Водитель плавно остановил машину возле кованой ограды.
Открыв заднюю дверь, глава администрации города Красинска Сергей Леонидович Загорский шагнул из прохладного салона на пыльный асфальт и лёгкой, пружинистой походкой направился к распахнутым воротам, попутно отмечая цепким взглядом недочеты выполненной работы.
Из глубины сквера навстречу двинулась целая делегация: помощник главы администрации, два заместителя, директор департамента архитектуры, начальники отделов, оператор и корреспондент с местного телевидения, журналистка из муниципальной газеты.
Впереди шёл незнакомый мужчина плотного телосложения в неопрятных помятых белых льняных брюках и желтой рубашке. Его внешний вид совершенно не вызывал доверия.
– Здравствуйте, Сергей Леонидович, – сказал он, протягивая пухлую ладонь. На крупном, лоснящемся лице выступили капельки пота. Майское утро выдалось жарким. – Меня зовут Владимир Витальевич Савенков. Я заместитель директора ООО "Стройтрест".
– Здравствуйте, а руководитель где? – холодно поинтересовался Загорский, пожимая руку.
Ему уже не нравилась вся эта ситуация.
– В отъезде. Не смог сегодня приехать.
– Владимир Витальевич, что с газоном, почему он весь сухой? – сразу приступил к делу Сергей, показывая рукой на пожухлую траву, напоминающую скомканную паклю.
Журналистка защелкала фотоаппаратом. Присев на корточки, оператор принялся снимать "газон" крупным планом.
– Так полив в смету не заложен, – неожиданно выдал Савенков.
Ответ честный, но неправильный. Сергей начал потихоньку закипать.
– Вы, надеюсь, понимаете, что я объект с таким озеленением не приму, – отрезал он.
Подрядчик выпучил, без того, круглые глаза и нервно кивнул.
Загорский быстро зашагал по выложенной плиткой аллее.
Раньше на этой территории находились ветхие дома. Когда их снесли, получился пустырь, который начал быстро зарастать сорняками.
Жители попросили оборудовать здесь сквер с лавочками для отдыха, детскими и спортивными площадками.
Так как в местном бюджете на эти цели уже не было средств, Сергей обратился с просьбой в областное правительство.
Финансирование было получено, торги состоялись, подрядная организация приступила к работе и…, похоже, умудрилась загубить весь проект.
Мысленно ругая себя за то, что не приехал с проверкой раньше, Загорский остановился у лавочки.
– Вы разве не видите, что плитка на дорожках лежит неровно? – ледяным тоном спросил он, машинально протягивая руку, чтобы опереться об изогнутую, кованую спинку.
"Осторожно" – раздался над правым ухом мягкий женский голос.
Сергей резко отдёрнул ладонь, повернул голову на звук и упёрся взглядом в сосредоточенное лицо своего помощника. Ближайшая женщина, директор департамента архитектуры, стояла на расстоянии нескольких шагов. Кто же тогда его предостерёг и от чего?
Загорский посмотрел на лавочку, тронул спинку. Железная конструкция подалась назад и с грохотом рухнула на землю.
Если бы он на нее оперся, то мог запросто упасть.
– Это, что такое?! – Сергей уже не стал сдерживать гнев. – А если бы кто-то сюда сел!? Здесь все лавочки такие или только эта?
– Мы проверим и закрепим, – пролепетал подрядчик.
– И плитку переложите, – добавил уже спокойнее Сергей.
– Да, да, конечно, – забормотал Савенков.
Загорский направился дальше. Странный голос не давал ему покоя. Может просто послышалось? Но ведь опасность была реальная. Интуиция так сработала? Нужно посмотреть в Интернете, может у кого-то были схожие ситуации.
У железной ограды разрослась целая плантация амброзии. В отличие от сухого газона, сорняки выглядели здоровыми и ярко-зелёными. В этом парке все было наоборот.
– Вы в курсе, что карантинную растительность нужно удалять? – спросил Сергей, чувствуя ,как изнутри рвётся истерический смех. Через полтора месяца приедет проверка из области. Времени очень мало, а работы непочатый край.
– Мы все скосим, – заверил подрядчик.
– Да я даже в этом не сомневаюсь! – Загорский снова добавил металла в голос. Остановившись у места, подготовленного для установки спортивной площадки, он внимательно посмотрел себе под ноги. Розовое тартановое покрытие выглядело как-то ненадежно. Чтобы проверить догадку, Сергей слегка ковырнул поверхность ботинком. Под лаковым носком образовалась вмятина.
Это стало последней каплей.
– Как вам не стыдно! Вы же для людей строите! Жители района очень ждут этот парк. Вы себе во дворе такой ремонт точно не сделаете. А тут, значит, считаете нормой стелить покрытие, которое рассыплется на следующий день после открытия!
Подрядчик собрался что-то ответить в свое оправдание, но Сергей его перебил.
– Даю месяц на устранение замечаний. Мне все равно как вы это сделаете. Работайте сутками. В противном случае я не приму объект, – произнес он ледяным тоном, глядя в широко распахнутые глаза Савенкова. Выдержал небольшую паузу, протянул руку и добавил уже мягче:
– Надеюсь, что вы меня сегодня услышали, и мы достигнем взаимопонимания. До свидания, удачного дня.
– Я передам все Ваши слова директору. – Подрядчик пожал его ладонь. Он выглядел взволнованно, но совсем не виновато и доверия, по-прежнему не вызывал.
Сергей развернулся и направился к выходу, с досадой думая о том, что, скорее всего, жители не дождутся открытия парка в этом году.
– В школу 18, – сказал он водителю, опускаясь, на кожаное сидение.
Откинувшись на спинку, открыл свою официальную страницу в соцсети
и начал читать поступившие в директ сообщения от жителей.
"Открытый люк на улице Касьянова, возле дома 8. Яма очень глубокая, вчера ребёнок чуть не упал. Пожалуйста, примите меры".
Сергей переслал сообщение своему заместителю по ЖКХ. Перешёл к следующему:
"Когда сделают дорогу по переулку Грушовому? Ни пройти, ни проехать. Утопаем в грязи. Асфальт словно после бомбёжки".
Про данный переулок спрашивают уже не в первый раз, но финансирование на него в этом году не заложено. Что ответить?
Немного подумав, он переслал и это сообщение заместителю по ЖКХ с пометкой:" обследовать участок, сделать ямочный ремонт ".
Дальше были просьбы сделать тротуар, установить светильники, жалобы на работу "Водоканала".
"Уходите со своего поста. Нам не нужен такой мэр!!!". Сообщение было отправлено с аккаунта kipiki288. Явно специально созданного для того, чтобы писать гадкие комментарии. Сергей даже не стал заходить на страницу, чтобы проверить свою догадку, потому, что давно привык к таким "письмам счастья". По многолетнему опыту работы в разных муниципальных и государственных структурах, он знал, что на одного благодарного жителя всегда приходится около 30, а то и больше, недовольных, причём абсолютно всем.
Двадцать минут пролетели незаметно.