Людмила Басова - Свидетельница

Свидетельница
Название: Свидетельница
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Триллеры
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Свидетельница"

Трудный выбор стоит и перед героями повестей и рассказов Людмилы Басовой, которые живут в разные эпохи. Но объединяет их одно: они ровесники, и перед каждым жизнь ставит, казалось бы, неразрешимые задачи. Где та грань, переступив через которую можно навсегда разрушить свое будущее? Как отличить добро от зла?

Бесплатно читать онлайн Свидетельница


ЗОЙКА И ПАКЕТИК

– Ну, иди сюда, Альфа!

Собака подошла, лизнула Зойкину руку и уселась возле кровати. Морда ее была теперь на уровне Зойкиного лица.

– Ну что, поиграем в гляделки? – Зойка откинула со лба челку, пригнувшись, заглянула в желтые глаза Альфы, которые тут же стали косить в сторону. – Не хочешь?

Зойка обхватила рукой собачью морду, притянула к себе, повторяя:

– Не хочешь, значит?

Альфа напряглась, в глазах вспыхнули беспокойные, красноватого отлива огоньки. Собака пыталась вырваться из цепких пальцев, но Зойка сама разжала их.

– Ладно, некогда мне с тобой.

Альфа тут же отошла от кровати и улеглась поодаль, по привычке положив на лапу большую лобастую голову. Из-за этой головы два года назад, когда отец притащил в дом щенка, его и приняли за кобелька, не удосужившись более внимательно ознакомиться с приметами пола. Собака оказалась «девочкой», как объяснили Зойке родители, к тому же беспородной дворнягой.

Зойка встала, сняла ночную рубашку, швырнула на кресло, уже доверху заваленное шмотками, и стала торопливо одеваться.

Вчерашняя ссора с матерью казалась бессмысленной и безобразной. Зойка редко себе такое позволяла, а если бы вовремя вспомнила, что у матери сегодня день рождения, ни за что бы не стала связываться. И все-то из-за того, что убираться не хотелось. Вот не хотелось, и все тут, и хоть убей! А мама-то потому, видимо, и просила, что гости сегодня придут. Звать-то она, скорее всего, никого не звала, но уж кто-нибудь да обязательно придет.

«Ничего, сегодня мы все исправим, – решила про себя Зойка. – Все на высшем уровне сделаем».

В прихожую прошла на цыпочках, мама была, кажется, в ванной – слышался плеск воды. Папа в такое время обычно еще спал. Завтракать не стала, двери за собой прикрыла неслышно. На улице холодно, весна поздняя, никак не пробьется, не осилит солнышко. Надо бы кофточку прихватить, но не возвращаться же! Тем более она ненадолго, совсем ненадолго.

Построение еще не началось, но из их 8 «Б» ребята уже собрались. Она им махнула поднятой рукой и – прямиком в школу, в учительскую. «Хоть бы не нарваться на классную, – думала Зойка. – Отпроситься лучше у Анны Сергеевны. Унылая пора, – так ребята прозвали учительницу литературы, – уже сидит, конечно, над тетрадками… Может, она отсюда не уходит? Старая дева, одинокая, как пень. Как пниха!

– Анна Сергеевна! Я к вам.

– Слушаю тебя, Варнеева.

– Понимаете, маме сегодня ночью…

– Что с мамой?

– Сердце так прихватило! Я говорю – «скорую», а она – нет, и все тут. Вы же ее знаете… Она когда-нибудь сгорит на своей работе. Ну, мы с папой ее сегодня не отпустили. Заставили позвонить, предупредить. Только, я думаю, побыть мне с ней не мешало. А то ведь уйдет. Или того хуже… Как вы считаете, Анна Сергеевна?

Унылая пора поднимает голову, внимательно вглядывается в серые чистые глаза своей ученицы. Длинный нос ее морщится от сочувствия и жалости.

– Конечно, Варнеева, идите. Я предупрежу классного руководителя.

Только, Зоя, конец года. Вы уж там побеспокойтесь на счет домашнего задания.

– Обязательно, Анна Сергеевна. Спасибо вам.

В коридоре протискивается сквозь толпу – прозвенел звонок, все ринулись в классы. Встречая своих, не останавливаясь, бросала:

– Мама заболела. Отпустили.

На улице переводит дыхание, стоит минуту-другую, затем сворачивает в противоположную от дома сторону, садится в автобус, едет до остановки «Рынок». Там, не спеша, проходит по цветочным рядам. Скудно, еще скудно, хоть и май месяц на носу. Крокусы, нарциссы, нет, это не для мамы. Гвоздики принесут сослуживцы. Каллы… Зоя даже передернулась. Мертвые цветы. Терпеть их не может. Вот это, кажется, то, что надо. Садовые лилии. Вот только пахнут очень уж одуряюще. Очень.

– Сколько?

– За сотню уступлю все три.

Берет не торгуясь.

– Спасибо, бабуся!

Бабусе нет, пожалуй, сорока. Она чуть обидчиво поводит плечами.

Теперь в центр города. Вот сюда, к этому зданию со знакомой табличкой «Администрация октябрьского района», прямо в кабинет зампреда. Ага, у нее там люди. Впрочем, свои, сотрудники, и это даже лучше.

– Мамочка! Прости, что врываюсь… Просто у нас «окно».

Анна Сергеевна заболела, а мне так хотелось именно утром тебя поздравить…

Ахи, вздохи. Так у вас день рождения! У мамы дрожат руки, когда она берет цветы. Какие прекрасные лилии!

– Я пошла, мамочка, побежала. Дай поцелую. Не задерживайся сегодня, мы с папой ждем тебя.

Все, теперь домой. Дома только Альфа. Она явно не ждала Зою так рано и теперь не может сдержать неожиданную радость.

– Фу! – командует Зоя. – На место и лежать. Папочка, значит, уже смылся? Поехал малевать вывески на магазинах.

Когда Зоя с ним ссорится, а это случается реже, чем с мамой, и ей хочется по-особому уколоть отца, она обязательно называет его Пиросмани. А вообще-то они живут довольно мирно. Зойка много чего про папу знает. Ну, не столько конечно, сколько Альфа. Альфа – та знает все. Это ежевечернее:

– Ну что, мать, мы, наверное, с Альфой в машину и туда, за город… Пусть собака порезвится, а то здесь от нее дети шарахаются.

Иногда предлагает:

– Может, и ты с нами?

Он ничем не рискует. Мама дорожит своим временем, ей некогда. Тогда он командует:

– Альфа, вниз, к машине! Альфа, пошли!

И вот тут-то очень старается не встретиться глазами с Зойкой. Не зацепить своим ускользающим взглядом ее всепонимающий взгляд. А она – уж как настроение. То подмигнет ему: иди, мол, чего уж… И тут же отвернется, а то будет ловить его глаза и глядеть, не мигая, не разжимая рта, не отвечая на заискивающую улыбку. А мама вдогонку крикнет:

– Только не простудись. Сегодня, кажется, сыро…

Зоя собирает с кресел и дивана разбросанное белье – колготки, трусики. Быстро сортирует: это – в грязное, это, стопочкой, в шифоньер. Хватается за тряпку, старательно стирает пыль с полированной мебели, пылесосит ковер, расстеленный на полу. Затем переходит в большую комнату, осторожно вынимает хрусталь из серванта, чистит его специальным порошком, затем полощет в растворе уксуса. Щеткой пылесоса проводит по корешкам книг – собраний сочинений классиков, прочитанных только ею, – тщательно вымывает полы.

Теперь в спальню родителей. Святая святых… Маленькой Зойке сюда вход был воспрещен. Не трогать маминых бумаг, папиных красок, не открывать ящики письменного стола. Конечно, заходила, трогала, открывала. Когда это обнаруживалось, мама ставила ее прямо перед собой. «Стой ровно! Руки из-за спины! Смотри в глаза. Только в глаза! Не смей отводить глаз!»

Зойке было лет пять, когда она впервые сумела не отвести глаз. И с той поры держалась.

Сейчас она убирала спальню и думала о том, насколько мама беспомощнее ее во всем, что касалось домашнего хозяйства. Многих элементарных вещей она просто не умеет делать. Но ни за что не признается в этом. Только дела, загруженность, работа… Сама-то Зойка уж если возьмется, то все у нее в руках горит. Правда, берется далеко не всегда, но сегодня дом сверкает чистотой. Отодвигает шторы и удивляется: какой разыгрался солнечный, ясный день.


С этой книгой читают
В первой части романа – «Синие звезды Европы, зеленые звезды Азии» рассказывает о судьбах людей нескольких поколений. Тех, кто бежал от сталинских репрессий, кто был сослан – кулаки, «безродные космополиты», а так же те, кто по зову сердца и комсомольским путевкам приехал помогать молодой республике – Таджикистану. Многое пережили эти люди, но на их долю выпало и еще одно испытание – гражданская война, развязанная исламскими радикалами. Первая на
Фатальная встреча с шаровой молнией помогла Саше раскрыть загадочное убийство, над которым ломали головы жители маленького подмосковного городка и столичные сыщики. Страшная тайна так поразила юношу, что он решился уйти из жизни, однако попытка не удалась. Беседы с врачом психиатрической больницы, где он наблюдался, сыграла немаловажную роль и для пациента, и для врача. Анне Павловне Саша напомнил погибшего от передозировки наркотиков сына: смири
Раскрывая громкое преступление, молодой капитан милиции Дмитрий Прозоров многое узнал о братьях, которым так и не суждено было поговорить. Оставшихся без родителей братьев разлучили в раннем детстве. Старшего, Виктора, взяли из дома инвалидов в хорошую семью. Приемные родители – врачи, подняли его на ноги и помогли талантливому мальчику стать художником. Повзрослев, он отрекся от них, так же, как и от родной матери, отбывавшей срок в Гулаге, и да
Прошедший всю афганскую войну Алишер много раз мог погибнуть, но главная опасность была впереди: в стране началась перестройка, а в Таджикистане – гражданская война. Казалось, сам воздух был наполнен ненавистью и страхом. Мать он успел отправить в Россию. А сам… Что ж – журналистика тоже поле боя. Газета выходила, ее ждали с нетерпением, люди писали полные отчаяния письма. Затеяв собственное расследование, он столкнулся с нечистоплотными людьми в
Кривич Ставр, расследуя гибель своего отца, выходит на след таинственного Хазарского оборотня, убивающего людей в дремучих лесах у Воловьего озера. Но вскоре жизнь убеждает Ставра: не все в Полоцке верят в коварство нечисти. В стольном граде идет борьба за княжеский престол.
Продолжение романа «Звездный Центр». Баркагон, называемый планетой кошмаров, влияет по-разному на судьбы людей. Не каждый может найти здесь то, что ищет, зато острые ощущения и смертельные опасности гарантированны всем, независимо от их желаний и целей. Уникальная планета привлекает многих, а принимает лишь тех, которые способны пройти испытания и сделать правильный выбор. Но кошмары встречаются не только на Баркагоне.
Спасение любого человека – задача не из легких. А если пропал король, уехавший на поиски девы необыкновенной красоты, и спасателями внезапно нанимаются пираты, которым пообещали серьезную награду? Роман рассказывает о жизни и начале карьеры своевольной авантюристки Тави, рожденной под небом мира Кихча, которой жизнь раз за разом преподносит сюрпризы, порой приятные, а иногда и наоборот. Возможно, пропавшего государя нашли бы сразу и быстро вернул
Израильский журнал «Артикль» – неординарное явление в современной литературе. Это издание собрало под одной обложкой лучшие литературные силы не только той страны, в которой оно создаётся, но и всего русскоязычного мира. Теперь «Артикль» выходит к читателям одновременно в электронном и бумажном издании. Это третий номер обновлённого журнала.
Бесспорно, виноград – сложная в содержании культура. Однако при соблюдении простых правил агротехники богатый урожай гарантирован!Эта книга расскажет о требованиях культуры, о том, как заложить умный виноградник и грамотно ухаживать за ним, чтобы получать стабильный урожай любимых ягод при минимальных затратах труда и времени и сохранить его на зиму.
В данной книге рассматривается авторская методика для укрепления задней поверхности мышечного корсета шейного отдела позвоночника в домашних условиях, в положении «Сидя на блоке, с элементами стабилизации положения тренирующегося», с использованием силового пояса, оцинкованного ведра со щебнем и фундаментного бетонного блока весом 280 килограмм.
Книга профессора Оксфордского университета Алистера Макграта – прекрасный образец современной христианской апологетики. Это блестящий, аргументированный ответ ведущему идеологу «новых атеистов» Ричарду Докинзу. Автор приводит обзор основных идей Докинза и возражает своему оппоненту с позиций ученого-христианина. Будучи не только теологом, но и молекулярным биологом, Макграт убедительно показывает, что наука и религия не находятся в оппозиции друг
Думала ли Эмилия, что поход по магазинам закончится переносом в другой мир? Что у нее будет пять замечательных мужей? Нет, определенно нет! Но если будут новые друзья и, конечно, любовь – жить можно и даже счастливо. Приключения Эмилии Сафроновой ждут своих читателей!