этом менеджером по рекламе. Пытаясь вернуться к своей обычной жизни, Артемий Ложечкин пробует разные меры, но так и остается лузером. В это же время доцент Марина Кривошеева пытается создать всеобщую теорию виртуализации и тоже терпит фиаско. Кто из них станет подопытным кроликом – несостоявшийся студент или невезучий преподаватель,– станет
Продолжение повести "Реалити для героя". Съемки 40-минутного документального кино о молодых ветеранах могут затянуться на несколько месяцев. Творческие работники сидят без обещанных гонораров, а жизнь подкидывает каждому все новые заботы. Героиня заканчивает писать сценарий и возвращается к своей работе в университете. Теперь ее цель – написать удачный сценарий своей собственной судьбы. Все события вымышлены, все совпадения случайны.
В мире, где опасность и предательство подстерегают за каждым углом, разворачивается история, поднимающая жанр криминального триллера на новый уровень, превосходя работы Грэма Грина, Донны Тартт и Марио Пьюзо. Главный герой, адвокат с прошлым разведчика, втянут в глобальный заговор, где каждая ошибка может стать фатальной. Смелый и многослойный, этот роман погружает читателя в эпицентр интриг, где напряжение не спадает до последней страницы.
Второй шанс даруется не всем. Главное, не терять надежды, и верить в силу любви.Героиня теряет и веру, и надежду, как ей кажется, и намерена расстаться с жизнью, не видя смысла в её продолжении. Но, видимо, не готова к такому. Она хочет жить и любить. И находит свой подарок.
История Мирославы и Ярослава, которая началась с дождя и лжи. А вот закончилась совсем неожиданным концом. Мирослава расскажет, как со многим справилась именно она: со смертью друга, смертью любимого и любовью, которая была ее всем, но так и не превратилась в рай.
“Кальдрон” – это книга о мире, в котором анархия стала законом, а картели – единственной властью. Здесь дети взрослеют слишком быстро, а смерть становится повседневностью. Маркус, сын правой руки одного из наркобоссов, вынужден жить в сером, жестоком мире, где даже семья – это не убежище, а поле битвы. Среди крови, предательства и боли он ищет ответы и путь к свободе, но находит любовь.Её мир – роскошь, влияние и власть, его – бедность, борьба за
Аня, студентка первого курса филологического факультета, давно вышла из того возраста, когда верят в сказки. Но сказка сама пришла к ней. От Ани требуется войти в Темный лес и спасти целое королевство вместе с прекрасным принцем. Однако все оказывает вовсе не просто, а опасности, таящиеся в мире сказки, так тесно переплелись с реальными событиями, что жизнь девушки отныне находится под угрозой. Пришло время примерить плащ героя, вот только придет
Непростая, но яркая судьба выпала на долю Мариам Ибрагимовой. Профессию врача она пронесла по жизни, как святыню. И столь же свято было её другое призвание – литературная деятельность. Мариам – автор 15-томного собрания сочинений – романов, повестей, рассказов, стихов, поэм. Все произведения наполнены искренностью, мужеством, преданностью и прямотой. В них органически слиты история и духовные традиции Кавказа и России.
Каково это, быть участником апокалипсиса? Кошмарно, я вам скажу. Потому что, когда на твоих глазах экспериментаторы уничтожают население планеты, а города превращаются в кладбища.... Это не просто страшно. Просто Вселенная наделила тебя четвертой группой крови, как и остальных оставшихся в живых. А экспериментаторы, угробившие весь мир, желают поиграть с тобой в кошки-мышки, а если ты перестанешь упрямиться и примешь их правила игры, тебя ждет не
Вместо суда, исправительной колонии лопата и похоронная команда; комары – самое серьезное испытание. Витю ждёт квест в местах боев в Себежском укрепрайоне, где против 170 СД 1-го формирования шли эсэсманы. Поисковики подняли нескольких бойцов (ФИО подлинные), останки повезли на родину. Чумачечую Сану пропавшие без вести в ВОВ не волнуют, она еле в в адеквате, в анамнезе трагическая первая любовь. Сумеет ли втянуть он девушку в поисковое движение?