Павел Чумаков-Гончаренко - Телевизор

Телевизор
Название: Телевизор
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Юмор и сатира | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Телевизор"

Юмористический рассказ с элементами философии и психологии, гендерным противостоянием и социо-политическими нотками.

Бесплатно читать онлайн Телевизор


Это было во времена не столь отдаленные, но в нынешний,  быстро меняющийся век, это кажется уже почти сущей древностью. Случилось все, в конце прошлого века, ещё до эпохи гаджетов и интернета, в эпоху телевидения; которое и ныне еще не ушло, а лишь кое-где сдает свои позиции. Хотя и всячески этому сопротивляется, приспосабливаясь, как может, к новой реальности.


В то время люди, на закате СССР и на восходе новой капиталистической России, уже почти бросили читать книги, и в своей основной, революционной массе, подсели на телевидение. Испокон века человеком двигало любопытство и жажда наслаждений, причем любопытство, это тоже одна из форм наслаждения.  И вот, наконец, телевидение удачно совместило в себе все эти страсти и человечество сразу собрало и обрело в одном лице – и то, и другое.


Земля, как известно слухами полнится и известий ищет, и в этом людям помогли новостные выпуски, т.е. опять же – телевидение. Считается, что СМИ, это четвертая власть. А телевидение бесспорно продолжает оставаться главным орудием в руках средств массовой информации. Новости, шоу, спорт, фильмы и сериалы, давно подменили собой, воспитательную функцию образования. Они влияют на свою аудиторию так же, как в свое время влияли на людей: жрецы, традиции и община. Телевидение формирует мировоззрение и общественное мнение: его принципы, вкусы и границы дозволенного. То с чем боролись их прадеды и деды, под действием телевидения вызывает безразличие отцов, и уже поддерживается или агитируется и насаждается их детьми и внуками. Так что для большинства людей, первой, а порой и единственной властью является телевидение. Хотя в последнее время его изрядно и потеснил интернет, но оно стабильно имеет свою многомиллионную армию адептов. Во второй же половине 20в. его власть и авторитет над людьми стали непререкаемы. В Древней Греции был дельфийский оракул, в современном мире практически в каждой квартире есть свой теле-оракул: включай и слушай свою или его истину, пока не посинеешь, – со временем правда, как правило, первая становится и второй. Впрочем, речь сейчас не о том.


На сломе эпох, во времена великих потрясений и перемен в нашей стране стал рушиться железный занавес, пока окончательно и ни рухнул, к нескончаемой радости одних и к несоизмеримому горю других; отчего естественно первые несказанно обрадовались, а вторые несказанно расстроились. Тогда на заре рыночных отношений, страну наводнили иностранные агенты влияния, всяческие «Акаи»,  «Фунаи» и  «Панасоники»; они просто заполонили квартиры российских граждан. И тихим сапом одержали незаметную, но очень значимую победу, – вытеснив собою, гордость советской радио и теле промышленности, – всякие  «Чайки»,  «Рубины» и  «Горизонты»; а с ними были вытеснены и их идеологические шоры.


Эти западно-восточные шпионы оккупировали почти все российские квартиры и не только, – расселившись по всей территории бывшего Советского Союза, и окончательно похоронили надежды на его восстановление. Они ежесекундно следили за каждым жителем нашей необъятной Родины, своим азиатским, черным, большим глазом, – транслируя и смущая неокрепшие советские души и умы прелестями заграничной жизни, как потом выяснилось, ее тонкой, элитарной прослойки. Что поделать, такова человеческая природа падкая до наслаждений, искушений и информации?! Как известно еще наши прародители попались на эту удочку: захотели куснуть яблочка, стать богами и жить сытой и довольной жизнью, почивая на божественных лаврах. Но жизнь совсем другая и за все приходится платить, особенно за лень, глупость и эгоизм. Что-то я, немного сбился с канвы моего рассказа.


Да простит меня милый читатель за эту неумелую пробу пера, но как говорится: сиди не сиди, а начинать надо….


И так поехали…


Сидел я как-то у себя на кухне и размышлял над всем тем, что я поведал выше. И вспомнилась мне одна, то ли байка, то ли нет, – то ли быль, то ли небылица. А тут под рукою оказался листок с карандашом. Как опять же всем известно – пути Господни неисповедимы и я подумал: дай-ка попробую, от меня не убудет. И вот читатель, что у меня из всего этого получилось.


В некотором царстве, в некотором государстве, в Союзе Советских Социалистических Республик, – образованном 30 декабря 1922года, и закономерно, но так нелепо и бездарно разваленном собственной властью, при безмолвном содействии народа к декабрю 1991года, – в одной квартире жили-были  муж да жена. Жили они дружно: как кошка с собакой, т.е. в разных мирах. Но периодически их пути пересекались на супружеском ложе, т.е. ночевали они на одной кровати. Жили они в самом обычном доме, на самой обычной улице, в самом обычном городе, название которых, к сожалению, история не сохранила. Проживали они одни, дети то ли выросли, то ли Бог не дал, то ли сами не захотели, но был у них один домашний любимец, т.е. телевизор. Они в нем души не чаяли и пылинки сдували.


Вы скажите, ну и что здесь такого, на свете много пар, которые живут вдвоем, а уж телевизором в наш цифровой век никого не удивишь! Все верно, со всем заранее соглашаюсь и прошу проявить тебя, милый читатель, одно из самых ценных человеческих достоинств, т.е. терпение и немного повременить, не отбрасывая это быть, может слегка неумелое повествование в сторону. Надеюсь, что в конце него, ты не будешь разочарован тем, что потратил свое драгоценное время на эту писанину. И так с вашего разрешения продолжаю…


Жили они, как мы выяснили неплохо, как живет большинство наших современников. И все бы было хорошо, если бы ни их общий любимец, т.е. телевизор. Все дело в том, что был он у них один-одинешенек. А о вкусах, как известно не спорят, так как, хорошо всем известно, что среди них  товарищей днем с огнем не сыщешь. Вот и у супругов вкусы были разные, если не сказать прямо противоположные, в общем, были они совсем не товарищи. Муж любил смотреть спорт и особенно футбол, а жена безгранично любила бесконечные сериалы, которые, как всем известно, далеко не всегда успевают закончиться при жизни своих поклонников и прежде всего, конечно же поклонниц. Телевизоры не раз становились свидетелями жарких баталий и драматических событий, порой не уступающим по своему накалу наполеоновским войнам и сражениям: допустим под Лейпцигом и Ватерлоо. Ох, и сколько же они наслушались и насмотрелись за свой короткий телевизионный век семейных ссор, скандалов и трагедий. И порой эти ссоры, скандалы и трагедии происходили именно из-за них, любимых.


С этой книгой читают
О войне и ее детях. О том, как так получилось, что некогда единый народ стал убивать сам себя, а его враги с радостью воспользовались этой очередной исторической возможностью уничтожить его раз и навсегда…
Дмитрий Чурсин: Этот рассказ – наверное, самое необычное произведение, которое мне приходилось озвучивать. Гротеск и горький сарказм, граничащий с цинизмом. И за всем этим – жуткая, кричащая боль автора. Боль за мир, в котором часто нет места доброте, честности и порядочности, но есть место жертвенному служению ближним, самопожертвованию и мученичеству. Здесь можно увидеть разное – от судьбы отдельного человека до судьбы страны и народа. Очень на
Повесть о жизни двух подруг и их поиски счастья. Где оно? Что оно? И можно ли вообще говорить о счастье и его доступности здесь и сейчас, в этом бренном мире.
Это художественное повествование о судьбе двух подростков на фоне истории России и жизни всего русского народа на рубеже 20-21 вв.; это трагедия их жизни на фоне трагедии всего русского народа и попытка разобраться в причинах этой трагедии и ее последствиях; это попытка заглянуть в наше будущее и в будущее нашей страны и нашего народа.
Обычная история, обычный герой. Это всё, конечно, хорошо, но вы видели, что этот сценарист хотел сделать со мной и без моего согласия!? Нет?! Начиная от имени заканчивая внешностью! У него вообще нет вкуса! Я то уж ему постараюсь объяснить, каким должен быть хороший сюжет, и попутно сломаю пару лишних четвёртых стен.Содержит нецензурную брань.
Подлинное имя Сатаны – Сатан. Возможно, не все знают, что Сатан – это ангел, причем ангел высокого ранга в иерархии Небесного воинства. Повествование ведется от первого лица, то есть от лица Сатана. Автор надеется позабавить читателя рассказами Сатана.
Блогер решается на создание серьёзного литературного произведения. Сложности подстерегают его на каждом шагу.Содержит нецензурную брань.
Необычные события происходят на страницах романа. Такие впечатлительные и эмоциональные парни, как тридцатилетний Иннокентий Маздонов не слишком уж часто встречаются на нашем пути, но они, всё же, существуют. Эгоистичный и не совсем положительный во многих отношениях Кеша порой вызывает жалость и сочувствие, но чаще всего является причиной весёлого и задорного смеха. Но он – личность и трагическая. Драма его в том, что он полюбил куклу, созданную
В книге собраны стихотворения Максима Болдина разных лет. В оформлении обложки использована фотография Ярослава Риши Соколова.
В книге представлена история Теотиуакана от времени зарождения и до колониальной эпохи. Уделено внимание археологическим исследованиям в Теотиуакане и освещены аспекты его существования в пору расцвета и коллапса. Показаны контакты города с царствами низменной зоны майя. В заключении представлены гипотезы о древнем названии города. Книга рассчитана на широкий круг читателей и всех, кто интересуется историей Доколумбовой Америки.Предисловие: В. Та
«В глуби веков» хронологически продолжает книгу Л. Воронковой «Сын Зевса» и раскрывает читателям одну из интереснейших, знаменитых и тем не менее загадочных страниц мировой истории.Позади остались юношеские подвиги Александра. Теперь он великий полководец Александр Македонский, с огнем и мечом идет по дальним странам, проложив свой путь от Македонии до глубинных индийских царств. Вся бурная, противоречивая, наполненная событиями жизнь полководца
«Моя жизнь» – автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией. Перевод на русский (исправленный для настоящего издания) принадлежит Наталье Мавлевич, лауреату премии «Мастер».