ГЛАВА 1
[Вредитель]
– Ёжкину морковку, – зло проворчала я, присаживаясь возле увядающего кустика травника на корточки. Нахмурилась и стала аккуратно распрямлять листики растения, печально приникшие к земле. Местами видно, что его нежные стебельки изгрызены или повреждены, надломлены. – Неужели мышелун завёлся? Сварила зелье, очищающее кровь от токсинов, вредных веществ и шлаков… – выдохнула я и, опустившись на колени, попыталась заглянуть под массивную нижнюю полку, на которой размещались все громоздкие горшки с редкими целебными растениями.
Вот так мы и сидели… я в позе "зю", не веря и блымая своими зелёными глазами, и он – мелкий грызун, незаконно проникший в мою теплицу.
Эта наглая зверюга сидела на полу в месте, которое находилось прямо под горшком травника, невинно взирая на меня жёлтыми глазищами и вытирая при этом свою упитанную наглую мордочку, маленькими, проворными лапками. Недавно пообедал…
– Ах ты, зараза, – прошипела я и юркнула вперёд, пытаясь схватить за шкирку нарушителя моего спокойствия, как бы застуканного почти с поличным.
Мышелун с моими действиями был крайне не согласный и моего возмущения не разделял, скорее всего, даже не понимал. Эта мелкая пакость, вообще, считала, что это я вторглась на его законную территорию! А почему нет? Тепло, уютно, сытно, не опасно… и ведь сам нашёл сюда вход!
Зверёк громко и возмущённо запищал, увернулся от моих пальцев, скользнув пушистой тенью между ними, ловко подпрыгнул, укусил меня за указательный палец и с победным писком помчался вдоль длинной, нижней полки теплицы прочь. Я, шипя, загребла руками воздух, приподнялась и на корточках, почти ползком последовала за ним следом, петляя между клумбами как уж и, когда наконец, как кошка прицелилась, подпрыгнула и совершила рывок вперёд, снова загребла воздух руками в тщетной попытке поймать серого пухнастика. Больно приземлилась животом на каменную поверхность и проехалась им по полу, пересчитывая рёбрами все неровности и делая пометку в голове о необходимости ремонта. Мышелун ловко уворачивался от моих рук, а потом юркнул в чёрную дыру в стене, а я, расстелившись лужицей на полу, разочарованно выдохнула, уперев свой взгляд в эту нору…
– Не поймала! – прошептала я, сжимая пальцы рук в кулаки. – Ты, зараза мелкая, тут ещё и жить собрался?
– Тётя Тася, а что это вы делаете? – сзади меня раздался звонкий хлопок закрывающейся двери в теплицу и задумчивый детский голосок.
Я дёрнулась, собираясь резко встать и ударилась головой об среднюю полку, опять зашипела, но на этот раз от боли.
– Вот же ёжкина морковка! – тихо выругалась на этот раз более аккуратно поднимаясь на ноги и потирая ладонью ушибленное место.
Мне не хотелось, чтобы Ника – семилетняя дочка моей единственной подруги Арины и по совместительству помощницы по лавке, видела меня в такой неоднозначной позе и состоянии.
– А у ёжиков бывают морковки? – тут же спросила золотоволосая, кудрявая девочка, шмыгнув носом и вытерев ладонью на щеке грязь.
– Кхм, – закашлялась я, пытаясь сообразить, что ответить ребёнку. Фраза вроде и невинная, но это же с какой стороны посмотреть… – Ника, золотко, – мило улыбнулась ребёнку. – А, что ты тут, вообще, делаешь? Началась предпраздничная пора перед ночью Зимнего Звездопада, твоя мать просила десятидневный отпуск, я ей его дала. На улице скоро начнёт темнеть, зима как никак, да и судя по погоде снег пойдёт, – я задумчиво наклонила голову на бок и пробежала взглядом по ребёнку.
Невысокая, хрупкая девочка с невинными небесно-голубыми глазами, милой улыбкой, одета в коричневые замшевые брюки, высокие сапоги, свитер, поверх которого наброшен полушубок из искусственного меха. Ангел… если не знать, что в, на первый взгляд, невинном создании живёт дюжина любопытных демонят, склонных к экспериментам и нестандартному подходу для решения проблемы открытия доступа к интересным местам. Я опасливо покосилась на свои клумбы, потом обратно на девочку, а она сразу же рассмеялась, уловив ход моих мыслей.
– Тётя Тася, да не буду я трогать ваши растения, что я совсем глупая?! Они же пользу приносят! – даже немного обиженно произнесла Ника, начав с восторгом осматриваться по сторонам, здесь она была впервые. – Красиво… – выдохнул ребёнок, а я усмехнулась, последовав её примеру.
Моя гордость – ведьминская теплица!
Достаточно просторное куполообразное строение, построенное из прозрачного материала, позволяющего проникать внутрь солнечному свету. Но, так как сейчас зима, соответственно и ночная тьма приходит достаточно рано, по периметру теплицы на её потолке развешены магические светильники, настроенные на ритм роста растений. Ещё дополнительные светильники висят над каждой полкой, эти не только освещают, но и оберегают и согревают растения.
Всё внутреннее помещение теплицы наполнено особенной магической аурой, которую я лично ткала целый месяц, она создаёт здесь особую атмосферу и усиливает, ускоряет рост растений.
– Надо же, – шепчет Ника и подходит к горшку с жемелией, проводя рукой над ним, неосторожно по незнанию, разрывая своей рукой тонкие переливающиеся лучики магической ауры, которые плавно переплетались с аурой самого растения.
Зрелище действительно завораживающие, но ещё и трудоёмкое…
– Не нужно так делать, – прошептала я, подошла к девочке, отстраняя её от горшка и прижимая к себе. – Эти растения очень капризны и каждому из них нужно особое условие, – снова прошептала я, а затем приподняла свободную руку, направляя ладонь на стебельки растения и восстанавливая вязь двух аур, сращивая их между собой своей силой. – Смотри! – шепчу и киваю Нике головой на растение, при этом используя свою силу, позволяю ребёнку взглянуть на происходящее моим зрением, приоткрывая для простого человека таинства магии природы.
Ника заворожённо смотрит на цветок и дрожит от восторга, ведь её глазам приоткрывается настоящее волшебство. Стебельки жемелия оживают, словно пробуждаясь от сна. Их листья медленно подниматься вверх, словно потягиваясь к солнцу. От растения начинает исходить лёгкое свечение, которое переливается всеми цветами радуги. Магическая аура теплицы тоже тянется к цветку, смешиваясь с аурой растения.
– Тётя Тася, вы настоящая волшебница, – восхищённо произносит Ника и разворачивается в моих руках, с восторгом смотрит на меня, а я тихо смеюсь.
– Нет, Ника, – качаю головой. – Я всего лишь ведьма. Так скажи мне, что ты тут делаешь ребёнок?
– А вы первые не ответили на мой вопрос, – лукаво говорит девочка и смеётся.
– Мышелун завёлся, – вздохнула я, определяя тем самым почему валялась на полу.
– Правда? – как-то уж совсем радостно вскрикнула Ника и, присев на корточки, стала заглядывать под все нижние полки.