Раиль подошел к университету минут за 15 до начала занятий. У здания он встретил уже скучающего друга Леху. После приветствия у друзей зашел разговор о предстоящих на весь день лекциях по логике. Друзья солидарно возмущались тем, что зачем-то на весь день была поставлена лишь одна логика. Затем они поделились друг с другом информацией, полученной ими от старших товарищей обучавшихся ранее в других учебных заведениях. К их обоюдному сожалению лекции по логике считались одними из самых нудных. Весь день слушать нудные лекции, это отнюдь не прельщало молодых и веселых юношей. Тем более, судя по имеющейся у них информации, придется еще и решать не менее нудные задачи.
Вдруг Раиля осенило. Он вспомнил разговор со старшекурсником с редким именем Сергей. Сергей рассказывал, что преподаватель логики в университете, Святогор Владимирович, довольно занимательный старичок 103 лет от роду.* (* В настоящее время люди живут довольно часто и до 120 лет, а некоторые и немного дольше). Он необычайно эрудирован, как в вопросах истории, философии, так и других предметах. Но главное, он очень увлеченный человек и если задать ему какой-либо интересный вопрос, причем это может быть и вопрос весьма далекий от преподаваемого предмета, то он может весьма долго и интересно рассказывать по теме заданного вопроса. Раиль поделился данной информацией с другом. Так это же прекрасно- воскликнул Леха, хлопнув Раиля по плечу.
Тут они оба заметили, что к ним подошли, главный шутник группы Генка и одна из самых эрудированных студенток Светлана. Они подошли, по всей видимости, уже давно, во всяком случае, последний монолог Раиля они прекрасно слышали. Их, особенно Геннадия, эта тема так же весьма заинтересовала, поэтому он столь долго не выдал своего присутствия. Света так же слушала Раиля, правда не столько в силу солидаризации с проблемой, сколько в силу некоторой увлеченности Раилем, который был красив и неплохо физически развит. Они еще перекинулись парой слов и поспешили в аудиторию, ибо время уже подошло. Войдя, они удобно расположились, стали готовится к длительным занятиям.
Буквально через минуту в аудиторию вошел бодрый сухонький старичок.
Здравствуйте! Меня зовут Святогор Владимирович – представился он.
– Сейчас мы будем изучать весьма увлекательный и главное самый востребованный всеми иными отраслями знаний, предмет с кратким названием «логика».
После того как преподаватель произнес слово «увлекательный», на лицах многих студентов появилась улыбка, точнее даже будет сказать, некое подобие ухмылки. Если не каждый беседовал по этому вопросу со старшими товарищами обучавшимися в других институтах, как наши друзья Раиль и Алексей, то в школе данный предмет проходили все.
По завершению этой серии улыбок старый преподаватель в продолжение своей речи задал вопрос слушателям. Вопрос был по сути риторическим, ибо об этом свидетельствовал и стиль построения вопроса и по интонации было понятно, что задающий его на 99.9% уверен в положительном ответе.
– Я надеюсь среди вас нет тех кто недавно прибыл из за Стены ЗОЛа и, соответственно, не знакомился в школе с основами Логики?
Подождав менее минуты он продолжил.
– Вот и прекрасно, значит все, хоть и поверхностно, знакомились в школах с основами данного предмета. Не успел он закончить данное предложение, как сориентировался Генка, который, как мы помним, слыл главным шутником группы, причем, довольно сообразительным.
– Святогор Владимирович, а можно задать вопрос по этой теме? – быстро, но четко произнес он.
Не понял по какой именно теме, но слушаю Вас – сказал преподаватель.
– Святогор Владимирович, а правда, что мы сотворены Творцом, а люди за Стеной ЗОЛа произошли от обезьяны? У меня так бабушка говорила – с чуть заметной улыбкой продолжил Генка. В зале на лицах большинства слушателей появились улыбки, а некоторые эмоционально невоздержанные лица озвучили явные смешки.
С минуту, другую, преподаватель молчал, на его лице так же была заметна улыбка, только в глубине ее сквозила не хитрость, как у Генки, а скорее любовь.
– Думаю, Ваша бабушка обладала неплохой способностью к шутке или даже сарказму – начал преподаватель. В это время, автор вопроса, как, впрочем, и все участники недавнего разговора, почувствовали, что Генкин вопрос не удался и, если не «изобрести» другой вопрос, им придется начать нудное занятие. Но все они ошибались. А преподаватель продолжал свою речь.
– Но, тем не менее, в ее словах, произносимых хоть и с долей юмора, есть философский смысл.
Участники недавней беседы облегченно вздохнули. А преподаватель продолжил свой рассказ, оказавшийся достаточно долгим.
– В 19-м, 20-м веках, от рождения Христа, у человечества Земли практически полностью господствовало материалистическое учение, это был рассвет атеизма и материализма. Тогда, как вы, надеюсь, помните, были многочисленные войны между отдельными странами или группами стран, но стены если и были, то были несравнимы с размерами ныне существующей Стены ЗОЛа, да и были они раздельные, одни материальные, другие виртуальные, информационные. В Мире была создана специфическая материалистическая религия под именем «наука». Именно данная религия, в тот период, обладала властными полномочиями. На Земле были и другие религии, пришедшие в данные времена из темных веков, но они занимали лишь небольшую нишу в сферах нравственности и ритуалах церемониальной магии. Постепенно, наука совершенно перестала стремится к Истине, занимаясь исключительно материальными аспектами мира. Как и в других религиозных системах, в науке был свой ритуал посвящения. Только данный ритуал был придуман адептами от науки самостоятельно и был абсолютной пустышкой. Держался он исключительно на признании его самими «учеными», так они себя именовали, и преследовании, травле лиц, к данной религии не принадлежащих. Лицо прошедшее ритуал считалось представителем науки, причем лишь в своей области, своей узкой сфере. Лицо не прошедшее ритуал, даже если его способности были огромны, познания и открытия были со всей очевидностью истинны, единственный ответ который его ждал, из негрубых, конечно, «это не научно».