Лирик был талантливым поэтом. Муза посещала его часто и гостила подолгу. Ей нравились его стихи, она с радостью выполняла несложную работу по дому, пока он творил. Их совместная жизнь текла мирно и счастливо. Однако бывали дни, когда Муза не приходила к Лирику.
Один-два дня он скучал по ней. По инерции рифмы еще рождались в его голове, четверостишья текли на листы бумаги, но Лирик все чаще с грустью поглядывал в окно, паузы становились все больше и, наконец, вдохновение полностью покидало его.
Обычно на третий-четвертый день исчезновения Музы характер Лирика портился, он отказывался встречаться с друзьями, не участвовал в работе комитета по культуре и даже не ходил на утренние прогулки с Доктором.
И всякий раз, когда Муза возвращалась, он радовался встрече с ней, как ребенок, испытывал острое желание писать и забывал спросить о причине ее долгого отсутствия.
Физик привык устанавливать причинно-следственные связи, искать закономерности и решать сложные задачи. Желая помочь своему другу, он несколько месяцев строил гипотезы, проводил тестирование, изучал характер Музы и параметры внешней среды.
Как раз накануне дня рождения Лирика, Физик и нашел ответ на вопрос: из-за чего иногда Муза не приходит к Лирику. Он с высокой долей достоверности установил, что во все те дни, когда Муза отсутствовала, на перекрестке возле дома Лирика не работал светофор. Это был один из самых старых светофоров в городе. Архитектор внес его в список исторических достопримечательностей, и поэтому, несмотря на частые поломки менять его категорически запрещали.
Так и получилось, что Физик подарил Лирику на день рождения собственный светофор, он установил его прямо на крыльце дома своего друга. На светофоре всегда горел зеленый свет.
***
– Наука опять побеждает! – воскликнул Купидон.
– Думаешь, поможет? – спросила Колдунья, наблюдая за радостной сценой на крыльце дома Лирика.
У Черта снова не сошелся пасьянс, он зло бросил карты на стол и вышел из комнаты, громко хлопнув дверью.
Как то вечером в гостиной Учителя после совместного просмотра фильма о Наполеоне, друзья заспорили – что такое харизма.
– Это – излучение, создающее уникальное силовое поле, – заявил Физик.
– Нет, это – талант, – не согласился Музыкант.
– Пожалуй, это – черта характера, выражающаяся в поведении, – сказал Учитель.
– Это – способность заглянуть за горизонт, – высказался Путешественник.
– Это – болезнь, возбуждающая мозговую активность, – возразил Доктор.
– Прекратите! – не выдержала Харизма, – Это, Черт знает что!
– Это Бог знает, какая наглость! – возмутился разбуженный криками Черт, – Я то здесь при чем?
– Да, пожалуй, харизма – это наглость, – подтвердил Бог.
Однажды Физик влюбился.
На основании серии исследований влюбленностей Лирика, которые заключались в наблюдении за поведением субъекта, изучении реакций объекта влюбленности и анализе энергетических показателей процесса взаимодействия пары, он давно пришел к бесспорному выводу, что Любви не существует.
Однако же, все симптомы были на лицо: нервное возбуждение при каждой встрече с Прекрасной Незнакомкой, снижение концентрации внимания при ее приближении и самое главное – потеря аппетита и бессонница.
Физик запаниковал. Нестабильное состояние организма требовало немедленных действий.
Рассмотрев возможные варианты решения дилеммы, он оказался пред сложным выбором. Первое решение предполагало сближение с Незнакомкой, развитие отношений, согласно функции 1х+1у=3z и полное фиаско его научных выводов о том, что Любви нет.
Второй вариант обещал сохранение его научного авторитета, но не давал ответа на вопрос, как привести в порядок собственное сознание и тело.
Как истинный ученый, Физик решил пожертвовать собой и выбрал науку. Он усилием воли заставлял себя забыть Прекрасную Незнакомку, не смотрел на нее при встречах и убеждал себя в том, что она, вероятно, замужем.
Ситуация нагнеталась, из-за бессонницы Физик теперь мог заснуть среди бела дня, в самый неподходящий момент. Его лаборатория по этой причине понесла вполне материальные потери, а организм обзавелся несколькими синяками. Измученная душа выкинула белый флаг, и одержавший победу разум единолично принял бразды правления.
Физик в очередной раз встретился с Незнакомкой осенью. Проливной дождь и лужи под ногами помогли Физику сфокусироваться на преодолении сложного участка пути.
«Не такая уж она и прекрасная», – подумал Физик, глядя себе под ноги.
«Так и останусь старой девой», – возведя взор к небу, вздохнула Прекрасная Незнакомка.
«Любви не существует», – резюмировал Разум.
Прекрасная Незнакомка с детства мечтала с кем-нибудь подружиться. Ладно, подружиться, – хотя бы познакомиться.
Но все как то не складывалось. То, в самый неподходящий момент, ее домик унесет ураганом, то вай фай пропадет, то рейс отменят, то лифт застрянет. Так и цвела она в одиночестве, да практиковалась в самопознании.
Но однажды, когда она уже преуспела в самодостаточности и только приступила к знакомству с отшельничеством, на пороге ее дома появился Художник.
– О, Прекрасная Незнакомка, я изваяю тебя из цветов, – сказал он, – я напишу твое тело маслинами, я поселю твои глаза в озерах мироздания…
Сердце Прекрасной Незнакомки забилось быстро-быстро, тело охватило жаром, и она раскрыла свои объятия Художнику.
– А как же сила ума и красота мыслей? – тихо прошептал Черт.
Незнакомка встрепенулась: «Какого Черта, – подумала она, – я не какая нибудь пустышка!»
Она захлопнула дверь перед обескураженным Художником, вернулась за стол и раскрыла Мудрую Книгу на разделе «Межличностные отношения высшего порядка».
Ровно через год, совершая познавательную прогулку, Прекрасная Незнакомка посетила музей.
На выставке живописи ей встретилась картина Художника.
Обнаженная красавица сидела на рояле и делала вид, что с увлечением читает книгу.
– Какой вульгаризм, – покачала головой Незнакомка и отправилась в свое уютное гнездышко, где был и рояль, и книга, но не было Художника.
«Какое счастье», – одновременно подумали Художник и Пустышка, стоя в обнимку на палубе белой яхты, направляющейся в океан.
Пустышка была милой невинной девушкой. Ну да, училась она неважно. Математика ей не давалась сама по себе, история вылетала из головы под давлением каждодневных впечатлений от жизни, от литературы Пустышку клонило в сон, а всякие там естественные науки вызывали неловкий смех. Но была она при этом добра, весела и приятна в общении. Поэтому Бог и выбрал ее на роль Евы.
Колдунья третий день маялась от зубной боли. Всем известно, что магнитные поля и прочие волновые излучения плохо влияют на зубные нервы колдуний. А три дня назад в непосредственной близости от ее жилища установили новенькую вышку сотовой связи.