Если вы ещё не слышали про старую мельницу дядюшки Дюпре и кое-что ещё, что там случилось, то мы сейчас с удовольствием расскажем эту историю специально для вас! А дело было так…
На одной старой-престарой мельнице жил такой же старый-престарый мельник по имени Пьер Дюпре, но все звали его просто и незатейливо – дядюшка Дюпре. Никто не знал, сколько было ему лет на самом деле, и всем казалось, что он всегда был таким – седым, жилистым, морщинистым, припылённым мукой добряком, и невозможно было представить себе его как-то иначе.
Всю свою жизнь дядюшка Дюпре молол зерно на своей мельнице, а на помол к нему свозили урожай со всех окрестных деревень, так что работы у старого мельника всегда было предостаточно.
Но жил дядюшка Дюпре не один. Вместе с ним жил на мельнице шустрый востроглазый мальчишка Жан, лет примерно пятнадцати, который считался племянником мельника, хотя на самом деле он был не племянником, а каким-то совсем-совсем дальним родственником дядюшки Дюпре, что называется – седьмая вода на киселе! А, может, даже и вовсе родственником не был, никто доподлинно этого не знал. Да и не всё ли равно – родственник он был или не родственник? Это совсем не важно, а важно то, что Жан усердно помогал мельнику во всех делах, и потому старик относился к мальчишке вполне благосклонно. А что ещё нужно при совместной работе? Правильно – ничего! Так что эти двое были вполне довольны друг другом.
А теперь подходим к одному из главных моментов нашего повествования! Кроме Жана и дядюшки Дюпре на мельнице проживал весьма необычный и прямо-таки замечательный рыжий кот по кличке Альфонс. Кроме того, что он знал абсолютно всё про абсолютно всех во всей округе, кот имел практичный рассудительный ум и всегда мог дать дельный совет по любому вопросу. А ещё он был грамотным, умел играть на гитаре и петь серенады, а также знал все игры и множество занимательных историй, которые ежедневно рассказывал Жану перед сном!
Жан тоже не оставался в долгу – он всегда старался приласкать, побаловать своего кота и при любой возможности угостить его чем-нибудь вкусненьким. Так что их привязанность была вполне взаимной – Альфонс всем сердцем любил Жана, а Жан в Альфонсе просто души не чаял!
И вот в один прекрасный вечер, когда солнце уже склонилось к закату, стихли шумы рабочего дня, все дружно отужинали и разбрелись по своим углам и комнатам, Жан, наконец, смог рассказать Альфонсу о том, о чём думал весь день и не мог думать ни о чём другом.
А все мысли его были заняты одним, в общем-то, небольшим, но таинственным и необъяснимым событием, о котором поведал Жану его закадычный дружок из соседней деревни, Люк Вилар.
Утром Люк ненадолго прибежал на мельницу и, улучив свободную минутку, торопливо рассказал Жану про приходского священника Анри Виардо. А именно – Люк давно уже приметил, что уважаемый кюре каждое утро приходит в церковь не как обычно, не по той дороге, где ходят все люди, а явно предпочитает дальний окружной путь через лес, в обход деревенского кладбища, и вообще – он даже непонятно как потерял в лесу свой фонарь! Представляете?
Всё это выглядело очень странно! Любопытство просто распирало Люка изнутри! В конце концов, не в силах больше сдерживаться, наш наблюдатель набрался храбрости и напрямую спросил святого отца – в чём тут дело?
Тот, казалось, ничуть не удивился вопросу мальчика. В ответ он только вздохнул, оглянулся вокруг быстрым боязливым взглядом, выразительным жестом молча приложил палец к губам, призывая Люка к молчанию, и испуганно отвёл глаза в сторону.
Всё это показалось мальчику очень загадочным и подозрительным, и любопытство Люка только усилилось – уж очень хотелось ему узнать эту тайну! Неизвестно, что это была за тайна, однако носить её дальше в себе было совершенно невозможно, вот Люк и решил поделиться с Жаном своими наблюдениями и переживаниями.
Несмотря на то, что для секретного разговора друзья забрались в укромный уголок, дядюшка Дюпре случайно оказался рядом и тоже выслушал весь рассказ деревенского мальчишки. Но, не желая выдать своего присутствия, он тихонько удалился, чтобы не смущать заговорщиков.
И вот теперь он пришёл в маленькую каморку Жана. Мальчик, конечно же, не спал, а лежал на кровати, заложив руки за голову, смотрел через раскрытое окно на ночное небо и размышлял над словами Люка.
– Всё знаю, зачем дружок твой приходил! – сразу заявил дядюшка Дюпре, присаживаясь на стул возле кровати племянника.
Жан вопросительно посмотрел на старика и как-то сразу понял, что дядюшка действительно в курсе того, что говорил Люк.
– Ну, вот… наслушался всяких баек, теперь всю ночь спать не будешь! – ворчливо пробормотал старый мельник, заботливо укрывая мальчика, – а надо бы поспать, завтра у нас трудный денёк намечается…
– А разве ему не страшно было одному ночью по лесу ходить? – осторожно спросил Жан.
– А чего там бояться-то? – усмехнулся Дюпре, – волков, что ли? Так про волков в наших краях давно уже не слыхали!
– А, может, наоборот? Может, он боится встретиться с кем-то на открытой дороге? – с сомнением предположил Жан. – Вот и идёт там, где точно уж никого не увидит!
– Ну, да, да… – опять ухмыльнулся дядюшка, – там, где он ходил точно уж никого не встретишь, кроме отбившейся от стада коровы да какого-нибудь шального зайца. А это и вправду совсем не страшно!
Мальчик опять задумчиво перевёл взгляд на тёмное небо, но мельник, уже строгим голосом, прервал его мечтания:
– Вот что, Жан, давай-ка ты всё-таки теперь засыпай, хватит на звёзды любоваться! Завтра утром тебе надо будет встать пораньше, повезёшь молоко на деревенскую сыроварню!
Жан ещё не успел ничего ответить, как где-то в углу мяукнул кот.
– Ну, а ты, Альфонс, что скажешь про все эти таинственные дела? – повернулся к коту дядюшка Дюпре.
– История, конечно, вызывает некоторые вопросы, – важно промурлыкал Альфонс.– Пока ничего не могу сказать, но я поспрашиваю об этом кое-каких моих друзей!
Под «друзьями» кот в данный момент подразумевал всех своих знакомых птиц и зверей, живущих в этих краях. На самом деле дружил он далеко не со всеми, а с некоторыми даже и вовсе открыто враждовал, но сейчас ему могла пригодиться любая информация, поэтому надо было срочно собрать всё своё дружелюбие – и вперёд! Ну, в если выражаться точнее, то в первую очередь он собирался навестить церковную крысу Каролину, которая наверняка знала всё про дела священника.
Эта Каролина была, к слову сказать, весьма занимательной особой! В отличие от своих многочисленных родственниц она была ужасная модница! Каролина всегда ходила в изящной красной шляпке с жёлтыми цветами и в зелёной юбочке, сшитой по последней моде, и ежедневно надевала свой любимый перстень с огромным красным камнем. А также она постоянно щеголяла в нарядных деревянных сабо, в длинных тонких перчатках, и всегда носила с собой в сумочке – вы только подумайте! – настоящее маленькое круглое зеркальце и аккуратный складной зонтик! А ещё чернильницу, перо и бумагу, чтобы записывать свои умные мысли, которые могли посетить её где угодно.