Глава 1. Большой дом. Глава, в которой рассказывается о том, кто такие мелкаши. Здесь события происходят задолго до грозы
В одном самом обычном доме, таком, как ваш, например, жила самая обычная семья людей. Так же в этом же доме жила и самая обычная семья мелкашей.
В каждом доме найдутся укромные уголки для них, не видимых для человека, но вполне существующих созданий-мелкашей. Это маленький народец. Люди для мелкашей казались великанами. Например, ботинок Ника, еще маленького мальчика-человека, был огромным для них – десять мелкашьих шагов в длину и пять в ширину.
Отличаются внешне от людей они тем только, что очень маленькие. Римми, например, чуть ниже спичечного коробка – это пять сантиметров. Дедушка Хомм повыше, Понти пониже Римми – она же девочка. Бабушка Бобетта была тоже невысокой.
Движения у мелкашей чаще порывистые, взгляд быстрый, повадки напоминают немного кошачьи. Скоростью реакции, сноровкой напоминают еще маленьких обезьянок, но глупых ужимок у них нет. А все потому, что начеку надо быть каждую секунду: слишком много опасностей их подстерегает.
У Мелкашей большие изумрудно-зеленые глаза, редко ярко-синие, но всегда очень добрые. Им тяжело живется, особенно если они находятся на природе.
Мелкаши созданы, чтобы оберегать хороших людей и спасать их жилища от опасностей. В разных странах их называют по-разному: то домовыми, то духами, то гномами и много как еще.
Читатель, наверное, скажет, что это не новость, такие сказки мы уже знаем, много их, но я хочу заверить (только говорить надо шепотом) – это не сказки, это правда, только никому не рассказывайте, они действительно существуют, уж я-то знаю. Откуда? Из достовернейшего источника!
При таком небольшом росте в мелкашах нет ни капельки волшебства, ну вот ни капельки. Они бы и хотели быть невидимыми, но, так как они состоят точь-в-точь, как люди, из плоти и крови, им не исчезнуть внезапно просто так.
Надо быть шустрыми и умными, а еще владеть правилами маскировки и бесшумной ходьбы, планировать выходы в большой дом заранее и иметь норки и уголки, где можно спрятаться и отсидеться.
Они тренируются и учатся всему с детства, с пеленок, им это совсем не сложно, вот поэтому их никто и не видит. А они видят все, особенно маленьких детей, которые не слушаются взрослых. Им это смешно.
У мелкашей непослушания нет, они очень послушные с детства, такие вот они. Хотя бывает всякое, но они очень стараются слушаться.
В стыках смежных стен и между бревнами в домах всегда есть проходы, по которым им, мелкашам, удобно передвигаться.
Их неслышные шаги разве тихим шелестом прошуршат иногда ночью, в небольшой щелке мелькнет тень и исчезнет тут же. Люди их не видят, не потому что они невидимые, а потому что они не хотят, чтобы их видели, незачем это. От природы они наделены чуткостью, зрением и слухом такими же, как у людей.
Мелкашей увидеть ну почти невозможно – они очень шустрые, особенно мелкаши-дети.
Всегда считалось, что домовой – это лохматое существо неопределенного пола, которое живет в камине, на кухне.
Люди придумывали, как он выглядит, но мало кто знает, что лохматых и немытых нет, а существуют, и действительно живут существа, которые веками сопровождали людей, охраняли их жилье от напастей, таких, как пожар, затопление, находили важные мелочи, потерянные хозяевами домов.
Это и есть мелкаши.
Их видели в разные времена, о них пишут сказки, придумывают всякое, говорят, что живут они только у хороших людей, а злых обходят стороной.
Их много, хотя никто не считал. Характером походят на людей, живущих в доме.
Показываются, бывает, детям несмышленым, глубоким старикам, тем, кому не поверит никто.
Ценных вещей мелкаши не берут, берут только то, что не надо людям, да и то чуть-чуть.
Итак, Римми и Понти сегодня ночью решили пойти на кухню: знаете ли, в кухонных ящиках всегда находится много всего интересного – нет ничего лучше хрустких чипсов с сыром и лимонада.
На кухне можно было шуметь, сколько хочешь, ночью ведь там никого нет. Поэтому ребята любили туда ходить.
– В кухонных шкафах всегда пыль! – с досадой сказал сегодня Римми, расчихавшись.
– Апп-чхи-чхи-чхи, – только и слышалось от ребят, хорошо, что хозяева давно спали и их никто не мог услышать.
В кухонный шкаф почти у самого пола шел какой-то лаз, мелкаши всегда знают, что в отверстия, прогрызенные мышами, лучше не лезть, но тут они решили сделать исключение и нырнули в него.
В этом кухонном шкафу и было сегодня то, что их всегда привлекало, – чипсы.
Очутившись внутри, они осмотрелись: в полумраке вокруг них стояли различные банки-склянки, наполненные крупами, макаронами или сушеными листочками.
Сегодня посередине всего этого лежал листок бумаги, а на нем кусочек колбасы.
– Ха, вот легкая добыча, – хмыкнул Римми, – главное, чтобы она была свежая. Отлично!
Понти его опередила и прыгнула на листок первая. Но что это? Её ножки прилипли к листку.
– Ой-ой-ой! Римми! Не ступай на листок! – с трудом удерживая равновесие, крикнула она.
Поздно – одной ногой Римми тоже прилип, но, быстро выдернув ногу из тапка, оказался на свободе.
Что это за гадость? И так не вовремя они рассмотрели мышь с красными глазами, нарисованную на середине листа бумаги с очень клейкой массой на нем.
– Это же! Это же ловушка!
– Только не упади!
– Если ты прилипнешь и руками, я не смогу тебя вытащить оттуда, стой тихо, сейчас придумаем что-нибудь, – пытался успокоить ее Римми.
Опершись на какой-то кулек одной ногой, другой встав на свой, почти целиком увязнувший тапок, Римми дотянулся до руки Понти и резко дернул ее на себя. Так они и упали вместе на пол рядом с опасной ловушкой.