Пролог
Холод. Шум деревьев, качающихся под порывами ветра доносился со всех сторон. Кленовый лист оторвавшийся от ветки, швыряемый прихотью стихии, упал в лужу, оставляя на зеркальной глади множество маленьких волн. Грохот грома разверзся в ночном небе. Свет молнии выкрал из полной темноты, силуэт ребенка.
–Мамочка, ты где?! Мама! – ветер уносил жалобный крик ребенка вдоль по лесной дороге. А мальчик сидел на земле, обхватив голову руками, сырой, в полной темноте, вымокший до нитки, абсолютно один.
–Мама! Папа! Вы где? Пожалуйста, отзовитесь. Я буду себя хорошо вести, правда! Я всегда буду убирать за собой игрушки, я буду вовремя ложиться спать.
–Мама…Ну где же ты? Мне страшно. Кто-нибудь….
Глава первая: «Доброе утро».
Треск. Снова треск рвущейся ткани. Я изо всех сил пытаюсь остаться в объятиях, пусть и не дивного, но все же сна, однако, страдания занавески вынуждают меня открыть глаза. Ожидаемо, моему взору представляется знакомая картина: темнота, моя комната, занавески, кот. Ведь еще только пять утра, и именно так начинается каждый мой день. Каждое утро этот маленький пушистый зверек залезает куда повыше и пытается меня разбудить, попутно разрушая все до чего сможет дотянуться своими острыми когтями, и как бы я не старался остаться во владениях Морфея, победа оказывается на стороне пушистого демона. Зачем ему это? Может ему приснился страшный сон и ,проснувшись ,Сардинка (кстати, знакомьтесь) решил забраться куда повыше? Что же снится котам и вообще посещают ли их сновидения или это только особенность человеческого мозга? Решить этот, несомненно, важный вопрос мне так и не удалось. От раздумий меня отвлек изо всех сил трезвонивший будильник. Шесть ноль, ноль. Именно столько показывало это «чудо» человеческой мысли. Размышляя о причинах утреннего кошачьего буйства я лишился последнего часа сна. Сам сон конечно был так себе, снова снились кошмары и та ночь из детства… Не помню сколько мне было лет, когда проезжавшая семейная пара нашла меня в лесу, да и все воспоминания о той ночи у меня только из снов. Я не помнил как очутился в этом лесу, не помнил и своего имени. Со мной был только маленький блокнот в мягком кожаном переплете, больше похожий на самодельную кулинарную книгу, явно написанную мной же. Рецепты были придуманы ребенком с очень живым воображением, представляющим себя в роли повара, вот пример одного из них:
«Десерт всевидца»
Компоненты:
Говорящее яблоко – 1 штука.
Пыльца недовольной бабочки – 1 бабочка.
Способ приготовления
Взять говорящее яблоко, натереть на терке до состояния кашицы.
Посыпать пыльцой недовольной бабочки, медленно помешивая.
Показать Северу/Югу/Западу/Востоку.
Дать настояться три дня.
Внимание: испробовавший десерт, сможет увидеть, нужный объект в указанном направлении.
Несомненно, это забавно, но ценен этот блокнот был совершенно по другой причине. На обложке, сзади, была надпись: «Дорогой Савва, мы с мамой тебя очень любим. Ты стал уже взрослым, поэтому, в твой день рождения мы дарим тебе этот блокнот,и желаем, чтобы с тобой оставалось только то, что дорого твоему сердцу.
Мама и папа.»
Так меня и стали звать в приюте. Родителей и других родственников не нашли. Была группа спасателей, которая осматривала лес в том районе, потом объявления в газетах, а дальше поиски прекратились и меня отдали в приют №23.
Как же не хочется вставать! Я закрыл глаза и решил: подъем на счет три. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, так, СТОП! Собрав свою волю в кулак, резко откинув одеяло в сторону и быстро свесив ноги с кровати – я встал.
Дзынь! –издала радостный звук микроволновка, сообщая, что каша готова. Почему радостно? А вы никогда не замечали, что все события, связанные с едой редко вызывают у нас отрицательные эмоции? Вот и я не исключение, а скорее даже подтверждение этому правилу, ведь вкусно поесть для меня один важнейших пунктов каждого дня. К сожалению, насладиться божественным вкусом каши быстрого приготовления, обогащенной всеми нужными микроэлементами (если верить улыбающемуся мишке и красивой картинке на упаковке) мне было не суждено. Сегодня именно тот день про который говорят не задался. Удобно расположившись на стуле и приготовившись вкусить пищу богов я вспомнил, что сегодня работа начинается на час раньше и я уже опаздываю. Быстро отправив в себя еду, не забыв обжечь губы и язык, почистив зубы, одевшись, я вышел из дома и направился в сторону автобусной остановки.
Вокруг в свои права вступила осень, деревья покрыла золотая листва, небо затянули серые тучи, благодаря которым под ногами были грязь и лужи. Именно в одну из незамеченных мной луж с булькающим звуком погрузился мой кроссовок, в то время как я пытался успеть за отъезжающим транспортом. Помните какой сегодня день? Правильно, день моего невезения. Я посмотрел на часы, они показывали шесть сорок пять. Так, моя работа находится как раз в двух километрах от дома, и если пробежаться через дворы, то у меня будет шанс успеть. Приняв вызов судьбы, хлюпая одним кроссовком, я начал свой мини-марафон. Словно мастер кунг-фу, чье мастерство сравнимо с танцем, я ловко выбирал маршрут стараясь не сбить идущих на работу в этот час. Не обращая внимания на все усиливающуюся одышку (любовь к еде редко сочетается с утренними пробежками), я честно пытался одержать верх в битве с судьбой. Наконец, из-за очередного поворота показался ОН– мое место работы и по совместительству магазин по продаже ковров «Персидский Рай».
Когда мне исполнилось 18 лет моё пребывание в детском доме подошло к концу. Не скажу, что я очень расстроился. Никогда не считал это место своим домом, да и друзей у меня было не очень-то много, точнее их не было вовсе. Все свое свободное время я проводил изучая окружающую меня природу, разные книги, исчезал в выдуманных мирах, представляя себя то на месте злодея, то на месте главного героя свершающего великую судьбу, и всё это конечно же не способствовало поиску друзей. В институте я не задержался надолго по той же самой причине. За жилье нужно было платить, живот регулярно нуждался в пище, и мне пришлось найти работу. Без образования и стажа, скажу я вам, работу найти очень сложно, тем более ребенку из детского дома, но судьба развернулась ко мне лицом, а не… (ну вы поняли) и я устроился работать в «Персидский Рай», что хоть как-то помогало мне сводить концы с концами.
Подбежав ко входу, мельком проверив время – СЕМЬ НОЛЬ ДВЕ, я довольный собой вошел внутрь, сразу погрузившись в приглушенный свет нескольких еле работающих ламп. На самом деле все было не так уж и плохо, магазин представлял собой средних размеров зал, в котором находились ковры, благодаря которым в помещении было тепло, да и работа была не такая уж и пыльная. Уютным магазин было назвать сложно, но все же мне здесь нравилось. У дальней стены, напротив входа, висели дешевые, ничем не привлекающие внимание ковры, справа, где освещение было лучше, находились роскошные с замысловатыми узорами и огромным ворсом,коснуться которого хотелось при одном лишь взгляде на произведение искусства. В углу стояли старые напольные часы, в которых кукушка совсем обленилась вылезать и сообщать всем, что наступил новый час, а стрелки монотонно отсчитывали время. У входа висела табличка лучшего продавца месяца – Савелий.Отчества и фамилии я не знал, а придумывать не хотелось, вот и был я просто Савелием. С фотографии смотрел молодой человек двадцати двух лет с русыми, густыми волосами, которые торчали во все стороны и явно не имели знакомства с расческой, смеющимися серо-голубыми глазами и губами с которых согнать улыбку было сложнее ,чем научиться летать. Ну и конечно же место труда этого работника (как не удивительно оказавшегося мной), стойка с кассовым аппаратом. Обычно описание этого чудо-магазина на этом и закончилось бы, но не сегодня. Помимо меня здесь находилось еще два человека. Одним из них была мой начальник и владелец магазина – Наталья Игоревна: невысокая, полная женщина, строгость которой читалась во всем: в ее одежде, в движениях, в манерах и даже в узкой линии губ, которые она всегда сжимала, когда злилась. Она быстро подошла ко мне, сжимая губы, и ледяным тоном сказала чудесную новость: