Брюс Гривальд - Стоимостное инвестирование. От Грэма до Баффета и далее

Стоимостное инвестирование. От Грэма до Баффета и далее
Название: Стоимостное инвестирование. От Грэма до Баффета и далее
Автор:
Жанры: Ценные бумаги / инвестиции | Личные финансы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Стоимостное инвестирование. От Грэма до Баффета и далее"

Почти 100 лет назад Бенджамин Грэм и Дэвид Додд придумали проницательный подход к инвестированию. Он помогает искать недооцененные ценные бумаги, точно определять их стоимость, оттачивать стратегию исследования рынка и применять полученные знания для максимально эффективного управления рисками.

«Стоимостное инвестирование» – это ведущее пособие по применению вечных принципов инвестирования в условиях изменившейся экономической ситуации. Оно пригодится управляющим портфелем, инвесторам, а также всем тем, кто интересуется вопросами оценки ценных бумаг и инвестирования.

Брюс Гринвальд – профессор Высшей школы бизнеса Колумбийского университета и советник компании First Eagle Investment Management. The New York Times называют «гуру для гуру Уолл-стрит».

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Стоимостное инвестирование. От Грэма до Баффета и далее


Value Investing: From Graham to Buffett and Beyond

Bruce C. Greenwald, Judd Kahn, Paul D. Sonkin, Michael van Biema

© 2021 by Bruce C. Greenwald and Judd Kahn All Rights Reserved.

This translation published under license with the original publisher John Wiley & Sons, Inc. via Igor Korzhenevskiy of Alexander Korzhenevski Agency

© Терпугова О. В., перевод на русский язык, 2023

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2023

Диане Гринвальд, без «мягкой» поддержки которой не было бы этой книги, и Габриэлю Кану – замечательному сыну, чудесному отцу


Введение

В 1999 году, когда мы начали работу над первым изданием, метод стоимостного инвестирования, разработанный Бенджамином Грэмом и Дэвидом Доддом и усовершенствованный их преемниками, находился в тени. В финансовой теории в течение 30 лет господствовала гипотеза эффективного рынка (ГЭР), которая отрицала возможность длительного успешного активного инвестирования. Первый интернет-пузырь и сопровождавший его бум на фондовом рынке, казалось, подорвали все аналитические принципы, на которых основывалось стоимостное инвестирование. На стоимостных инвесторов, за исключением Уоррена Баффетта, смотрели как на динозавров, не имеющих ничего общего с современной экономической реальностью. К счастью, обвал акций технологических и телекоммуникационных компаний 2000–2002 годов на фоне превосходных результатов стоимостных инвесторов возродил интерес к подходу Грэма и Додда. В то же время вышло большое количество научных публикаций, опровергающих теорию эффективного рынка. Стоимостные портфели, собранные на основе статистических методов, превосходили фондовый рынок в течение почти всех длительных периодов практически на всех национальных рынках, по которым имелось достаточно данных.

Академические исследования в области психологии породили раздел поведенческих финансов. Его первопроходцами стали Даниэль Канеман и Амос Тверски. Успешность стоимостных портфелей получила объяснение в глубоко укоренившихся поведенческих предубеждениях. «Стоимостная премия» как компонент доходности начала считаться устойчивой характеристикой будущих финансовых рынков. Упомянутые исследования и новые разработки инвесторов привели к более глубокому пониманию принципов Грэма и Додда и усовершенствовали практику стоимостного инвестирования, особенно в отношении поиска и оценки так называемых привилегированных компаний.

Длительный бычий рынок после глубокого финансового кризиса 2008–2009 годов вновь поднял вопрос об обоснованности подхода Грэма и Додда. За годы, прошедшие с 2009 года, результаты многих видных стоимостных инвесторов значительно отставали от национальных и глобальных рыночных индексов. Разрыв между статистическими стоимостными портфелями и доходностью рынка значительно сократился, если не исчез полностью. Новое поколение технологических акций приносило устойчивую доходность, которая, казалось, противоречила стоимостным принципам. Стоимостные инвесторы снова стали динозаврами, выпавшими из экономической реальности.

Отчасти снижение относительных показателей стоимостных портфелей – это предсказуемый итог переоцененности, характерной для поздних стадий длительного бычьего рынка. Исторически в такие периоды стоимостные инвесторы демонстрируют относительно низкие результаты, как это было и в конце 1990-х годов. Однако были и другие важные факторы. Во-первых, успешность метода Грэма и Додда в период с 2000 по 2007 годы повысила популярность стоимостного подхода. Доля стоимостных инвесторов значительно возросла, особенно в США. Спрос на стоимостные акции повысился, что привело к сокращению разрыва между мультипликаторами оценки модных и стоимостных акций, хотя данные неоднозначны. Во-вторых, экономическое развитие усложнило практическое применение принципов Грэма и Додда. Сдвиг экономической активности из промышленности в сферу услуг повысил значимость нематериальных активов (клиентов, обученных сотрудников, продуктового портфеля, бренда) по сравнению с материальным капиталом (запасами, дебиторской задолженностью, основными средствами и оборудованием, которые традиционно учитываются на балансе). Поскольку инвестиции в нематериальные активы (рекламу, наем и обучение персонала, разработку продуктов) часто в бухучете учитываются как текущие расходы, рассчитать устойчивую прибыль стало сложнее. Влияние технологического развития было схожим. У современных компьютерных и интернет-компаний, например, Amazon, Google, Oracle, Facebook, Microsoft и Netflix, материальные активы относительно невелики. Большая часть их инвестиций, направленных на рост, погребена в расходах, отчего занижается отчетная прибыль и завышаются оценочные мультипликаторы.

Осложняющим фактором также является концентрация компаний сферы услуг и технологических компаний на определенных локальных рынках или на рынках нишевых продуктов. На таких локальных/нишевых рынках обычно наблюдаются высокий эффект от масштаба и высокая степень привязанности клиентов. В результате доминируют фирмы, которые получают преимущества за счет барьеров для входа. На языке стоимостного инвестирования, «привилегированные» предприятия с широкими «рвами» занимают все большую долю в экономике. Для таких предприятий чистые активы все меньше влияют на прибыль, а рост вносит значительный вклад в общую стоимость. Вследствие этого оценка стоимости акций в значительной степени зависит от будущих денежных потоков, часто отдаленных, стоимость которых трудно рассчитать с помощью методов оценки стоимости активов или устойчивой прибыли по Грэму и Додду. Кроме того, для привилегированных предприятий на оценку стоимости компании сильно влияет качество управления, особенно при размещении капитала. Неудивительно, что в таких условиях многие традиционные стоимостные инвесторы, ориентированные на баланс, не добились хороших результатов.

Еще один новый фактор оценки – высокая вероятность подрыва привилегированных позиций компании. Снижение прибыльности конкурентных предприятий можно скомпенсировать возмещением основного и оборотного капитала при сокращении бизнеса. Спад имеет гораздо более серьезные последствия для привилегированных фирм, стоимость которых, рассчитываемая исходя из неизменности прибыли, превышает стоимость активов. Потеря эффекта от масштаба влечет убытки без компенсации от возмещения капитала, что является оборотной стороной высокой доходности капитала. Умирающие привилегированные предприятия теряют гораздо бо́льшую долю своей стоимости, чем угасающие конкурентные предприятия («сигарные окурки»). Любым попыткам инвестировать в недооцененные привилегированные предприятия должна предшествовать тщательная оценка последствий потери привилегий.


С этой книгой читают
Я не верю в волшебную таблетку под названием «бабло» – её просто тупо не существует, однако я верю в знания, в активную деятельность, в опыт и в попытки, которые приносят не только эмоции, но и конечный результат. Эта книга сэкономит Вам кучу времени, нервов и денег на пути к достатку в крипто-сетевом бизнесе.С одной стороны – криптовалюта, с другой – млм-бизнес. Соединив самую лучшую и наиболее прибыльную экономическую отрасль с людским ресурсом
Наверняка Вы, как большинство людей, думаете что прибыль от IPO предназначена только для инсайдеров-миллионеров. И что если у вас нет инсайдерских связей на Уолл-стрит, то вы не приглашены на вечеринку. В этом всегда была доля правды. До сих пор. Я хочу поделиться с вами совершенно новым способом получения прибыли от IPO для частных инвесторов. Любой инвестор с несколькими тысячами долларов может использовать этот метод, чтобы начать получать бол
Криптовалюта представляет собой разновидность цифровой валюты, учёт внутренних расчётных единиц которой обеспечивает децентрализованная платёжная система, работающая в абсолютно автоматическом режиме. Обычному человеку криптовалюта необходима для стимулирования своего бизнеса: придать геймификации продукту либо услуге, добавить возможность заработать биткоины или токены на ICO за определенные рекламно-информационные действия без необходимости вкл
Автор этой книги – практический трейдер по имени Владимир Слющенко, расскажет о том, как он сам делал первые попытки в торговле на бирже, о личных победах и неудачах. Даже профессиональным «быкам» и «медведям» будет весьма интересно познакомиться с его стратегией «стакана», но на самом деле пособие выполняет роль своеобразной соломки, которую необходимо вовремя подстелить неопытным новичкам.
Повесть была опубликована в 1964 году в сборнике избранных произведений американского писателя Роберта (Боба) Грея. Ее особенность – в изобилии загадок, разбросанных по всему произведению, и стройный сюжет, когда ответ на главную загадку появляется лишь в самом конце повести. Именно этот "фирменный" прием отличал Боба Грея от его коллег по жанру. Рассказы писателя, также представленные в сборнике, публиковались в различных газетах, что и определя
Это первый роман о великом учёном Владимире Хавкине, первооткрывателе вакцин против холеры и чумы, написанный известным писателем Давидом Маркишем, лауреатом множества литературных премий. Владимир Хавкин с юных лет хотел изменить мир и начал с активного участия в подпольной террористической организации в Одессе, но вскоре покинул родину, чтобы оказаться в Институте Пастера. Там, открыв вакцину от холеры, он совершил важнейшее открытие в своей жи
-Ты правда все еще считаешь, что у тебя есть выбор? - спрашивает мрачно. - Либо ты подо мной, либо каждый из них будет готов рвать глотки, чтобы получить тебя. Горло перехватывает спазм, когда оглядываю толпу. Многие из бойцов кидают на меня красноречивые взгляды. - Когда-то ты умоляла меня о защите, - усмехается криво. - Что изменилось? Все! Парень из моих грез стал другим. Слишком жестким, властным, доминирующим. Он пугает меня, но куда сильнее
За свободу расплатиться свободой? Только со мной это могло произойти! Теперь, имея возможность быть где угодно, помимо душившей с детства рекреации, я обязана поднимать на ноги забытую всеми цивилизацию! Спасительница сбросила на меня ярмо правления, упорхнув восвояси. Зато совет титанов пожелал направить для молодой и несмышлёной королевы Аскитона наставника. «А ничего, что этот доисторический поборник гаремов мне глубоко неприятен?! «Забыли спр