Андрей Посняков - Тайна Черного озера

Тайна Черного озера
Название: Тайна Черного озера
Автор:
Жанры: Детская проза | Книги для подростков | Детские приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Тайна Черного озера"

После длинного учебного года наконец-то настало лето, и мама отправила шестиклассника Женьку Машникова (по прозвищу Ума Палата) в деревню, к своей дальней родственнице. Не сразу складывались отношения Женьки с местными ребятами, поначалу они считали его задавакой и чужаком. Однако, все же Машникову удалось с ним подружится и, мало того, отправиться в самое настоящее путешествие – байдарочный поход к таинственному Черному озеру. Именно там, по преданию, обитали загадочные летающие змеи! Что может быть лучше, чем плыть на байдарке по быстрой реке?! Когда в лицо ветер и брызги, а на порогах подкидывает так, что, кажется, улетишь в небо. Ночевки в палатках, костре с искрами, как звезды, вкуснейшая уха… и комары, слепни, клещи, да еще и буря, и браконьеры! Много опасностей пришлось пережить ребятам, много того, чего они даже и не ожидали. И, разве дело в летающих змеях? Вовсе нет, ведь самое главное в жизни – верные товарищи, друзья, за которых – в огонь и воду.

Бесплатно читать онлайн Тайна Черного озера


Глава 1

Они стояли у почты. Четверо. Двоих Женька знал, по виду – его ровесники, лет тринадцать, может, четырнадцать. Одного звали Колькой, второго – Мишкой или Микой… как-то так. Да – Мика. Тоже еще имечко! Двое других выглядели постарше, понаглее.

Женька замедлил шаг… идти – или обождать? Дождаться кого-нибудь из взрослых… Да что им взрослые! Та еще компашка. Схватят за руки, отведут… за ту же почту, а там – промеж глаз! И ведь главное – ни за что. Что он, Женька, им такого плохого сделал? Да ничего. А пристают, потому что чужих не любят. Вообще-то, чужих нигде не любят, особенно в деревнях, или вот в таком поселке, как этот. Здесь мама родилась, между прочим. В школе до девятого класса училась. Значит, не такой уж Женька чужой.

Так идти или нет? С одной стороны, как-то не очень хочется ходить с разбитым носом или с синяком под глазом. Хотя, синяк уже был – на скуле. В первый же день отоварили, Женька – Женька Машников – вот так же мимо шел. Прицепились, загородили дорогу, слово за слово и…

С другой стороны, выглядеть трусом – тоже как-то не очень. Пусть и не знает тут его никто, а вес таки самому потом будет противно. Вот и думай.

Женька пригладил волосы, постоял на углу, делая вид, что сильно заинтересовался крыльцом какого-то дома. Крыльцо и впрямь было знатное – старинное, разное. Как и сам дом – с мансардой, с наличниками, таких домов по всему поселку – раз-два и обчелся. Кстати, дом тети Глаши – такой же. Ну, почти. Крыльцо, конечно, поскромнее, зато наличники красивей.

Хорошо бы этот вот дом, крыльцо это, сфотографировать! Женька подумал, и достал из заднего кармана шортов смартфон. Щелкнул и пожалел, что не взял фотоаппарат, хороший, с большим объективом. Не взял. Постеснялся.

Фотографировать Женька любил, правда, нигде, ни в каком кружке не занимался, потому что терпеть не мог кружков и секций, и вообще…

Ага! Вот оглянулись все четверо! И на него, на него посмотрели. Посмотрели! Заметили. Теперь уж не переждешь. Теперь уж скажут – трус, испугался. Что ж, делать нечего…

Женька даже испытал некоторое облегчение – вот все и решилось. И пусть синяк… Так и кому-нибудь их этой компашки тоже можно синяк поставить. Хотя бы вон тому, наглому. Кольке, или, как его все звали – Коляну. Если повезет. Драться Женька не любил, не умел даже.

Набрав в грудь побольше воздуха, мальчишка старательно выдали из себя страх, и сделал первый шаг. А потом второй, и третий…

Где-то на углу затрещал мотоцикл. Дешевый, китайский. Кажется. «Дельта». Мотоциклист, растрепанный парень лет шестнадцати, по деревенской привычке – без шлема, подняв тучу пыли лихо затормозил перед почтой.

– Ну, тебя где носит-то?

– Явился, не запылился!

– Как раз – запылился, ага.

Стоявшие у почты парни разом повернулись к мотоциклисту и принялись оживленно беседовать, не обращая никакого внимания на Женьку. Чему тот, естественно, обрадовался, прямо камень с души упал. Оказывается, вовсе не его они поджидали.

Сунув руки в карманы, Машников независимой походкой прошел мимо компании. Наглый – Колян – на него покосился, сплюнул даже, но ничего не сказал, видать, не до того было. А Женька шел, как деревянный, в любую секунду готовый услышать как ему в спину прилетит какое-нибудь обидное слово. И как тогда быть? Сделать вид, что ничего такого не слышал? Ну-у-у… так и себя уважать перестанешь. Хотя, их-то четверо, пятеро даже, а Женька – один.

Ничего не сказали. Не выкрикнули. И камень в спину не швырнули. Проигнорировали Женьку Машникова напрочь! Ну и хорошо, ну и славно… а то с синяками ходить… Тетя Глаша – ужас, какая жалостливая!

Тетя Глаша – это была мамина тетушка, и Женька, стало быть, приходился ей родственником. Только вот кем именно? В такие тонкости Машников не вдавался и тетю Глашу звал тетей Глашей. А как же еще-то?

Вообще-то, в поселке было хорошо, красиво. Лес рядом, и речка, да еще и озеро. С погодой, опять же, повезло… Вот только пацаны местные… Надо как-то с ним проблему решать, не ходить же целый месяц с оглядкою. Помириться бы – да только как, коли и не ссорился? Не было никакой ссоры – просто подошли да дали в скулу. Сказали – нечего всяким соплякам на нашей улице ошиваться! «На нашей» – надо же. Между прочим, она, улица-то, теперь и Женькина тоже. На целый месяц!

Та-ак, где-то здесь должна быть библиотека. Тетя Глаша сказала – через четыре дома от почты. Вот первый дом… вот второй… третий… а дальше вообще какая-то заброшенная изба, ничуть на библиотеку не похожая! Спросить? Так пока не у кого… разве что – х-ха! – вернуться к почте, к тем… и привлечь их внимание простым естественным вопросом из любимого маминого фильма.

Тот еще вопросик. И правда – ну, кому жарким летним днем библиотека нужна? Ладно бы – лес, ладно – озеро или речка. А то – библиотека! Нормальные пацаны и в плохую-то погоду туда не заглядывают. А Женьке вот – понадобилось! С утра еще – когда тетя Глаша за пенсией на почту пошла – обнаружил он чердаке старого тетушкиного дома одну зловещую тайну. И обнаружил-то тоже тайно, полез на чердак без спросу, ибо деревенские тетушки не очень-то любят, когда по их чердакам лазают всякие проныры, путь даже и родственники.


Про тетю Глашу мама вспомнила давно, еще в мае. Нет, она, конечно, всегда о тетушке помнила, но тут дело стало в Женьке. Мама работала химиком-технологом в одной крутой фирме, которая лекарства делает – фар-ма-цевтической, вот! Так ее в командировку и послали. Аж в Канаду, в Торонто. А Женьку куда девать прикажете, коли жили они с мамой вдвоем? Оставить одного? Ага, сейчас! Сплавить в лагерь? Так первая смена началась давно, да лагеря Женька, откровенно сказать, не жаловал. Вот и вспомнила мама про тетю Глашу. Созвонились, приехали.

Мама раньше здесь в школе училась, потом уехала и приезжала редко, а с сыном так и вообще была один раз – лет шесть назад, когда Женечка был еще совсем мелким и ничего толком не запомнил.

Выгрузив все подарки, мама с тетей Глашей уселись за стол болтать, а Женька оправился на прогулку… Там его и отоварили! А потом еще кое-что случилось…


Приложив руку к скуле, Машников подходил к магазину – после встречи с местными захотелось вдруг мороженого купить, себя, такого обиженного, утешить. Почему бы и нет-то? Около магазина – обычный сельмаг – собралась толпа. Кажется, кто-то скандалил да и вообще – недалеко было до драки. Женька, любопытствуя, подошел ближе, глянул через плечи собравшихся зевак.

У дверей магазина стоял здоровущий мужик, небритый и хмурый. Голубая выцветшая майка, мускула – буграми… и рёв! Словно у рассерженного бизона. То ли кто-то из прохожих мужичку этому не понравился, то ли в магазине обманули, а толок орал мужик, скандалил, и, кажется, уже собирался кого-то бить. Даже оттолкнул пару человек, сплюнул злобно. И тут-то бы и случиться драке, но…


С этой книгой читают
Фантастический детектив с перемещениями во времени Поступив на практику в отделение уголовного розыска Н-ского ОМВД, стажер, студент 3-го курса юридического факультета Сергей Соколов по поручению начальства занимается пропажей несовершеннолетней девушки. В ходе проводимого дознания молодой человек оказывается в прошлом – в Париже, в мае 1968 года, где как раз начинается студенческая революция. Именно там, на баррикадах Латинского квартала, Сергей
Эта книжка вовсе не биографическая, и не краеведческая, хотя действие происходит в конкретных местах и во вполне конкретное время: Тихвин, август – декабрь 1941 года. Это художественное произведение. На фоне каких-то глобальных, имевших место событий происходит то, что автор выдумал сам, с выдуманными же героями. Цель – внести свою лепту в изучение военного прошлого конкретного тихвинского края, автором не ставилась вовсе, наоборот, делалось все,
Космическая опера – приключения в стиле «Звездных войн»! Для тех, кто молод душой! Много лет тому вперед на провинциальной планете Орса жили-были два друга, два сотоварища, двенадцатилетние мальчишки Женька Лейкин и рыжий Майк, кадеты второго класса Корпуса Звездной Стражи, готовящего штурманов и инженеров для галактического космического флота. Ребята учились, баловались, смеялись, не подозревая того, что уже совсем скоро судьба их коренным образ
Наши современники, Сергей и его подружка Агнесса, вынуждены вновь вернуться в Париж 1968-го года, чтобы уничтожить рваное время и вновь закрыть портал – иначе погибнут миллионы людей, и весь мир будет ввергнут в хаос и энтропию! И только эти двое – Серж и Аньез – знают, кто на самом деле стоит за всем этим и эти люди готовы на все… К тому же, врагов и просто недоброжелателей у молодых людей хватает и в обычной жизни… А вообще-то, это про любовь…
Из чего состоит наша жизнь? Из простых мелочей, что случаются каждый день. Радостных и не очень. Самое лучшее запоминается на долгие годы. Истории из жизни передаются от родителей к детям, становясь семейными легендами. Бесценные сокровища, что хочется сохранить. Что если им придать облик сказки? В них, например, старый автомобиль может предстать полноценным персонажем в виде бывалого служивого. У него будут свои собственные достоинства и недоста
Заветная мечта, исполнения которой ты так сильно желаешь, под Новый Год может осуществиться. Ведь в этот необыкновенный час, когда происходит смена времен, добрая магия окутывает весь мир. Главное, верь в чудеса и жди подарка от Снежной феи. Вот и девочка Настя, которая мечтала о маленьком пушистом друге, получила очень приятный подарок к празднику. Да еще и волшебный! А Снежный щенок за свою доброту получил право на настоящую жизнь и обрел забот
Далеко-далеко, в одном маленьком городке жила девочка Карина. И был у нее младший братик Костик. Именно про них эта история. А еще про необычные часы на старом вокзале и ледяного похитителя.
Новогодняя сказка для самых маленьких детей и ребят постарше расскажет все-все о тайной жизни елочных игрушек.
Эдуард Юрьевич Шим (1930–2006) – писатель, драматург, который писал преимущественно для детей. Наблюдая жизнь с её радостями и заботами, он умел так просто и понятно рассказать об этом, что увлекал самого непоседливого ребёнка.Его рассказы и повести славятся прекрасным языком и умением разговаривать с детьми. В сборнике «Рассказы о родной природе» можно прочитать лишь самые известные произведения Э. Шима: «Береги!», «Речкино имя», «Неслышные голо
Адвокат Агата Рудь вовсе не хотела общаться со вздорной старушкой, явившейся в полицию заявлять об исчезновении своей сестры! Только личная просьба знакомого следователя избавить его от навязчивой посетительницы заставила Агату ввязаться в это дело. Оказалось, пропавшая Надежда Сергеевна владела редким кольцом, за которым буквально гонялись коллекционеры. На встречу с одним из них она и отправилась, после чего бесследно исчезла… Однако личные пер
В этот сборник вошли два шедевра военной прозы Василя Быкова – «Сотников» и «Обелиск». «Сотников» – потрясающая воображение в своей почти документальной простоте история двух попавших в плен партизан. Это рассуждение о героизме и предательстве, смерти и жизни, история о мужестве, чести и верности долгу. Герой «Обелиска» сельский учитель Мороз – «человек без кожи», обостренно чувствующий любую несправедливость и воспринимающий беды своих ближних к
Семь всемирно известных рассказов Джека Лондона о бесстрашных покорителях Севера: «Сказание о Кише», «Меченый», «Бурый Волк», «В далёкой стране», «За тех, кто в пути», «Дочь северного сияния», «Жена короля». Новые, яркие и реалистичные иллюстрации петербургского художника Владимира Канивца.В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.