Олег Марьин - Сто личин личности

Сто личин личности
Название: Сто личин личности
Автор:
Жанры: Стихи и поэзия | Развлечения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Сто личин личности"

Анаграмма – это два или более текстов (строк или слов), каждый из которых состоит из одного и того же набора букв. Должны совпадать не только состав букв, но и количество вхождений каждой буквы. Более подробную информацию об авторе и его работах можно получить в его ЖЖ.

Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

Бесплатно читать онлайн Сто личин личности



Предисловие.


Анаграмма – это два или более текстов (строк или слов), каждый из которых состоит из одного и того же набора букв. Должен совпадать не только состав букв, но и количество вхождений каждой буквы.

Анаграммы-слова часто используются как развивающие игры. Играющему предлагается слово или просто набор букв, из которого нужно собрать другое слово. Например, БАРСТВО – РАБСТВО, ВЕРНОСТЬ – РЕВНОСТЬ. Относительно простые слова-анаграммы используются также в стихотворных загадках для детей (Анатолий Хребтюгов и др.).

Анаграммы-тексты являются одним из видов комбинаторной поэзии или литературы формальных ограничений. В отличие от обычных художественных текстов, анаграммы (и другие виды комбинаторных текстов) нельзя изобрести, их можно только найти. То есть, по сути, они существуют независимо от писателя. Если задать начальный текст, то разные люди, скорее всего, придумают значительно отличающиеся друг от друга продолжения. Но если их попросить найти осмысленные анаграммы короткого текста, то это будут (в случае успеха) с  большой вероятностью очень похожие тексты-анаграммы.

Написание текстов- анаграмм преследует ту же цель, что и написание обычных поэтических или художественных текстов. Но с соблюдением формальных ограничений – состав букв в отдельных частях текста должен быть одинаковым. С одной стороны это усложняет задачу, так как мы не можем использовать любое понравившееся слово для создания второй части анаграммы – его нужно искать подбором, что является достаточно трудным занятием (без использования программы или «домашних заготовок»). С другой стороны в литературе формальных ограничений образы, сравнения, эпитеты и другие элементы художественных текстов возникают независимо от человека или даже против его воли, поскольку генерируются правилами или комбинаторными ограничениями (с учётом смысла). Почти как следствия, выводимые из теоремы. Как силуэты, которые начертила сама природа. Они необычны, парадоксальны, их трудно выдумать просто так. Зачастую они даже абсурдны. Но  анаграммы могут содержать в себе и логически выверенные мысли (афоризмы), где всё продумано и нет места случайности, хотя полученная комбинация именно случайна. И это вызывает восхищение природой слова.

На время публикации книги автором зафиксировано в совокупности около 16000 анаграммных текстов различных авторов. Среди них в первую очередь нужно упомянуть Дмитрия Авалиани, Валерия Силиванова, Владимира Шеварёва, Дмитрия Чирказова, Германа Лукомникова, Александра Бубнова, Бориса Гринберга, Анатолия Хребтюгова и др. Сам автор создал (точнее нашёл) около 16000 анаграммных текстов, некоторая часть которых представлена в этой книге, а также в книгах МОИ ФРАЗЫ – АФОРИЗМЫ, ТРЕУГОЛЬНИК НЕ ОКРУГЛИТЬ, УМ ГРАМОТЕН АРГУМЕНТОМ и других.


Если текст анаграммы содержит более двух частей, каждая из которых является анаграммой других частей, то такая анаграмма называется кратной анаграммой. Например, анаграмма, состоящая из 4-х строк, будет 4-х кратной анаграммы. В этой книге представлены в основном анаграммы кратностью 4 и выше, которые во многих случая являются рифмованными и которые, таким образом, могут быть определены как анаграммные стихи. Создание таких текстов очень непростая задача. Имеется также несколько длинных анаграмм кратностью 2, разбитых так, чтобы образовались четверостишья.





венчала силу чаяний

случайная величина!


палитра ночи

и плотина чар,


что напирали,

и толпа чинар!


скука тяжела,

как же я устал!


и мягок и упорен,

и я мигу покорен!


жесты кулаками -

как же мы устали!


плох опыт суеты -

пустые хлопоты!


тело вши

от Левши!


говорил образно,

оборвали грозно!


незаметно счастье!

знаем – есть, нечасто.


осколок тонкий,

ниткой колосок,


тоски колонкой

колкой – стоик он!


у актрис нервы -

искры на ветру!


с котом говорил,

око – восторг, мил.

голос – котов мир,

голос котов – мир.


потешая нудно заек

душа покоя не знает!


описывают быль -

испытываю боль!


возглас – слов газ!


мне невозможно быть собой,

мне хочется сойти с ума,

освоенным безбожно тьмой,

не источая смутой смех!


грянет эхо рассеяния -

энергия сохраняется!


одет, ем плов,

в доме тепло!


эпоха извне тает и

поэзии не хватает!


сила губ

сгубила!


поженили лоха,

а жили неплохо!


рубаха-парень, дачник

чудак – пахарь, не барин!


голова – мир систем,

смеси алгоритмов!


совесть – свет, ось!


заря, тени,

зенит рая -

и не разят

терзания!


слова путаю,

а славу поют!


какие чудеса таит сознанье -

текучесть ада, иносказание.


дом ветхий, осыпи,

во мхи одетый спи…


о, бард, он

од барон!

ободран,

а бодр он,

а добр он!


чем проще стих, тем он труднее,

ритм сочен – дух трепещет немо!


свет – целитель

телец листьев!


забавы узорные иль

зарева узы – обильны

образы визуальные!


рюмка полная вина

равняла компанию!


рома полный стакан он нальёт,

но с наката нормальный полёт!


разбег всемирно ускоряя,

вокруг безмерная Россия!


черны, темны поля , поля

непрочные пылят, моля!


о времени:

мир – новее!


порог переступлю, живу

свежо и потерплю пургу!


взбеленясь, неразберихи силы

налетели и

алели тени,

и небесные разверзлись хляби!


ищу впрок

пищу, кров.


ветр нежит сор и беден день

и вертит снежно дребедень!


грозовые тучи

чего виртуозы?

то узы в горечи,

то горы – везучи!


нас в суете бесили вещи -

на свете силу в себе ищи!


делом и творчеством, умно ж и устами

отечество славим и умножим трудом!


в сугробе

бег суров!


ценю и время, но в лени я, а

ною: венец мира – явления!


цените время, воды и

оды в мире цветения!


те нервы

ветрены!

нет веры -

нет веры!


актинии – ноты теней,

тайные тонкие нити!


крик души

дик – круши!


и муза гостила,

а мозги устали…


теребил листки

беллетристики!


врёт гнусь,

гнёт – рвусь!


пташечка соловей,

шалопай с веточек!


о, асимметрия -

мясо материи!


взглянул на небо – чах

ангел, зябнул в ночах!


свет истины

висит – не сыт?


кристалл -


С этой книгой читают
Нетривиальные анаграммы, представляющие собой тексты-афоризмы, тексты-шутки, приколы, двустишия и четверостишия.
Анаграмма – это два или более текстов (или слов), каждый из которых состоит из одного и того же набора букв. Должен совпадать не только состав букв, но и количество вхождений каждой буквы. В сборник вошли анаграммы на философов, писателей, политиков и других известных личностей, а также моих фейсбучных друзей, однокурсников и просто знакомых. Книга публикуется в авторской пунктуации и орфографии. Более подробную информацию об авторе и его работах
Комбинаторная поэзия. Палиндромы, омограммы, анаграммы, разнобуквицы.
Анаграмма – это два или более текстов (строк или слов), каждый из которых состоит из одного и того же набора букв. Должен совпадать не только состав букв, но и количество вхождений каждой буквы. Анаграммы не придумываются, они ищутся. Их можно рассматривать как отклик самого языка на какое-либо заданное слово или текст.В этой книге собраны анаграммы, которые состоят из трёх слова и образуют минималистические художественные тексты.Иллюстрации к те
Юлия Валерьевна Палий является финалистом конкурса стихотворений о природе «Восторг души – 2017» издательства «Союз Писателей». Номинант на национальную литературную премию «Поэт года» 2017 года и «Дебют-2017». Финалист открытого поэтического конкурса «Отечества священная палитра» имени Поликарпа Ивановича Шестакова, 2018 год. Публикуется на Стихи.руОт лица автора: «Дорогой читатель, приглашаю Вас в путешествие к берегам моих мыслей… Прикоснёмся
В этой книге собраны стихи замечательного поэта-лирика, поэта-прозаика, он пишет и о любви, и о природе, о стихах, много стихов религиозной лирикой, гражданской лирикой, о поэтах-шестидесятниках, таких, как А. А. Вознесенский, Р. И. Рождественский, Б. А. Ахмадулина, Е. А. Евтушенко, В. С. Высоцкий, наш классик С. А. Есенин, В. В. Маяковский, а также философская лирика. С. Н. Поздняков начал писать стихи ещё в XX веке, в конце, а продолжает писать
В основу стихов легли блатные истории понятия и нравы, накопленные автором. Написание сборника началось в далеких девяностых. Было отражено время и часть исторических фактов. Также представлен краткий словарь слов из понятий блатной музыки. Изначально каждый стих задумывался как песня, которую можно сыграть на трех -четырех основных аккордах, которые в народе получили свое название «Три блатных аккорда». Произведения отражают лагерный и тюремный
Стихи предназначены для старшей возрастной группы. Возможно использование ненормативной лексики, Настоящее издание расширенное и дополненное, использованы стихи из сборника «Любовь нечаянно нагрянет…».
Эта книга о решительном храбреце, в душе боящемся собственной тени.Император священной Корсы.Что тут еще скажешь…Разве что немного слов о прекрасной королеве Этрусков, Луизе дэ Жаклин дэ Санта-Пероват или просто Лилу…Хотя нет, об этом прочтете лучше сами.
Книга содержит более 100 анкет-опросников для оценки и развития навыков рациональной индивидуальной гигиены полости рта, стоматологического просвещения родителей, детей, школьников, подростков, беременных омалодоре (неприятном запахе изо рта), при отбеливании зубов, а также имплантации и т. п. Книга рекомендована гигиенистам стоматологическим, зубным врачам, медицинским сёстрам, врачам-стоматологам, детским стоматологам, имплантологам, учителям,
Он избегает света, но он не вампир. Он ловит демонов и борется с ними, но он не охотник на ведьм. Он может призывать пойманные души бесов себе на помощь, но он не колдун.Он – демонолов. Чтец тайного гримура, куда заточаются пойманные им монстры. Его цель, заполнить книгу и узнать ответ на мучающий его вопрос: «Что будет потом?».
Грозные 30-е годы ХХ века. Сражения шли не только на полях, в море и в небе. Менее кровопролитные, но не менее решающие шли и в тиши кабинетов, на светских раутах и просто в непринуждённых беседах различных государственных деятелей с работниками дипломатических миссий всех стран и рангов. Именно там создавались и рушились союзы, коалиции, тайные сговоры и пакты. Именно так мир развивался по той исторической линии, которую потом все изучают и утве