Полина Дьячкова - Сундук. Рассказы

Сундук. Рассказы
Название: Сундук. Рассказы
Автор:
Жанры: Young adult | Саморазвитие / личностный рост
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Сундук. Рассказы"

Рассказ в жанре автофикшн, где автор пишет о превратностях и странностях работы начинающего провинциального журналиста.

Бесплатно читать онлайн Сундук. Рассказы


Сундук

До сих пор 1 сентября я отсчитываю годы: «вот первый год, когда не иду в школу.... вот двадцатый год, когда не иду в школу».

…Первое в моей жизни 1 сентября 1999 года, когда не надо идти в школу. Это было счастье. 10 лет мучений позади. Но впереди, кажется, еще страшнее. Я думала: если в школе так скверно, что же тогда творится в жизни? Вообще полный беспредел!

В другое учебное заведение мне 1 сентября тоже не надо идти. Все нормальные студенты приступили к занятиям, а я студентка лишь наполовину. Одной ногой в университете.

Все яркие «звезды» или просто дети состоятельных родителей поступили на дневное. А я средняя – в меру талантливая, в меру серенькая. И денег на платное образование не было. Потому… другим – что получше, а мне – что осталось. Я поступила на журфак на заочное. А могла бы вообще не поступить, и теряла бы год.

Дело было так…

Завалив главный творческий конкурс, я в полном отчаянии поехала домой. Что я скажу родителям? Я уже не прошла – это ясно. Они от меня и не ждали подвигов, приняли бы любые кульбиты судьбы, но самой-то как плохо!

Первое в жизни крупное фиаско.

Зря я замахнулась на университет: дурацкая была затея, изначально обреченная на провал. Неужели было непонятно? Мое место – в профтехучилище: учиться на швею, парикмахера или, чего лучше, на секретаря-машинистку. Вот мой уровень – без особых талантов, денег и связей.

Родители тоже считали эту затею с университетом авантюрной. Однако чего только в жизни ни бывает. Тем более рассчитывали, что у меня какой-никакой приоритет есть. Единственный, но есть. Я вошла в число победителей краевого конкурса юных журналистов «Перышко–99». Мне выдали в подтверждение красные корочки, и мое имя прозвучало по краевому радио в новостях.

К этому преимуществу полагалась рекомендация от редакции районной газеты, где, собственно, уже публиковали мои статьи. Эти статьи и отметили на краевом конкурсе. У меня неплохое портфолио для поступления. Но в итоге оно мне не помогло.

Бойкие и пробивные абитуриенты – девахи и парни с крепкими длинными ногами – лезли во все щели университета, неслись по коридорам, пахнущим свежей известкой и краской, в аудитории на вступительные экзамены. И все знали, куда бежать. А я неслась за ними. Лишь бы поспеть, лишь бы не отстать, а то затопчут, обгонят и помчатся дальше, стуча своими мощными каблуками-копытами.

Так и добежала до ярко-солнечной аудитории, где сидел весь цвет региональной журналистики. Этот «цвет» проводил собеседование в рамках творческого конкурса. Выходили оттуда девицы, пробившиеся первыми. Кто-то подпрыгивал и прихлопывал в ладоши, кто-то матерился, что «тут все куплено», кто-то грустно произносил: «завалили».

Я завалилась сама. Меня спросили:

– Чего вам не хватает для работы журналистом?

От смущения я напустила на себя излишнюю самоуверенность и сказала, что мне всего хватает. На что получила ещё один резонный вопрос:

– А зачем вы сюда пришли?

– Учиться.

– Так вы уже все знаете.

Я будто червяка проглотила. Ничего больше не ответила. Должна была сказать, что не хватает теоретических знаний, эрудиции – именно это я ожидаю получить от прекрасного преподавательского состава университета…

Но вдруг бы им такой ответ тоже не понравился? Сказали бы: какая неуверенная в себе девочка, какой из нее журналист получится, даже тратить время на такую не стоит… А может, там и правда было все куплено и предопределено: кто поступит, кто останется за бортом. В любом случае мне влепили трояк, несмотря на то, что творческое сочинение было хорошее.

Непонятно, куда двигаться дальше.

Уезжая домой, на автовокзале где-то вдалеке я услышала баян. Не просто музыку, а полонез Огинского «Прощание с родиной». С детства он звучала в нашем доме. Папа играл на баяне. И я всегда силилась понять, ну как – как? – из семи нот можно сложить такую мелодию, которая пробирает до слез, будто ты действительно прощаешься с чем-то самым дорогим. И отдираешь это дорогое от себя с кровью.

Я побежала на звук полонеза, через все автобусные платформы, хотя уже подходил мой автобус. Мне надо было … дать хоть какую-то копеечку баянисту. Иначе все – конец. Будет хуже, чем завалить творческий конкурс. Я неслась к этой мелодии, плакала, и все-таки нашла дедулю, играющего полонез.

Положила монетки в футляр из-под баяна. Даже немного постояла и дослушала полонез. Слушала и понимала, что у меня тоже происходит прощание. Не с родиной. С детством, со школьным годами – они были ужасными, но привычными. Дальше – неизвестность. Я с первых дней новой жизни получила провал. Чего еще ожидать?

Я успела на свой автобус. Приехала домой. У меня так болели ноги, что, казалось, под кожей копошатся черви, а снаружи кто-то колет икры мелкими иголочками. Я же сдуру поехала на поступление в туфлях на шпильке – чёб красяво было (как тогда говорили). Дома первым делом опустила ноги в таз с теплой водой – черви и иголки понемногу отступили.

Мама сидела рядом, сочувствовала. Но недолго. Она человек действия. Хоть не особо верила в затею с университетом, она спросила:

– Чего ты расквасилась?

– Не знаю. Теперь только на следующий год.

– Два экзамена-то впереди. Надо дальше сдавать. А там – как получится. Хуже точно не будет.

Надо сдавать, а не сдаваться. Мама поехала со мной в университет – в качестве группы поддержки. Я сдала литературу на отлично. Выскочила из университета, спрыгнула с высокого крыльца, почти не чувствуя ступенек. Кинулась к маме обниматься:

– Пятерка! Отлично!

Она, еще издалека меня увидев, поняла, что все благополучно. Я наверное, светилась.

– Слава Богу! Всё не зря, – подпрыгнула она от радости.

Университет уже не казался большим недостижимым идеалом, потому что мрак между нами рассеялся, и даже солнце заиграло в окнах здания.

В этот день судьба сделала важный поворот. Случайно (а может, предопределено) из университета вышла Галина Александровна. Женщина с прической пушистого одуванчика. Кажется, дунь – и волосы разлетятся в воздухе. Однако этот «одуванчик» был грозой всего факультета журналистики. Декан, доктор философских наук, профессор университета. Я была о ней наслышана, начитана, и пару раз встречала в университете. Я замерла и прошептала маме:

– Это декан факультета идет.

Не успели мы опомниться, как декан факультета заметила нас и подошла.

Подошла не как гроза, а как ясное солнце.

– Как вы сдаете, Полина? – спросила она.

Я обомлела. Откуда она меня знает? Кто я, и кто она… Я никогда бы не решилась заговорить с ней. А рассчитывать на то, что она так запросто подойдет, – вообще из области фантастики.

Она даже не догадывалась, что в этот момент вернула мне веру в людей. Веру в то, что мир не такой уж враждебный. Не все продается и покупается. И моя победа в краевом конкурсе «Перышко–99» что-то да значит.


С этой книгой читают
Сильная женщина оказывается слабой, когда она нелюбима. Кира, хваткая по жизни девушка, совершенно не умеет строить полноценные отношения с мужчинами. Она ищет своего принца, заводит знакомства, влюбляется, «рулит» мужчинами, но никак не может «вырулить» на замужество. Её постоянно бросают ради других… После череды потерь и неприятностей Кира радикально меняет себя и свою жизнь. И при неожиданных обстоятельствах встречает своего мужчину.
Рассказ «Большой минус» – это авторская история о девочке с врожденной близорукостью, детство которой пришлось на 80-е годы. Она проходит испытания буллингом, физическими трудностями, равнодушием и враждебностью окружающих – в детском саду, школе, в спецучреждениях, где приходилось лечить глаза. Ей предстоит выстраивать отношения с нечетко видимым миром: выживать, дружить, становиться сильной и гибкой, расти и добиваться целей, даже с большим мин
В сборник вошли несколько повестей и рассказов о женщинах, которые сталкиваются с жизненными перипетиями на пути к счастью и любви. Открывает книгу повесть о женщине Вере, которая, не успев вовремя выйти замуж, решает родить ребенка для себя. Мужчина, который ей подходит, женат. Родив от него сына, Вера проходит испытания нищетой, несправедливостью, болезнями, но проносит через всю жизнь настоящую и единственную любовь к этому мужчине. Автор иллю
Птица – студент философского факультета и ценитель йогуртов из «Пятерочки», живет в съемной квартирке и тусуется с друзьями после пар. Но однажды во время прогулки он ввязывается в драку, и с ним начинает твориться что-то странное. Загадочные сны, зуд между лопаток, тщетные попытки понять, кто он и откуда. Наконец буквы в паспорте рассыпаются в пыль у него на глазах и Птица вспоминает, что на самом деле он… ангел.Небо даровало ему завесу, которая
Обон всё ближе. Город ещё не оправился после бойни в балагане, но Уми чувствует: это только начало. Долго и тщательно оберегаемые тайны раскрываются одна за одной, но принесут ли они что-нибудь кроме страданий?Принц Тэцудзи вынужден раскрыть свою настоящую личность, но кого он нашёл в Ганрю на самом деле – союзников или врагов? Горо решается стать новым хранителем Глаза Дракона, но он даже не подозревает, какие опасности подстерегают его в горах,
Потсфилд – непримечательный американский городок, вроде тех, что десятками разбросаны по окрестностям штата Орегон. Из примечательного в Потсфилде есть разве что высоченная телевизионная Вышка, готовящаяся к сносу.Согласно городской легенде, Вышка есть нечто большее, нежели старая рухлядь, ведь частенько над ней видят необыкновенное алое сияние. Кто-то говорит, что на Вышке водятся призраки, кто-то, что сияние – обыкновенные спрайты, а кто-то уве
Я никогда не был кем – то будоражащим массы и сознания. Наверное это и породило во мне умение мечтать и забываться в горизонте – холодном горизонте своего заснеженного воображения.
Отец ушел, когда мне было девять. И нашелся в четырнадцать. Я его не звала, не искала и уж точно не просила вновь строить из себя любящего и преданного родителя, но он нарочно вмешивался во все, что я делала. И теперь он просто обязан прочувствовать, что такое – иметь трудного подростка.
Манипуляции могут быть практически незаметными либо явными и достаточно грубыми. Обычно лучше всего поддаются воздействию люди со слабой волей, страдающие психическими отклонениями, инфантильные, психологически вымотанные. Используются самые потаенные человеческие страхи и желания. Чувство защищенности, желание славы, свободы, признания – всё это является активным инструментом для манипуляции.
Корейские суеверия представляют собой увлекательное явление, которое глубоко укоренилось в культуре этой страны. Они не только отражают исторические традиции, но и активно используются в повседневной жизни корейцев. Суеверия также играют важную роль в бизнесе и личных отношениях. Это создает уникальную атмосферу, в которой культурные нормы и традиции переплетаются с повседневной жизнью. Таким образом, изучение корейских суеверий может стать не то
Группа из десяти студентов четвёртого курса исторического факультета провинциального университета под руководством их преподавателя, Андрея Михайловича Могилёва, изучает русскую историю с 1914 по 1917 год «методом погружения». Распоряжением декана факультета группа освобождена от учебных занятий, но при этом должна создать коллективный сборник. Время поджимает: у творческой лаборатории только один месяц. Руководитель проекта предлагает каждому из