Глава 1.Телефон для дракона
С сумкой на плече Вера выбежала из школы. Обида гнала вперёд, заставив некоторое время мчаться, не разбирая дороги. Наконец воздух в лёгких закончился, и девочка, тяжело дыша, остановилась передохнуть. Проморгавшись от слёз, осмотрелась. Вон за тем домом − знакомый перекрёсток. В прошлом году мама водила туда в стоматологию, исправлять прикус. Вера машинально потрогала языком брекеты, с сожалением подумав, что снимать их ещё не скоро. Прикинув, что спокойным шагом до дома идти не меньше часа, застонала.
Ну почему такое невезение? Дома достанется, уроков целая куча. Может, если предупредить, влетит не так сильно?
Вздохнув, полезла за мобильником в сумку. И тут девочку острой иглой прошил страх − мешка со сменной обувью не было. Попытки вспомнить где лежала сменка, когда она выбегала из физкультурного зала, ни к чему не привели. Вроде бы успела его схватить. Но тут девочка засомневалась: «Как же успела, если я про сумку − и то в последний момент вспомнила?»
Развернувшись, поплелась в сторону школы. Но пройдя десяток шагов, подумала: «Кабинеты ведь закрывают на ночь, а забытые балетки можно забрать и завтра».
Огляделась, снова осмотрела микрорайон и решительно направилась к жёлтому десятиэтажному дому. Домофон сработал, и в динамике раздался голос:
− Кто там?
− Это я, бабушка.
− Верочка? А почему ты… Впрочем, поднимайся, поговорим.
Вытерев ноги об узорчатый коврик, возле двери, девочка вошла в просторный холл.
Басовито гудящий, неторопливый лифт довёз её до седьмого этажа. Бабушка уже стояла у порога. Стройная, подтянутая, кареглазая, в белой пушистой блузе и чёрных бархатных штанах. С густой каштановой косой, короной уложенной вокруг головы. Серебрились только виски, что придавало неповторимый шарм бабушкиному облику.
− Так, опять ревела? − сурово сказала она. − Можно узнать, из-за чего на этот раз?
− Можно, − шмыгнула носом Вера, снимая сумку с плеча. Разбирательство все равно состоится, рассудила девочка, но надо же попробовать сделать его менее строгим? − Бабуль, я голодная.
− Мой руки и садись за стол. Дочку я сейчас предупрежу, что ты тут,− бабушка впустила внучку в квартиру и прошла на кухню. Поставив латку на огонь, взяла со стола мобильник:
− Ксения? Верочка у меня. Опять зарёванная. Не беспокойся, накормлю, напою и спать уложу. Сегодня она ночует здесь. Ещё чего, сделает как миленькая. А ты пока своими делами займись, что, по хозяйству работы мало? А я про что? Короче, на одну задачу у тебя сегодня меньше. Будешь навещать своего Никиту Ивановича, передай от меня привет. Ну всё, всё. Не хватало, чтобы и ты разревелась, совсем от рук отбились, что ты, что внучка.
Вера, вытирая руки в ванной и слыша эту тираду, хихикнула. Она знала, о ком речь: мамин педагог из техникума, оконченного ей давным-давно, попал в больницу.
− Нечего подслушивать, − отреагировала бабушка, положив трубку. − Живо за стол.
Перед внучкой была поставлена десертная тарелка, до краёв наполненная овощным рагу. Девочка схватила вилку и принялась уминать вкуснятину, не забывая время от времени поливать её сметаной.
− Так что случилось? Я жду, − напомнила о себе бабушка, когда внучка опустошила тарелку и потянулась за чаем.
− Девчонки дразнятся, − нехотя ответила внучка, наливая заварку из френч-пресса в свою любимую глиняную кружку с дельфинами.
Бабушка фыркнула, доливая ей кипяток.
− Слушай, ба, будешь смеяться, вообще ничего не скажу, − предупредила Вера.
− Испугала. Дразнилки для девчонок − это самая естественная вещь, тебе ли не знать?
− Они не сегодня начали, − пояснила внучка.
− И что же тебя допекло? − поинтересовалась бабушка, поставив чайник на металлическую подставку и присев на стул.
− Понимаешь, они смеются, что я толстая и прыщавая. Я им раньше отвечала, что в таком возрасте не собираюсь изводить себя диетами. А сегодня начали меня обзывать при мальчиках на уроке физкультуры. И смеялись, а там был Андрей…
Вера шумно сглотнула и поспешно отхлебнула чай, чтобы сдержать слезы.
− Дай угадаю: этот недалёкий молодой человек смеялся вместе с ними?
− Бабушка!
− Не кричи на меня. Нос не дорос. Лучше бы подумала головой, если, не все мозги в физкультурном зале оставила. Стал бы парень, действительно испытывающий к тебе симпатию, ржать вместе со всеми, когда тебя высмеивают? И вообще, ты на себя в последний раз в зеркало когда смотрела?
− Вчера, − буркнула Вера нарисованному дельфину на кружке, − а что?
− А то, − передразнила бабушка, − Если хочешь своим девчонкам нос утереть, переставай трескать булочки, переходи на яблоки и салаты. Ну, и зарядку бы по утрам делать не худо.
− Да в курсе я, что пухленькая, − поморщилась внучка, − Но, ба, такими темпами я похудею через год-два.
− Надо быстрее?
− А можно?
Бабушка хмыкнула и оценивающе посмотрела на внучку:
− А сдюжишь?
− Что надо делать? − подобралась та.
− Для начала уроки, потом ужин, зарядка и спать. Завтра суббота, ты по-любому у меня, вот и съездим с тобой в одно место. Пора тебе научиться думать не только о себе. Заодно и фигуру подтянешь.
Переделывать алгебру пришлось дважды. Хорошо, у бабушки, как у заслуженного учителя на пенсии, нашлось немало бумаги для черновиков. С русским и литературой всё прошло более-менее гладко. Хотя бабушка ворчала, что за такой почерк одной двойки мало, но уж что есть. Зазубривать историю, как девочка привыкла дома, ей просто не дали:
− Прочти и расскажи, как поняла. Ты человек, а не попугай, которому всё равно, что повторять. Максимум, что ты можешь заучить, это даты, остальное − изволь понимать.
Через два часа после ужина они делали зарядку под музыку. Качали пресс, выполняли упражнения на растяжки, даже немного потанцевали. Так что спала Вера крепко, напрочь забыв о дневных треволнениях. Ей снились облака, прогретые ласковым июльским солнцем, она в них ныряла, хохоча, стараясь вместе с кем-то поймать ускользающую радугу.
− Вставай, соня, − послышался голос.
− Ещё минуточку, − пробормотала Вера, натягивая на голову одеяло, − Такой хороший сон.
− Никаких минуточек, − решительно возразила бабушка, − Мы опаздываем. Ты передумала, не хочешь худеть?
− Ой! −Вера быстро села в постели.
− На сборы полчаса, так что живо умываться. Заправь постель. Оденься во что-нибудь удобное, лёгкое и приходи на кухню, завтрак уже на столе,− отдав распоряжения, бабушка вышла из комнаты.
Вера, соскочив с постели, развила бурную деятельность. Пришла на кухню уже в спортивном костюме и кедах, бабушка одобрительно кивнула головой и указала на тарелку с яичницей.
После того, как девочка живо расправилась со своей порцией, придвинула к ней блюдце с сырниками, налила чая и озабоченно наморщила лоб.