Алинда Ивлева - Стёжки-дорожки

Стёжки-дорожки
Название: Стёжки-дорожки
Автор:
Жанры: Короткие любовные романы | Книги о приключениях | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Стёжки-дорожки"

Наша жизнь – это поезд, и я приглашаю вас в дорогу. В путешествии вы познакомитесь цыганским бароном и Лешкой, спасающим сестру в блокадном Ленинграде, бабкой Фросей, приютившей бомжа, мы будем вместе любить и расставаться. Дорога пролетит сквозь летние закаты и зимние чудеса. Читайте, я пойду к проводнику за чаем в серебряных подстаканниках, ведь дорога длинная. За душистым чаем разговор приятнее. Сборник рассказов посвящаю своему отцу, чья любимая присказка была «Эх, стежки наши дорожки!»

Бесплатно читать онлайн Стёжки-дорожки


Глава 1. Дорогами любви

Проехали Сартану

Сутулый мужчина и тощий подросток с сиреневой челкой шли по извивающемуся змеей деревянному мостику, который удерживали, чтоб переправа не ускользнула в порожистую реку, толстенные железные канаты. Отчим чертыхался, постоянно стряхивая пятерней пот со лба, и шуршал пакетом, который все норовил выпасть из его мокрых ладоней. Артём с завистью посматривал на ребят, которые пульками из рогатки, один за другим, прыгали в тёмную воду.

– Подержи, прикурю, – мужчина протянул пакет сразу, как преодолели мост. Спрятавшись под раскидистой березой в теньке, отчим прикурил. Артём держал на вытянутых руках маму. В полиэтиленовом пакете с надписью «Перекресток». Ему стало холодно. Хотя жара стояла небывалая, от зноя даже листья на деревьях пожелтели. А его заколотило в ознобе, когда ручка неожиданно оборвалась и из мешка выглянула черная урна.

– Не боись, не укусит. Отмучилась. Радоваться надо, – отчим выкинул окурок и траурная мини – процессия двинулась на кладбище по лесной тропинке. Тёма вспомнил, как лазил в здешнем лесу по окопам, все ещё заметным среди кустов, с другом Пашкой. В поисках гильз, что лежат тут ещё с войны. Даже, когда на костре один патрон взорвался, ему не было так страшно в этом сосновом лесу. Как сейчас.

На кладбище уже ждал копач с лопатой, тётя Фира, мамина подруга, и бывшая бабушкина соседка, Марья Фёдоровна. Нещадно кусались комары, маму подхоронили, взрослые бросили по горсти земли. Что–то говорили Артёму, а он, словно зачарованный, глазел, как хоронили солдата. Казалось, что флаг России поник и плачет в безветрии, а венки с чёрными лентами в руках у сослуживцев очень тяжелые. Военные дали прощальный залп. Гроб опустили. Пробирающий до холода внутри крик женщины. Артём хоронил мать, а слез не было. Грубый окрик отчима отвлек от похорон воина. С гранитной плиты укоризненно глянула бабушка. Тётя Фира что–то спросила про цвет волос. Марья Федоровна приобняла.

– Хочешь, у меня побудь пока каникулы–то, сиротинка! – Не, я домой, че тут делать, в вашем кринжовом колхозе? Мне с дноклами норм! ⠀

Баба Маша отстранилась и покачала головой. Артём ускорился прочь.

– А мать помянуть? Эй, зверёныш? – нагнал отчим, скрюченный, словно погнутый гвоздь. Раздражённо дёрнул Артёма за плечо. Тот скривил губы до синевы, напрягся, смахнул длинную сиреневую чёлку и медленно повернулся к мужчине:

– Отстань! Я её давно похоронил… – взгляд с чёрными линзами прошил отчима насквозь. Взрослый мужик напыжился, обомлел, отвёл глаза, – тогда ещё, когда тебя в дом притащила. Ты мне никто! – бросил, словно плюнул под ноги, последнюю фразу подросток. Распрямил плечи с хрустом. Ускоряя шаг, держался неестественно прямо. Будто своей гордой осанкой пытался унизить отчима, осадить. Сутулый человек в чёрной футболке прикурил и смахнул подлую слезу кулаком. «Зверёныш, ей Богу». Из оцепенения вывел мальчишеский крик:

– Ты предупреждай, как домой придёшь, квартира теперь моя!

– Стой, стой, кому говорю! – мужчина рванул за парнем, почти нагнал у деревянного мосточка. Змеиным хвостом махнула подвесная переправа. И отчим плашмя плюхнулся на доски, чуть не улетев в реку. – Черт с тобой, – выругался сквозь прокуренные зубы мужчина. Подоспевшие женщины помогли подняться.

– Тяжело ему, Левочка, без матери, он как щепка в океане. Дай время! – Марья Петровна погладила мужчину по руке. – Дай время!

– Не нужно ему время! Рита была при смерти, он заглянул к ней? Хоть раз спросил, как она? Наплевать ему на всех! Лишь бы компьютер, наушники в полбашки, и интырнэт. Вырублю все на фик, комп на авито продам, посмотрю, как заговорит. Сегодня же!

– Не пори горячку, останься у нас, – пухлая румяная Фира с прилипшими от жары ржавыми кудрями на висках вцепилась в его локоть.

– Да, помянуть надо Ритку! Тоже верно!

– Пошли, пошли родимый, ты –то ведь тоже у нас осиротел! А чужой ребёнок как бородавка. Вот скажи, Марь Петровна. Усыновил ещё. Ты молодой, своих надо, а этот, – Фира махнула рукой в сторону сгрудившихся двухэтажек, будто стайка опят на пригорке. – Этот – отрезанный ломоть. Пару лет и в армию отправишь.

– Три года.

– Чему учишь? Бог детей не дал, вот как кукушка и мыслишь. Эх, – бабка Марья ткнула пальцем в бок дородной дамы. – Лёвушка, не обессудь, поминайте без меня, в огород пойду, жара ж страшная – поливать надо. Ей, на том свете, толку мало от нашенских пустых разговоров. Бывайте.


 Артём вернулся в раскаленный опустевший город. Стены родной кирпичной хрущевки пыхали жаром, будто старый утюг, который забыли выключить. Он быстро юркнул в прохладу подъезда, на ходу скидывая ненавистное черное худи до колен, которое так бесило отчима. Именно поэтому Тема носил эту необъятную размахайку, не снимая. Она провоняла юношеским едким потом. Он поморщился и, влетев в пустую квартиру, сразу бросил верхнюю одежду в стиралку. В ванной комнате разделся догола и уставился на отражение незнакомца в зеркале. Потухший взгляд серо–зеленых глаз с застывшими под ними индейскими пирогами темными кругами, светлый пушок волос на подбородке, тощая шея с выпирающим кадыком, впалая грудь, костлявые ключицы, и безобразно длинные руки. Артём натянуто улыбнулся отражению, и тут глаза его засветились. Острые клыки, отличающиеся белизной от остальных зубов, воткнулись в нижнюю губу. Пирсинг на щеках тут же обозначил ямочки. Парень жеманно закинул назад сиреневую челку и закрутил резинкой волосы. Разгон от «ненавижу себя» до «я – красавчик» шесть секунд. Как у Ауди Q 3. Прыгнул в ванную и включил прохладный душ. Упругие струи смывали кладбищенскую пыль, будто заполняя водой его следы с погоста. Следы мальчика, похоронившего мать. Следы на сердце. Он скрючился пополам и разрыдался, солёная вода все лилась и лилась по выступающим скулам.

– Мама-а, – мальчик не узнал свой ломающийся голос, верещавший пожарной сиреной. Он словно пытался докричаться до небес. Мама услышала. Мама не могла не услышать. Парень дёрнул кран несколько раз. В трубах что–то зловеще булькнуло и загудело. Последняя капля воды упала в ладонь. «Она не хотела, чтоб я плакал». Кожа мгновенно высохла. Мальчишку затрясло. Он выскочил из ванной и рванул в материну комнату. Откинул одеяло на неубранной постели и спрятался. От себя, от жизни, от одиночества. Пахло от белья, едва уловимо, любимым мамой жасмином, и явственно: валерианой, хлоркой, болезнью. Артём уткнулся в подушку и втянул запах. И понял, что совсем забыл, как она пахла. Давно не обнимал ее. И уже не прижмет она его. Никогда. Он беззвучно рыдал, на мгновение показалось, что задыхается. Раскрылся, жадно глотнул спёртый воздух. Вскочил на кровати. Глянул в ужасе на занавешенные черной тряпкой зеркала трюмо, на множество баночек и колбочек на прикроватном столике. Покосился на стену, выстланную ковром из ловцов снов, заячьих лап, шкурок и плетёных браслетов на гвоздях. Хотел рвануть прочь из комнаты смерти, но запнулся о мамины тапки. Растянулся во весь рост на линолеуме. В этот момент зазвонил сотовый. Из стиралки. Тёма мгновенно пришел в себя. «Сартана?». Откопал в барабане среди одежды телефон:


С этой книгой читают
Однажды, где-то под Москвой, подняли поисковики останки бойца Красной Армии. При нем обнаружили уцелевший солдатский медальон. С посланием.«Дорогие потомки! Завещаю вам пронести гордость сквозь столетия, такую гордость, с которой ваш сын, отец, брат шел на смерть. Не каждому доверено за Родину умирать…».Эта весточка от безымянного солдата, навеки уснувшего, будто адресована мне.⠀Герои моих рассказов любят, прощают, стоят перед выбором – живут, со
Первая часть. Быстро опадающие лепестки маков похожи на души убитых в бескрайних полях солдат. Неспроста существуют легенда: на месте, где прольется кровь сыновей, защищающих Родину, рыдает земля-матушка кровавыми маковыми слезами. Где-то в Крыму. 2000-е. В одно тёплое лето трое друзей-школьников заметили у кромки леса мальчика в потрепанной солдатской гимнастерке. Любопытство сильнее страха. Герои, преследуя паренька, похожего на призрака, бессл
Вся история началась с Лизы, девушки из обычного провинциального городка, волею судеб отправившейся ради лучшей жизни, как водится, в мегаполис. С первых же часов после того, как она села в поезд, жизнь ее изменилась и сделала крутой, можно сказать, криминальный и мистический оборот… и все дальнейшие события, описанные в этом произведении, нас перенесут далеко в довоенные годы, потому что девушка Лиза будет пытаться найти объяснения невероятным с
Эта история про девушку, которой не везло в любви… которая не побоялась открыть свое сердце тому, кого превратности судьбы уготовили ей. Ни разница в возрасте, ни километры, ни трагические события не разлучили их. Нет преград у настоящего чувства… есть только один миг, которым ты должен воспользоваться.На обложке использована фотография автора, сделанная в одном из путешествий по Турции.
Я действительно надеюсь, что через 10, 20, 30, 40 лет, ты сможешь взять эту книгу с полки, посмотреть на нее и понять, насколько ты важна мне. Понять, что именно ты стала центром всего. Понять насколько ты великолепна.
Мэгги работает журналистом школьной газеты. Она занимается репортажами и пишет очерки о проводимых мероприятиях. Однажды главный редактор газеты поручает ей взять интервью у одного из самых загадочных парней города. Его зовут Александр Фарс, и он желает рассказать Мэгги историю своей жизни, вот только захочет ли девушка услышать ее?…Обложка книги создана с помощью нейросети midjourney
Лирично-ироничная история любви? Да , именно так! Что делать молодому не опытному парню, если он влюбился в недостижимую мечту. Можно отказаться от нее, можно грустить и страдать , а можно заручиться поддержкой надежного человека с опытом и добиться своего. Правда опыт у человека может быть весьма своеобразный, да и к надежности вопросы, но это ли главное в вопросах любви? Одна неделя, один влюблённый и один метод Волкова, однозначно, все будет,
У Анны есть необычная способность – она может видеть воспоминания зданий, прикоснувшись к их стенам. Случайное видение знакомит нашу героиню с гимназисткой, которая хранит голубой блокнот. Жизнь девушки проносится перед глазами Анны, показывая ей переживания, любовь, тайну подземелья и трагическую кончину родителей во время гражданской войны. Получится ли у Анны отыскать таинственный блокнот, а может благодаря случайной встрече ей удастся встрети
В книге рассмотрена история одного из самых элитных и прославленных воинских формирований армии Византийской империи – Варяжской гвардии (Варанги).Исследованы история создания и структура Варяжской гвардии, специфика ее комплектования, обучения, снаряжения и вооружения. Проанализированы особенности боевой тактики гвардейского формирования и основные вехи его многовекового боевого пути и внутренней службы.Особое внимание уделено известным людям, в
Повести и рассказы известного иркутского писателя Александра Семенова затрагивают такие важные темы, как нравственное понимание мира, гуманизм, обретение веры, любовь к Родине. В образах его героев видны духовная крепость простого народа, его самобытность, стойкость и мужество в периоды испытаний.По словам Валентина Распутина, «настоящая русская литература, кормилица правды и надежды, не собирается сдавать своих позиций и отходить в сторонку. Про
Обратите внимание, что вы приобретаете краткое изложение книги. Все ключевые идеи автора изложены в формате саммари, которое вы можете прочесть за 30–40 минут, не упустив ничего важного. Краткое изложение подготовлено для вашего удобства авторами онлайн-библиотеки СоКратко.Радислав Гандапас – специалист по лидерству в России и странах СНГ, проводит тренинги в этих странах.Эдвард Дубинский – это финансовый эксперт, автор программ, обучающих ведени
Обратите внимание, что вы приобретаете краткое изложение книги. Все ключевые идеи автора изложены в формате саммари, которое вы можете прочесть за 30-40 минут, не упустив ничего важного. Краткое изложение подготовлено для вашего удобства авторами онлайн-библиотеки СоКратко.Кейт Феррацци (Keith Ferrazzi) – ведущий специалист в сфере нетворкинга, который на личном примере доказал, что, зная нужных людей, можно добиться чего угодно. Его статьи по ус