Дарья Даниличева - Страна

Страна
Название: Страна
Автор:
Жанры: Детская проза | Сказки
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2015
О чем книга "Страна"

Эта история про то, что случилось в таинственную ночь Праздника. Про солнце и луну, про высоту и глубину, про отвагу и предательство, про друзей и врагов, про Добро и Зло. Про то, как ты можешь стать сильнее самых сильных и совершить Чудо.

В страну детских фантазий и снов проникает зло из компьютерных игр: монстры разрушают прекрасный мир покоя, справедливости и веселых приключений. Но дети объединились во имя добра и с помощью Великой Книги побеждают в суровой битве.

Бесплатно читать онлайн Страна


Художник

Валерия Неручева


Пролог

Сказка – это реальность, так же как реальны наши сны.

Здравствуй!

Любишь ли ты зиму? Да-да, то время, когда в пять часов вечера уже ночная темь, но до сна ещё далеко, и повсюду горят огни. Они расцвечивают окна чёрных домов, отчего те становятся похожи на весёлую мозаику, теплятся в уличных фонарях, заливая рыжим светом сугробы по краям тротуаров, подмигивают фарами автомобилей, искрятся в витринах магазинов. Морозный воздух пощипывает лицо. Мама крепко держит тебя за варежку, отчего твои пальцы уже немножко занемели, она идёт сейчас быстрее тебя, потому что очень спешит домой, а ты – не очень. Твой взгляд привлекает витрина магазина: отчего же она выделяется среди остальных? Ах, ну конечно – она украшена мигающей разноцветной гирляндой, которая переливается и раскрашивает снег в немыслимые цвета. Мама спешит, и вы слишком быстро проноситесь мимо, но ты успеваешь увидеть маленькую серебристую ёлочку, мерцающую в огнях витрины. Последний клочок пурпурного снега, на котором остался след от твоего ботинка, позади, и вы сворачиваете во двор.

– Мама, когда наступит Праздник? – спрашиваешь ты в пятьдесят третий раз за последние два дня.

Мама не слышит, пытаясь выудить ключи из сумки, но ты и так знаешь ответ: «Скоро!»

Послушай, даже если ты и не любишь зиму – морозную или слякотную, яркую до рези в глазах или тёмную, так что даже днём приходится включать свет, и длинную, как целая жизнь, – ты точно любишь Праздник, который она с собой приносит.

Эта история про то, что случилось в таинственную ночь Праздника. Про солнце и луну, про высоту и глубину, про отвагу и предательство, про друзей и врагов, про Добро и Зло. Про то, как ты можешь стать сильнее самых сильных и совершить Чудо.

Мальчик

Зa ночь город завалило снегом. Он шёл и сейчас – мелкий, словно манная крупа. Фонари и днём не выключали, и их тусклый свет был едва виден сквозь туманную пелену снежной завесы. По дороге одна за другой медленно двигались снегоуборочные машины, счищая ночные завалы, а за ними, ещё медленнее, ползла самая главная машина-лесенка. Якову очень нравилось всегда смотреть на то, как своими клешнями она ловко поглощает сыпучий снег и отправляет его дальше – в путешествие по эскалатору, с самой верхней ступеньки которого белая масса опрокидывается в кузов грузовика. Он мог наблюдать за этим процессом бесконечно, ну, или очень-очень долго. Так же как и его брат. Так же как и все мальчишки на свете. Делал он это и сейчас, из окна детской на четвёртом этаже большого бледно-зелёного дома.

Яков был самый обыкновенный мальчик. В свои семь лет он успел уже побывать солдатом и генералом, гусаром и танкистом, лётчиком и водителем всех видов транспорта, включая гоночный болид, а ещё – богатырём земли Русской. Но была у него одна особенность – его мечта. Он мечтал о волшебной палочке – настоящей и самой обыкновенной. Он знал, что она есть. В своих блокнотиках (он вечно что-то записывал и зарисовывал) он составлял целые списки самых разнообразных вещей, которые собирался подарить своим друзьям, знакомым и даже незнакомым, едва увиденным, но нуждающимся в чём-то людям. Узнавая от мамы какую-нибудь новость – например, о случившемся где-то урагане, наводнении или лесных пожарах, – он говорил: «Ничего, осталось немножко потерпеть, а зимой, на Рождество, у меня будет волшебная палочка…» Его пытались образумить. «Да это только в сказках такое бывает! Ты же уже большой!» – говорили ему. Мальчик только улыбался в ответ. «Самая обыкновенная, – говорил он, – конечно, мне её подарят».



Итак, было раннее утро, ещё не совсем рассвело, да и снег сыпал стеной, поэтому в комнате стоял полумрак. Яков, облокотившись на подоконник и подперев кулаками лицо, отчего оно смешно сплющилось, смотрел на снег и на машину-лесенку, которая не успевала его съедать. Но мысли его были далеки от этой картины. Он припоминал сон, который только что видел, но уже успел подзабыть. В памяти вставали яркие картины, от которых у мальчика даже перехватывало дыхание. Что-то такое прекрасное было во сне, словно он побывал в какой-то чудесной стране и снова вернулся в этот сумрачный заснеженный мир. Наконец Яков вспомнил самое волнующее: в этом сне почти сбылась его мечта. Он взбирался со своими друзьями по каким-то крутым каменистым скалам, пока случайно они не наткнулись на высеченную прямо в скале пещеру, в ней жил незнакомый человек в длинной одежде. Что ещё он запомнил о нём? Его глаза были совершенно голубыми. Он подарил мальчику волшебный фломастер. Необыкновенность этого фломастера заключалась в том, что нарисованное им – оживало. Голубоглазый человек изобразил на стене своей пещеры большого коричневого жука с длинными усами – и тот, шевельнув лапками, вдруг стал выпуклым, живым и пополз под низкий свод. Мальчик взял в руку фломастер… и проснулся.


Утро вступало в свои права, и, хотя за окном по-прежнему плыл снежный сумрак, в ярко освещённой детской уже вовсю кипела жизнь. Машинки, экскаваторы и грузовики работали на стройке, войска вступали в бой, и падали сражённые солдаты на зелёный ковёр. Но тут Яков полез под свою кровать за укатившимся мячом и вылез оттуда, держа в руке какой-то странный белый фломастер с голубым колпачком.

– Где мой мячик?! Достань мне мячик! – заголосила сестрёнка, но Яков её не слышал.

Он во все глаза смотрел на находку. И не верил своим глазам. Это был фломастер из сна, точно такой же. Недолго думая, мальчик схватил альбом, открыл чистый лист. Рука сама начала рисовать что-то жёлто-зелёное, искрящееся. Через минуту на листе сидела бабочка. Дети склонились над рисунком не дыша. Она была как живая. Яркие крылья с маленькими пурпурными крапинками словно подрагивали от затаившегося детского дыхания, казалось, ещё немного – и она вспорхнёт. И словно в ответ на эти мысли, бабочка пошевелила тоненьким усиком. Дети, завизжав, бросились врассыпную. А Яков схватил альбом и помчался на кухню, где мама как раз готовила завтрак.

– Мама, мама, смотри – живая бабочка!

С истошным воплем все влетели на территорию вкусных запахов, и Яков развернул перед мамой альбом. Бабочка на листе была очень красивая, яркая, но почему-то уже не переливалась всеми цветами радуги и не шевелила больше усиками.

– Это ты нарисовал? Как красиво! Молодец! – только и сказала мама.

Яков вернулся в комнату и положил альбом на подоконник. Снег всё сыпал, но машины-лесенки больше не было, вместо неё, уткнувшись капотами в багажники друг друга, по заснеженной дороге ползли автомобили, некоторые с сугробами на крышах. Включённые фары тускло светили в снежном сумраке.


С этой книгой читают
Кто не бросал наполненные водой воздушные шарики с балкона, не убегал от злых дяденек на стройке, не спасал попавших в беду животных, не устраивал шурум-бурума дома у друзей? Все эти и другие сюжеты, знакомые нашим родителям, бабушкам и дедушкам, а также нынешним школьникам, – в рассказах о неугомонной, непоседливой Клаве и её друзьях…
Принцессе Злате 4 года, принцессе Василисе – 12, их папа – писатель-фантаст, принцесса-мама работает в школе бухгалтером. Вместе с ними обитают британская кошка Фифа и три мыша-песчанки – Бублик, Джерри и Бурундук. Короткие смешные истории о двух девочках. И немного о жизни их папы-писателя и других домашних животных:)Примечание автора: Это авторская версия "Принцесс" (издательское название книги "Как выжить среди принцесс").Откуда взялось назван
Не просто с юных лет быть патриотом своей страны. Но для большинства российских подростков – это не только святая обязанность, но и жизненная потребность. Таков и герой романа Игорь Окунев, который вместе с друзьями борется с наводнением, потом и с таёжным пожаром, служит Родине на Донбассе в трудные минуты для него. Учить любить Родину его не будут люди, которые тайно или явно ненавидят Россию, тем более, «благодетели» из зарубежных стран. Отрад
Что будет, если джинсовый кот, умеющий ходить между пространствами, познакомится с лесной феей? Кот и фея найдут множество друзей в разных пространствах, деревянный домик научится летать, у дя-дюшки Тополя вырастет новая ветка сказок. Сказок, сплетенных из добрых слов и ласковых улыбок, озорных приключений и уюта домашнего очага.
Герцогиня Камилла вынуждена бежать из роскошного замка мужа, чтобы спастись от смерти. Она тайно уходит в сопровождении верных слуг и любовника, чтобы найти убежище у мужчины, которого любила в юности и который смог раскрыть ее сексуальность. В его доме она вновь погружается в мир чувственных наслаждений, возбуждая желания не только любимых мужчин, но также верной служанки и двух евнухов. Пылающие страстью мужские и женские тела сплетаются в экст
Автор, на основании исторических источников, рассказывает о возникновении и развитии русского бала, истории танца и костюма, символике жеста, оформлении бальных залов. По-своему уникальна опубликованная в книге хрестоматия. Читателю впервые предоставляется возможность вместе с героями Пушкина, Данилевского, Загоскина, Лермонтова, Ростопчиной, Баратынского, Бунина, Куприна, Гоголя и др. побывать на балах XVIII—XX столетий.Это исследование во много
Стихи, написанные в разное время на протяжении пятнадцати лет, но вполне логично собранные в единый концепт для авторского поэтического вечера, состоявшегося в декабре 2019 года.
В некоторой было деревне: жил старик, и было у него три сына – два были умные, а третий – дурак, которого звали Емелей… Впрочем, третий тоже родился обычным ребенком, мальчишка как мальчишка.Но пошло ему двенадцатое лето, и потянуло его вечерами в луга гулять. И гулял он все больше, глазея на небо. А наглядевшись на звезды, принялся Емеля тосковать. А когда его расспрашивали, почему он тоскует, он как-то ответил, что не узнает этих звезд…Понять е