СЛУШАЙ, о Израиль: Господь, Бог наш, есть единый Господь.
Услышь, о Израиль:
Услышь, о человек, созданный из самой субстанции Бога:
Ты и Бог едины и неразделимы!
Человек, мир и все в нем – обусловленные состояния
необусловленного единого, Бога.
Ты – это единое;
ты – Бог, обусловленный как человек.
Все, чем, по вашему мнению, является Бог, есть и у вас;
но вы никогда не узнаете, что это правда,
пока не перестанете требовать этого от другого,
и не признаете, что этот кажущийся другим – это вы сами.
Бог и человек,
дух и материя,
бесформенное и оформленное,
творец и творение,
причина и следствие,
ваш Отец и вы – одно.
Тот, в ком живут и движутся
и имеют свое бытие все обусловленные состояния,
это ваше Я ЕСМЬ,
ваше необусловленное сознание.
Безусловное сознание – это Бог, единственная реальность. Под безусловным сознанием подразумевается чувство осознанности; чувство знания того, что я существую отдельно от знания того, кто я ЕСТЬ; сознание того, что я отделен от того, чем я осознаю себя.
Я осознаю, что я человек, но мне не нужно быть человеком, чтобы осознавать бытие. До того, как я осознал, что я кто-то, я, безусловное осознание, осознавал бытие, и это осознание не зависит от того, чтобы быть кем-то. Я самосущее, необусловленное сознание; Я осознал, что являюсь кем-то; и я осознаю, что являюсь кем-то иным, чем то, чем я осознаю себя сейчас; но я вечно осознаю свое бытие, являюсь ли я необусловленной бесформенностью или я обусловленная форма.
В обусловленном состоянии я (человек) могу забыть, кто я и где я, но я не могу забыть, что я ЕСТЬ.
Это знание того, что я ЕСТЬ, это осознание бытия – единственная реальность.
Это необусловленное сознание, Я ЕСТЬ, есть та познающая реальность, в которой начинаются и заканчиваются все обусловленные состояния – концепции самого себя, но которая всегда остается неизвестным познающим существом, когда все известное перестает существовать.
Все, кем я когда–либо считал себя, все, чем я считаю себя сейчас, и все, чем я когда-либо буду считать себя, – это всего лишь попытки познать себя – неизвестную, неопределенную реальность.
Этот неизвестный познающий, или необусловленное сознание, является моим истинным существом, единственной реальностью. Я – необусловленная реальность, обусловленная тем, кем я себя считаю. Я верующий, ограниченный своими убеждениями, знающий, определяемый известным.
Мир – это объективированное мое обусловленное сознание.
То, что я чувствую и считаю правдой о себе, теперь проецируется в пространстве как мой мир.
Мир – мое зеркальное отражение – всегда свидетельствует о состоянии сознания, в котором я живу.
Нет никакой случайности, ответственной за то, что происходит со мной или с окружающей средой, в которой я нахожусь. И предопределенная судьба не является автором моих удач или несчастий. Невиновность и вина – это просто слова, не имеющие никакого значения для закона сознания, за исключением того, что они отражают состояние самого сознания.
Сознание вины вызывает осуждение. Сознание недостатка порождает бедность.
Человек постоянно объективирует состояние сознания, в котором он пребывает, но он так или иначе запутался в интерпретации закона причины и следствия.
Он забыл, что именно внутреннее состояние является причиной внешнего проявления – “Как внутри, так и снаружи” [“Соответствие”, второй из Семи Принципов Гермеса Трисмегиста] – и в своей забывчивости он верит, что у внешнего Бога есть свои особые причины для поступков, которые находятся за пределами понимания простого человека; или он верит, что люди страдают из-за прошлых ошибок, которые были забыты сознательным умом; или, опять же, что только слепой случай играет роль Бога.
Однажды человек поймет, что его собственное "Я ЕСМЬ" – это Бог, которого он искал на протяжении веков, и что его собственное чувство осознанности – его осознание бытия – это единственная реальность.
Человеку труднее всего по-настоящему осознать то, что “Я ЕСМЬ” в нем самом – это Бог. Это его истинное существо, или состояние Отца, единственное состояние, в котором он может быть уверен. Сын, его представление о себе – иллюзия. Он всегда знает, что он ЕСТЬ, но то, что он есть, – это иллюзия, созданная им самим (Отцом) в попытке самоопределения.
Это открытие показывает, что все, чем я считал Бога, есть я САМ.
“Я ЕСМЬ воскресение и жизнь” [Иоанна 11: 25] – это констатация факта, касающегося моего сознания, ибо мое сознание воскрешает или делает зримо живым то, чем я сознаю себя
“Я – дверь [Джон 10:2, 10:7, 10:9]… все, кто когда-либо был до меня, – воры и разбойники” [Иоанна 10: 8] показывает мне, что мое сознание – это единственный вход в мир самовыражения; что принятие на себя сознания бытия или обладания вещью, которой я желаю быть или которой обладаю, – это единственный способ, которым я могу стать этим или обладать этим; что любая попытка выразить это желаемое состояние иными способами, чем принятие на себя сознания бытия или обладания ею, лишит меня радости самовыражения и обладания.
“Я ЕСМЬ начало и конец” [Откровение 1:8, 22:13] раскрывает мое сознание как причину рождения и смерти всего выражения.
“Я ЕСМЬ послал меня” [Исход 3: 14] раскрывает мое сознание как Господа, который посылает меня в мир по образу и подобию того, кем я сознаю себя, чтобы жить в мире, состоящем из всего, что я сознаю.
“Я Господь, и нет Бога кроме Меня” [Исаия 45: 5] провозглашает, что мое сознание является единственным Господом, и кроме моего сознания нет Бога.