Рафаэль Абаканов - Стать человеком

Стать человеком
Название: Стать человеком
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Боевая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Стать человеком"

Недалекое будущее… После глобальной катастрофы остатки человечества выживают на гибнущей планете.

Бесплатно читать онлайн Стать человеком


Глава 1


Безоблачная ночь рассыпала звезды. В небесной темноте отсвечивало гигантское кольцо, опоясывающее землю: пояс Пандоры, прочертив небосвод, терялся за горизонтом. Сегодня он был ярче обычного, отраженный свет звезд придавал холодное свечение скопищу астероидов. Это все, что осталось от Луны. Гигантские обломки размером с футбольное поле и осколки поменьше собрались притяжением в единое кольцо вокруг планеты, и теперь Земля напоминала Сатурн.

Под ногами гулко хрустели камни. Поверхность, лишенная растительности, щедро разбросала повсюду обломки скальника.

– Тише, Макс, – прошипела идущая впереди девушка, – Стражи услышат нас. Хотелось бы проникнуть в город живыми…

Нехотя оторвав взор от утянутой в камуфляж точеной фигуры, я чуть замедлился и перевел взгляд себе под ноги. Только бы не шуметь… Грунт пустоши предательски хрустел под протектором армейских ботинок.

Бескрайняя каменистая пустыня изредка прерывалась безжизненными валунами. Словно надгробия, они утыкали пыльную бесплодную почву. Впереди маячила гигантская городская стена Торума со светящимися глазами сторожевых ламп. Лучи прожекторов скользили по поверхности и резали черноту.

– Пригнись! – скомандовала девушка.

Пучок света пробежал совсем рядом. Я юркнул за огромный валун и прижался щекой к холодной шершавой поверхности. В воздухе пахло серой и пылью. Девушка затаилась рядом, вжавшись в неровности грунта.

– Ползи ко мне, – прошептал я. – За камнем нас не увидят.

Напарница приподнялась на локтях, но по ее телу скользнул луч. На секунду он выхватил из темноты прекрасное девичье лицо, пробежало дальше и тут же заметалось в поисках нарушителя. Черт! Нас засекли! Заревела сирена, а на гребне стены забегали люди.

– Прячься! – крикнул я.

Застрочила пулеметная баллиста, светящиеся трассеры вспучили землю, выбивая красноватый дымок. Я втянул голову в плечи и зажмурился, осколки камней ударили по лицу. Прожектор остановился на девушке. Черт! Еще немного и очередь прошьет вжавшуюся в землю хрупкую фигурку….

Я рванул к ней и протянул руку:

– Скорей!

Девушка схватила ладонь, и я дернул ее в сторону спасительного валуна. Вспышка трассера пронеслась слишком близко, горячее дыхание смерти обожгло ухо. Вот и укрытие. Еще немного и… Что-то кольнуло меня. Я рухнул на колени и посмотрел вниз. Кожанка на груди струилась теплыми ручейками, из аккуратных дырочек тянулись красные полоски. Господи! Как же их много. Как я еще живу?

– Макс! – Девушка подхватила меня и усадила за валун. В ее глазах стояли слезы.

Я улыбнулся, умирать почему-то не страшно, собрался с силами и проговорил:

– Прощай… Но почему я не знаю твоего имени?.. Почему?.. Скажи, как тебя зовут?

Но ответ услышать не успел. Поперхнулся кровью, сердце мое остановилось, я закатил глаза и… провалился в пропасть.

Бездна оказалась неглубокой, я почувствовал, что лежу на чем-то мягком, будто на матраце. В голове роилась тысяча мыслей, но ни на одной из них не мог сосредоточиться. Почему я еще не умер? Где я?..


***


Я вскочил с постели и схватился за грудь. Спазм перекрыл дыхание и, словно выброшенная на лед рыба, первые секунды я беспомощно глотал воздух. Наконец сердце чуть успокоилось, а легкие с шумом наполнились воздухом. Я сел на кровати и обхватил голову руками, липкая от пота простыня неприятно холодила тело. Какой реалистичный сон! И всегда один и тот же… Кто она? Кто я в этом сне? Солдат? Инсургент, убийца? Почему я каждый раз погибаю?

Я в деталях перебирал ночное видение. Вновь представил, как пули прошивают тело. Плечи мои передернулись, а в висках застучало. Как же неприятно умирать, даже во сне. Не так я представлял свою смерть… Я вообще себе ее не представлял.

Может, я вижу будущее? Но нет, исключено, я не такой. Я простой работяга на заводе грузовых модулей для звездолетов, мне никогда не доводилось держать в руках оружия.

Я подошел к треснутому зеркалу и посмотрел на отражение. Посреди маленькой обшарпанной комнатки, словно призрак, белела одинокая фигура. Майка повисла на худых плечах, впалые щеки и потускневшие карие глаза на усталом лице. Да-а… Работать надо поменьше, а есть побольше. Витаминов явно не хватает… Только где их взять? Хлеб в достатке, и то ладно.

Живот протестующе заурчал – мысли о еде пробудили аппетит. Я открыл холодильник: на заскорузлых проржавелых решетках чернела чугунная сковорода времен двадцатого века. Я приподнял крышку и тут же захлопнул – трехдневная порошковая картошка и остатки рыбы из искусственного белка вызывали отвращение.

Я посмотрел на старые механические часы – стрелки показывали чуть за полночь. До утра еще далеко, можно прогуляться в продуктовую лавку. Я ткнул на смарт-браслет, и на дисплее высветились остатки зарплаты – сто двадцать семь кредитов. Не густо… Две недели еще тянуть. Может, не жрать на ночь, а просто напиться? А то как-то на душе не очень… Будто правда сегодня умер. А незнакомка выжила или нет? Надеюсь, выжила…

Накинув потрепанную куртку-робу и натянув видавшие виды джинсы, я вышел в коридор. Тишина… Соседи спят каждый в своей каморке. Как они только помещаются целыми семьями в одной комнатушке? Ладно, я один живу… Скорее бы уехать на Алькор. Там у каждого огромный особняк… И еды вдоволь, и воздух чистый. Эх…

Я вышел на улицу. Ночной город встретил запахом заводских выбросов и взвесью красноватой пыли – почва разрушается, превращаясь в бесплодную глину. Я брел по выщербинам тротуара, вокруг вздымались огромные дома-муравейники, стискивая улицы и разбитые дороги. Унылый городской ландшафт изредка прерывался огоньками какой-нибудь забегаловки и светящимися баннерами. Их неоновые огни манили и зазывали редких прохожих. Я подошел к двери очередного бара и замер, не решаясь войти. С желанием выпить боролась совесть.

– Пойдем домой, завтра на работу, денег и так мало, – шептала совесть.

– Я только на минуту, – отвечала моя гаденькая темная сторона. – Выпью один бокальчик самого дешевого просроченного пива и домой…

– А вдруг уволят? Нельзя с запахом на работу…

– Да какой запах от кружки?! А если так, то пусть! С такой работой денег даже на еду не хватает! Выгонят и ладно, пойду в стражи на городскую стену. Они неплохо живут, буду город защищать.

– Они людей убивают, а ты сможешь?..

– Не людей, а одержимых! Говорят, они животные…

Спор моих эго прервал противный скрип. Дверь бара откинулась и выпустила клубы сигаретного дыма, запах пота и вонь пережаренного лука. Навстречу мне вывалилась помятая размалеванная девица в потертой косухе и со “взрывом” на голове вместо прически. Рваные колготки перетягивали сарделечные ноги, торчащие из-под слишком короткой юбки.


С этой книгой читают
Перед вами оригинальный и смелый сборник - результат объединения восьми талантливых поэтов. Концепцией и основным сюжетом его является магическое число "восемь", которое пытаются отыскать авторы, все дальше отходя друг от друга, не подозревая о том, что индивидуальность и несхожесть сближают их, ведь в этом сборнике каждый отвечает за определенную строчку, ноту и цвет. Сложно представить, но авторы смогли найти то, что искали, и создали этот уник
Владимир Войнович определил литературный жанр, характерный для писателя-фантаста Михаила Кривича, как фантастический реализм. На страницах этой книги читатель столкнется с продавщицей продмага, которая становится главой нашего государства, с псом-полукровкой – посланцем собачьей цивилизации к людям, с натуральнейшим минотавром, родившимся в семье провинциального градоначальника. И там же, в других рассказах, читатель обнаружит двух мальчишек из м
Мы все чего-то ждем. Ожидание неизбежно, также, как и событие, последующее ему. Ожидаемые события могут быть самые разные: встречи, находки, таинственные происшествия, неприятности, счастливые моменты. Но рискну предположить, что самым неотвратимым из ожидаемых событий выступает смерть (в прямом и самом широком смысле). Но пока мы все пребываем в ожидании неизбежности, можно что-то и поделать. Например, прочесть этот сборник рассказов, повестей,
Для того, чтобы поверить в чудо, иногда нужно ждать, а иногда идти к этому полжизни. А бывает и так, что чудеса сами делают решающий шаг навстречу…
Древняя рукопись предателя Иуды все еще оказывает свое тлетворное влияние на людей. Чтобы этого не происходило, она спрятана в Кремлевских подземельях, и создана целая служба хранителей, которые тщательно следят, чтобы рукопись не была обнаружена. Группа диггеров случайно натыкается на следы тайника. Одновременно с ними о ее существовании подозревают работники Кремлевской внутренней службы. Возникает угроза, что древний тайник может быть найден.
Артур Шопенгауэр – немецкий философ-иррационалист, яркий представитель постклассической философии XIX века. Учение Шопенгауэра часто называют «пессимистической философией». Считал человеческую жизнь бессмысленной, а существующий мир – «наихудшим из возможных миров». Мир по Шопенгауэру – это «арена, усыпанная угольями», через которую человеку предстоит пройти. Движущая сила всего – воля к жизни, порождающая желания. Но даже если желания удовлетвор
«В глуби веков» хронологически продолжает книгу Л. Воронковой «Сын Зевса» и раскрывает читателям одну из интереснейших, знаменитых и тем не менее загадочных страниц мировой истории.Позади остались юношеские подвиги Александра. Теперь он великий полководец Александр Македонский, с огнем и мечом идет по дальним странам, проложив свой путь от Македонии до глубинных индийских царств. Вся бурная, противоречивая, наполненная событиями жизнь полководца
«Моя жизнь» – автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией. Перевод на русский (исправленный для настоящего издания) принадлежит Наталье Мавлевич, лауреату премии «Мастер».