Дорогой читатель!
Искренне признателен, что Вы взяли в руки книгу нашего издательства.
Наш замечательный коллектив с большим вниманием выбирает и готовит рукописи. Они вдохновляют человека на заботливое отношение к своей жизни, жизни близких и нашей любимой Родины. Наша духовная культура берёт начало в глубине тысячелетий. Её основа – свобода, любовь и сострадание. Суровые климатические условия и большие пространства России рождают смелых людей с чуткой душой – это идеал русского человека. Будем рады, если наши книги помогут Вам стать таким человеком и укрепят Ваши добродетели.
Мы верим, что духовное стремление является прочным основанием для полноценной жизни и способно проявиться в любой области человеческой деятельности. Это может быть семья и воспитание детей, наука и культура, искусство и религиозная деятельность, предпринимательство и государственное управление. Возрождайте свет души в себе, поддерживайте его в других. Именно это усилие создаёт новые возможности, вдохновляет нас на заботу о ближних, способствуют росту как личного, так и общественного благополучия.
Искренне Ваш,
Владелец Издательской группы «Весь»
Пётр Лисовский
Множество благодарностей многим людям. В первую очередь хочу сказать спасибо моей маме Дженет и моему покойному отцу Дональду, которого всегда интересовало изучение звезд. Спасибо моим тетушкам Линде, Джойс и Джуди, благодарю моего «брата-близнеца по Весам» Хола и мою покойную бабушку Шаки Манушиан Мириджаньян.
Я в большом долгу перед редакторами-астрологами, помогавшими мне многие годы: Шерон Ли, Клифом Гарбоденом, Питером Кадзисом, перед ребятами из газеты Boston Phoenix. Благодарна я и следующим писателям, вдохновлявшим меня: Фрэнсис Сакоян, Роберту Хэнду и Сибил Лик – они многому меня научили. Большое спасибо Пенни Торнтон по ту сторону океана, чью книгу «От Дианы с любовью» (From Diana With Love) – невероятный рассказ об опыте астролога принцессы Дианы – я очень внимательно изучила. Именно эта книга помогла мне понять, как интерпретировать аспекты и дипломатично разбираться с трудными клиентами.
Спасибо учителям Гарвардской вечерней школы, включая профессоров Грега Нэги и Мору Генри. Особая благодарность моей двоюродной сестре и автору – Сьюзен Крейгин – за то, что она прочитала эту книгу. И, конечно, это произведение никогда бы не увидело свет без всех моих клиентов. Спасибо вам за то, что вы делились со мной своими историями и планетами!
Наконец, спасибо моему мужу Чаку, который предложил написать эту книгу и поддерживал процесс ее создания. Напоследок я обнимаю наших детей: Кристофера Тиграна, чьим первым словом стало слово «луна», и Джет Беатрикс, которая появилась на свет, танцуя.
Я училась и продолжаю учиться, черпая информацию из разных источников, и благодарна всем писателям, философам и астрологам начиная с античности. Именно наличие простых схожестей между культурами, которые никогда не пересекались, поразило меня в первую очередь. Ведь среди них нет ни одной, где бы не передавались знания об астрологии – нашу жизнь определяют Солнце, Луна и планеты.
В моей жизни первой знакомой, интересовавшейся астрологией и днями рождения, стала давняя подруга семьи – Руфь Шепард. У нее была сильная склонность к хиромантии, и, будучи классическим заботливым Раком, она умела помочь каждому ощутить себя особенным в свой день рождения. Именно в ее доме в Фичбурге (штат Массачусетс) я впервые увидела эфемериды розенкрейцеров и книги о знаках зодиака. Вся информация, которую я находила в этих книгах, казалась мне удивительной и таинственной. Годы спустя, когда я перешла в подростковый возраст, моему отцу, Дональду Х. Крейгину, выпала возможность взять интервью для нью-йоркской газеты National Star у женщины-астролога, живущей неподалеку от Бостона. Помню, как я тогда поехала с ним в гости к этой даме и рассматривала книги по астрологии в ее библиотеке. Все, что она говорила, осталось лишь белым шумом на задворках моей памяти, но я точно помню, как думала: «Хотелось бы понимать, о чем это она».
Как бы то ни было, я никогда не читала свой ежедневный гороскоп. Мне всегда казалось, что он плохо написан и недостаточно подробен. А вот поговорить с экспертом в этой области было бы по-настоящему интересно! Юность моих тетушек Линды и Джойс выпала на психоделические 1960-е годы. Помню, что у обеих дома стояли зачитанные томики «Знаков зодиака» (Sun Signs) Линды Гудман, и их оживленные беседы о датах рождения знакомых. Земля – доминирующая стихия в семье моей матери. В поколении моей мамы было шесть человек: трое земных знаков – Телец, Козерог и Дева, и для баланса их разбавляли Лев (Огонь), Водолей (Воздух) и Скорпион (Вода). Когда в моей семье обсуждали нового человека, постоянно кто-нибудь да спрашивал: «Когда у него/нее день рождения?»
Зодиакальная астрология очень увлекательна, и когда ты уже что-то знаешь, становится проще изучать характеры других людей. К созданию этого текста меня подтолкнули размышления о поразительной схожести трех знаков в каждой из четырех стихий. Когда у тебя под носом «живые объекты» для исследования земных знаков, легко заметить сходства, детали и различия между Тельцом, Козерогом и Девой женского пола. Тельцы в семье знамениты своим упрямством, которое они часто называют «постоянством» и «надежностью». Основная тема Козерога – «независимость» и «отсутствие нужды в помощи». Дева принимается за дела, «концентрируясь на деталях» и «заботясь о здоровье». Еще интереснее наблюдать за взаимодействием знаков этой стихии: когда они в компании друг друга, особенности их характеров замечаются, признаются, а потом – что удивительно – усиливаются.
Елизаветинцы бы мгновенно поняли начало этой книги. Среди них была популярна теория о том, что нами руководят четыре «гумора»[1], или жидкости, обладающие более обобщенными чертами, чем каждый конкретный знак зодиака. Упоминание об этих гуморах можно найти в работах Шекспира, что уже о многом говорит. Тогда люди думали, что характер человека – это результат соотношения всех этих четырех субстанций. Кроме того, эти жидкости, по поверьям, выделяли пары, способные влиять на мозг.
Сбалансированным считался тот темперамент, в котором все четыре гумора (сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик) находились в гармонии.